Vlivkor.Com > Открытые уроки, Физика, Статьи, Методики > Физика атома Физика атома6 октября 2010. Разместил: lessons |
Коррекционно-диагностический урокДанный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером. Цель урока: систематизация, обобщение и актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках. Тип урока: диагностико-коррекционное занятие. Форма урока: интеллектуальная игра. Оборудование: компьютер, проектор, экран. Структура урока: 1. Вступительное слово учителя. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя Учитель: Изучая физику, мы с вами дошли до той ступени, «куда не проникает ни взгляд, ни ум» – согласно восточным философам, – «где можно передвигаться только на подсознательном уровне». Само слово «атом» значит «неделимый» и вдруг… Учитель включает проектор и запускает презентацию (Приложение). Правила игры таковы: на экране вы видите закрытую прямоугольниками картинку, которую можно открыть, удаляя прямоугольники по порядку. При удалении каждого прямоугольника необходимо ответить на вопрос слайда – вопроса. Ответивший ученик получает количество баллов, указанных на слайде. В процессе урока вы должны набрать наибольшее количество баллов. Кроме того, в процессе игры я буду задавать дополнительные вопросы, цена которых 1 балл, так что будьте, пожалуйста, активнее. 2. Интеллектуальная игра Учитель удаляет первый прямоугольник, автоматически переходя на первый слайд – вопрос: Кто изображен на портрете? Что вы знаете об этом человеке? Ученики дают ответ. Учитель нажатием клавиши Enter дает возможность ученикам определить правильность ответа. Ответивший получает 3 балла (см. слайд). Дополнительный вопрос к первому (3 в презентации) слайду: Учеником какого известного ученого был Эрнест Резерфорд? Список дополнительных вопросов к слайдам: 2-й (5) слайд: Почему в данном опыте использовалось именно золото? 3. Подведение итогов урока Учитель: Вот мы и дошли до финала игры, а заодно и повторили физику атома. Давайте теперь Учитель вместе с учениками определяет самого активного участника игры, подсчитывает баллы всех присутствующих и согласно полученным результатам выставляет оценки за урок. Дома вы будете повторять главу 7, то есть физику атома. На следующем уроке будет тестирование, ведь теперь мы немного представляем себе, что такое атом. А если заглянуть глубже? Какое оно, атомное ядро? Из чего состоит? На каких взаимодействиях существует? Все это мы узнаем на следующих уроках, а сегодня – до свидания, спасибо за урок. Литература.
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/102010/Физика атома_приложение_(support.shpors.ru).ppt
Валовень Светлана Александровна, учитель физики и информатики НОУ СОШ №38 ОАО РЖД, г. Мичуринск Вернуться назад |