Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Путешествие на остров Чунга-Чанга
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Путешествие на остров Чунга-Чанга
{LF_links}

Путешествие на остров Чунга-Чанга


15 ноября 2010. Разместил: lessons

Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология

Интегрированное занятие: трудовое обучение + психология с элементами предмета "Окружающий мир" "Путешествие на остров Чунга-Чанга". Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, формирование морально-нравственных качеств, освоение техники оригами, создание атмосферы эмоционального единства.


Цель:

  • Формирование моральных представлений
  • Развитие навыков учебного сотрудничества
  • Снятие эмоционального напряжения
  • Создание атмосферы единства.

Оборудование:

Слайды экзотических цветов, животных, южных пейзажей, изображение картин экологической катастрофы.

Мелодии – “ Одинокий пастух”, “Шторм”, “Вальс цветов”, “В мире животных”, “Чунга –Чанга”.

Макет острова, фрукты, маски с изображением различных эмоций, стенд с открытками.

Ход: Под мелодию “Чунга – Чанга” дети входят в класс. Рассаживаются по местам.

Психолог: Сегодня у вас будет необычное занятие, мы проведем его совместно с вашим учителем. На этом занятии вы соприкоснетесь с тем, чему научились на уроках труда, окружающего мира и занятиях психологии.

Для этого мы приглашаем вас совершить путешествие на чудесный остров

Чунга-Чанга.

Звучит музыка “Одинокий пастух”

Учитель:

Чунга-Чанга – синий небосвод
Чунга-Чанга – лето круглый год!

Это вечно зеленый, цветущий остров, где много тепла, света, ярких растений.

На этот остров приезжает много гостей из разных уголков мира. Давайте полюбуемся на красоту этого острова.

Продолжает звучать музыка. Показ слайдов с южными пейзажами.

Психолог: А перенесемся мы на этот прекрасный остров при помощи упражнения “Колокол” (дети встают в круг, делают упражнение: взявшись за руки, делают шаг в центр круга, громко выкрикивают “Бом”!)

Звучит музыка “Шторм”.

Что случилось, почему звучит такая тревожная музыка? Остров встречает нас неприветливо. Давайте оглянемся вокруг.

Показ слайдов с изображением экологической катастрофы.

Учитель: Ребята, остров в опасности, нужно спасти остров! Для того, чтобы его спасти, нужно знать главные беды, знаете ли вы их?

Ученик:

Знаем и расскажем о них!
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у зверей
Птицам, рыбам тоже плохо!

Учитель: Знать проблемы мало, надо уметь решать их. Какой путь выберете вы?

Примерные ответы детей: Нужно всех людей научить полюбить родной дом, охранять природу, дружить с красотой.

Учитель: Задача нелегкая, мы должны быть не покорителями природы, а быть ее защитниками. Что же нужно сделать, чтобы вернуть острову Чунга – Чанга былую красоту? (ответы детей)

Психолог: Ребята, скажите, какие эмоции вызвала в вас тревожная музыка, картины экологической катастрофы? (ответы детей).

На доску прикрепляются маски с эмоциями: гнев, печаль, удивление.

Обратить внимание детей на макет острова. Спросить, каким образом, может человек восстановить его. Но перед тем, как приступить к восстановлению, нужно избавиться от отрицательных эмоций, которые сейчас присутствуют.

Провести упражнение “Дождь – град” (упражнение построено на имитации звучания дождевых капель и града, о листья, лужи, асфальт: Начало дождя - щелчки пальцами; шуршание дождя по листьям - скользящие движения ладонями по грудной клетке; звучание дождя по лужам - скользящие хлопки ладонями; звучание дождя по асфальту - хлопки по коленям; во время “града”, дети громко стучат ладонями об пол. Повторить упражнение в обратном порядке.)

Учитель: Нам нужно восстановить жизнь на острове. Вооружившись бумагой, клеем, ножницами, при помощи умелых рук, я предлагаю приступить к выполнению поделок животных, птиц, деревьев.

Процесс выполнения 15 –20 минут. Звучит мелодия создающая положительный эмоциональный настрой. (Дети выполняют работу в группах по технике моделирования - оригами используя инструкционные карты. Учащимся были подобраны дифференцированные задания с учетом их способностей.)

Учитель: Ребята, давайте поместим наши поделки на макет острова.

Под музыку “В мире животных” ученики прикрепляют поделки на макет. Показ слайдов экзотических животных.

Ребята, с вашей помощью остров вновь ожил, наполнился ароматом зеленых растений, пением птиц.

Чунга-Чанга - места лучше нет,
Чунга-Чанга – нет здесь больше бед!

Показ слайдов с красивыми пейзажами. Звучит музыка.

Психолог: А какие эмоции преобладают у вас сейчас? (ответы детей)

На доску прикрепить маску с эмоцией радости.

На острове выросло “Вкусное дерево” Провести упражнение “Вкусное дерево” (представление волшебного дерева на котором растут вкусные вещи, нужно “сорвать” и “съесть” воображаемый продукт или фрукт, поделиться своими впечатлениями).

А как вы думаете, какие цветы растут на острове? (ответы)

Давайте полюбуемся на разнообразие цветов.

Показ слайдов с цветами. Музыка “Вальс цветов”

Провести с детьми упражнение “Цветок”. (имитация процесса распускания цветка.)

Итог занятия:

Учитель: Как должны вести себя люди, чтобы не причинить вреда природе?

Что же можно пожелать острову Чунга-Чанга?

Упражнение “Я желаю”.

Благодарные жители острова прислали вам посылку-сюрприз.

Звучит музыка “Чунга-Чанга” Вносятся корзиночки с нарезанными фруктами. Угощение присутствующих.

А еще, жители прислали свой фотоальбом. Вносится стенд с открытками из мультфильма “Как львенок и черепаха пели песню”.

В заключении мы предлагаем всем спеть песенку про остров Чунга – Чанга.

Под караоке все поют песню.


Вандерова Закия Хакимовна, учитель начальных классов
Варда Лариса Юрьевна, педагог-психолог

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11", п. Енисейск-15, Красноярский край




{SL_links}

Вернуться назад