{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Русский язык > Правописание слов с безударной гласной в корне
{LF_links}

Правописание слов с безударной гласной в корне


1 февраля 2011. Разместил: lessons

Урок русского языка во 2-м классе

Представленный урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них. На уроке была продолжена работа над правописанием безударных гласных в корне слова, формировались умения находить в тексте слова с безударными гласными и проверять орфограмму.

Цели урока:

  • закреплять умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные;
  • упражнять в правильном написании слов с безударными гласными;
  • развивать орфографическую зоркость, творческое мышление;
  • прививать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: для всех видов работ, их проверки используется интерактивная доска.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

У. Ребята, мы сегодня совершим путешествие. А куда, вы сейчас отгадаете.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.

У. Молодцы. Да, мы сегодня совершим путешествие в лес, к леснику в сторожку.

А чтобы нам попасть туда, нужно применить знания, находчивость и смекалку.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

У.Подберите к слову лес однокоренные слова.

Д. лес, лесок, лесник, лесной, лесовик.

У. Докажите, что это родственные слова.

2. Запишите их, выделите корень.

Какое из них является проверочным для остальных? Подчеркните его, А в других обозначьте условия выбора орфограммы безударная гласная в корне слова.

Закрепление пройденного материала.

У. Ребята, а вот и тропинка, по которой мы пойдём.(на интерактивной доске появляется лес, а в нём дорожка)

У. А кто там спрятался за деревом?

Отгадайте загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?

Д. Белка.

У. Давайте попросим белочку помочь нам.

Д.

Белка, белка, расскажи.
Белка, белка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

У. Давайте поможем белочке насобирать грибов, и она нам покажет дорожку.

Ребята, а как правильно нужно собирать грибы?

Игра “ Найди гриб” (на доске грибы с написанными на них словами с пропущенной буквой).

д.ма, с.ды, п.ляна, ст.на, гр.бы, г.ра, ств.лы, д.ревья, тр.ва, мур.вьи,

д.жди, л.са, м.сты, в.терок,с.сна, гн.здо, зв.рёк.

Запишите эти слова, подберите проверочное, вставьте нужную орфограмму.

(Белочка показала дорожку дальше)

На пути встречается зайчик.

У. Дети, как вы думаете, куда спешит зайчик?

Д. В огород овощи собирать.

(На доске огород с овощами)

Зайчик, зайчик, расскажи,
Зайчик, зайчик, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

У. Давайте поможем зайчику собрать овощи, и он нам покажет дорожку.

Д. Капуста, морковь, картофель, огурец, помидор.

У. Покажите карточкой, какая орфограмма в каждом слове. Можно ли проверить эту орфограмму?

Д. Это словарные слова. Их нужно запомнить.

У. Запишите эти слова, разделите их для переноса.

Сколько букв и сколько звуков в слове заяц?

Зайчик показал дорожку к сторожке лесника.

Вдруг на пути встречается улитка.

Д.

Улитка, улитка, расскажи
Улитка, улитка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

У. Улитка очень устала и просит вас отдохнуть вместе с ней.

Физминутка.

Мы идём по лесу (шагают)

Посмотрите налево

Посмотрите направо

Оглянитесь вокруг. Как хорош лес!

Посмотрите вверх на деревья.

Сколько здесь птиц! Сколько гнёзд!

Присядьте, загляните под кустик.

Что случилось?

Там сидит птенчик. Он выпал из гнезда.

Осторожно возьмите его и посадите вгнездо.

Выше, выше, поднимитесь на носочки.

Молодцы! Вы помогли птичке.

А вот завал из сучьев. Разберём его.

Наклоняйтесь, берите ветки и откладывайте их в сторону.

Каждый по 4 веточки. Хорошо! Молодцы!

Можем мы сейчас приступить к работе?

У нас грязные руки.

Помойте их. Стряхните воду, ещё раз.

Вытрите руки полотенцем. Каждый пальчик.

Молодцы! А теперь путешествуем дальше.

У. Улитка просит нас помочь ей выполнить задание. (На доске четверостишие)

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание, запишите четверостишие по памяти

На б.рёзе т.ремок,
Не в.сит на нём замок.
Дверь открыта для ж.льца
Г.в.рливого скв.рца.

А. Чепурнов.

(Проверка текста на доске)

У. Молодцы, ребята, вы помогли улитке, и она показала нам дорогу дальше.

На пути встречается пчела.
Пчёлка, пчелка, расскажи
Пчёлка, пчёлка, покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?

У. Пчёлы очень трудолюбивы.

Поработайте, как пчёлка, и она покажет дорожку к леснику.

Составьте рассказ из данных слов, выделите безударную гласную в корне слова, озаглавьте текст.

(На доске слова).

Солнце, поляна, пошли, берёзки, ели, трава, земляника, колокольчики, ромашки, пчелы, жужжат, птицы, хорошо.

Проверка.

У. Хорошо. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Идём, куда летит пчела.

А вон уже и домик лесника. И мы с вами будем пить чай с мёдом.

Итог урока.

Что помогло нам найти сторожку лесника?

(Ответы детей).


Васильева Валентина Владимировна, учитель начальных классов

МОУ СОШ № 6 с углубленным изучением математики г.Шахты




{SL_links}

Вернуться назад