Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание > Проведение интеллектуально-накопительного марафона в начальной школе Проведение интеллектуально-накопительного марафона в начальной школе17 февраля 2011. Разместил: lessons |
Развитие познавательной активности младших школьниковПредставленный проект призван решить проблему привлечения всех учащихся начальной школы к участию в олимпиадном движении. Мы считаем, что каждый из учащихся школы должен иметь равные шансы и стартовые условия на проявление своих достижений в той или иной отрасли знаний. Необходим дифференцированный, индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его уровень развития, интересы и способности.В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. и государственной программе “Развитие и воспитание детей в РФ до 2010 г.” четко сформулированы требования к современной школе и обоснован социальный заказ. На современном этапе развития нашего общества перед школой, учителями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: растить будущих граждан не только здоровыми, трудоспособными и сознательными, но и инициативными, думающими работниками, способными на творческий, рациональный подход к любому делу. Сегодня востребована активная жизненная позиция работника, способность мыслить творчески, если предоставляется возможность самосовершенствования. Другими словами от школы ждут сегодня не “нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. Во всем мире наблюдается значительный рост интереса к проблемам развивающего образования. Это связано с совершенствованием техники, компьютеризацией, научно-техническим прогрессом. Нестандартные, креативные методы и стиль мышления проникают во все отрасли знаний. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Учителя начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь познания, самосовершенствования. Помочь ему в этом, поддержать – задача учителя, семьи. В настоящее время педагогическим коллективам даны широкие возможности выбора форм и методов работы с детьми. В первую очередь это проявляется в праве самим определять приоритеты своей деятельности не только с учетом потребностей общества, но и особенностей уровня компетентности педагогического коллектива, имеющейся в его распоряжении материальной базы, интересов родителей. Родители сегодня стремятся устроить своего ребенка в такое образовательное учреждение, где созданы условия, обеспечивающие ребенку психологический комфорт, его развитие, где идет ориентация на ребенка как на личность. Наше понимание того, что традиционные формы обучения и развития детей не могут в полной мере решить проблемы развития интеллектуальной творческой личности, привело к созданию в начальных классах средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №8 г. Вологды проекта “Организация и проведение интеллектуально-накопительного марафона для учащихся начальной школы как средство развития их познавательной активности”. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201102/Проведение накопительного марафона_(support.shpors.ru).doc
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201102/Проведение накопительного марафона_приложение_(support.shpors.ru).doc
Васильева Елена Васильевна, заведующий МДОУ №83 г. Вологды Вернуться назад |