Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Там, на неведомых дорожках…
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Там, на неведомых дорожках…
{LF_links}

Там, на неведомых дорожках…


1 марта 2011. Разместил: lessons

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра "Там, на неведомых дорожках" имеет большое учебно-воспитательное значение. Она помогает развить умение ориентироваться и проводить масштабные мероприятия, способствует развитию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей. Подобное мероприятие может быть не только игрой в чистом виде, но и ещё одной формой организации тематического контроля. Предлагается полная версия игры с примерными вопросами по теме “Оптика”.


Девиз игры: “Найдётся выход хоть один из всех безвыходных положений”.

Эта игра проходит в нашей школе уже не первый раз. Её можно проводить во время предметных школьных декад, по завершению целой темы или просто после уроков по желанию учеников. Особенность игры состоит в том, что её можно проводить по всем темам в течение целого года, можно ею даже заменить контроль знаний учащихся. В этой статье предлагается полная версия игры с примерными вопросами по теме “Оптика”.

Цели и задачи этой игры очень разные. Она позволяет активизировать и серьёзно расширить субъектный опыт учащихся, позволяет создать для них ситуацию выбора и мотивировать ребёнка на успех и творчество, коллективное и индивидуальное.

К тому же, игра – это интересная сфера деятельности человека, она позволяет каждому игроку проявить, самореализовать себя и оценить себя как члена творческого коллектива.

Рассмотрим основные этапы проведения интеллектуальной игры.

Организация и проведение

  1. Формируются разновозрастные или разноуровневые группы по 6 человек. При формировании групп обязательно учитывать желания учеников в выборе коллег по команде. Задача учителя на этом этапе состоит в том, чтобы помочь сформировать команды, в которые вошли бы и “теоретики”, и “практики”, и “фантазёры, и “лирики”.
  2. Количество этапов варьируется в зависимости от времени, желания и возможностей учителей и учеников. Но, как показала практика, не больше пяти. Каждому этапу даётся красивое название, даже девиз. Этапы отделяются друг от друга (например, - флажками на подставках, которые делали сами ребята; эти флажки сохраняются у нас уже несколько лет).
  3. К каждой команде приставляется независимый наблюдатель, который оценивает непосредственно сам творческий процесс, то есть работу команды во время прохождения каждого этапа (степень активности игроков, отсутствие “плагиата”). Так же наблюдатель имеет право набавлять очки команде за эрудицию, творческий подход к заданию, быстроту, оригинальность действий и снимать баллы за излишний шум, агрессию к товарищам, выход в цейтнот.
  4. Каждая команда коллективным решением выбирает себе путь продвижения к финалу. По “зелёной” дорожке – более лёгкий путь, по “жёлтой” дорожке – путь сложнее, по “красной” дорожке получают самые сложные задания. Оцениваются ответы исходя из 10-балльной шкалы. “Красная” дорожка – 10 баллов за правильный ответ, “Жёлтая” дорожка – 9 баллов, “Зелёная” дорожка – 8 баллов. В процессе прохождения испытаний, команда может менять “дорожку” как по возрастающей степени сложности, так и по ниспадающей. После каждого ответа жюри фиксирует количество баллов у каждой команды. Чтобы избежать излишней сутолоки и неразберихи при ответах, мы давали первой команде “фору” в 5 минут, а затем наблюдатели засекали и фиксировали чистое время каждой команды.
  5. У каждого наблюдателя имеется лист-отчёт, который он затем сдаёт в жюри для подведения окончательных итогов.

Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201103/Там на неведомых дорожках_(support.shpors.ru).doc

Васильева Ирина Васильевна, методист по физике

ГОУ М САО г. Москва




{SL_links}

Вернуться назад