Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Биология > Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Значение дыхания. Органы дыхательной системы.16 марта 2011. Разместил: lessons |
Конспект урока, Биология, Человек и его здоровье (8-й класс)На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой.На этом уроке учащиеся раскроют значение дыхания, узнают, как устроена и как работает дыхательная система. Кроме того, ученики познакомятся с механизмом образования голоса и узнают, почему голоса разных людей отличаются друг от друга, познакомятся с болезнями верхних дыхательных путей и их профилактикой. (Прим. К уроку прилагается компьютерная презентация.) Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. Эпиграф урока: “Пока дышу, надеюсь” Задачи урока: дать понятие значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; установить взаимосвязь строения и функций воздухоносных путей, рассмотреть голосообразование и артикуляцию звуков речи; познакомить с болезнями верхних дыхательных путей; развивать у учащихся умение применять полученные знания в жизни, решать проблемные и интеллектуальные задачи. Демонстрационное оборудование: муляж гортани, торс человека с внутренними органами, настенные таблицы, видеоматериал “Дыхательная система”. Тип урока: урок-введение, знакомство с новым материалом. Изучение нового материала Ещё в древности дыхание считали первопричиной жизни. Поговорка “Это нам нужно как воздух” доказывает это. Люди заметили, что без воздуха человек гибнет через несколько минут (самое большее через 6 минут). Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется 2м3 воздуха на 1 час. Так в 1846 году на судне “Мери Сомс” погиб батальон солдат, укрывшийся во время бури в трюме, хотя судно осталось абсолютно невредимым. Вопрос: Но для чего мы дышим? Какое значение для нас, как, впрочем, для любого живого организма, имеет дыхание? (Учитель вместе с классом обсуждает данный вопрос и переходит к сообщению целей урока, подводит к нужным выводам.) Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201103/Значение дыхания_(support.shpors.ru).doc
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201103/Значение дыхания_приложение_(support.shpors.ru).ppt
Васильева Ирина Никифоровна, учитель биологии МОУ СОШ № 19 Вернуться назад |