Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Физика > "За чашечкой чая обо всем" (Тепловые явления) "За чашечкой чая обо всем" (Тепловые явления)31 марта 2011. Разместил: lessons |
8-й класс, урок-зачетПодобранные для него вопросы связаны с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни.Небольшое пояснение: подбор вопросов связан с конкретными жизненными ситуациями и природными явлениями, что позволяет приблизить физику к жизни. Экспериментальные задания подобраны в соответствии с наличием оборудования ,которого очень недостаточно в нашей школе. Подготовка к зачёту ведётся в течение всего времени изучения темы. Цели урока: проверить знания учащихся и их умение использовать полученные знания в различных реальных ситуациях при решении качественных и экспериментальных задач; показать значимость физических знаний для практики. Ход урока 1. Организационный момент, постановка целей урока и сообщение хода урока: переходы от индивидуальной работы к групповой и обратно, оформление письменных отчётов по всем частям работы, использование физкультурных минуток. (2 мин.) 2. Индивидуальная работа по карточкам с качественными задачами.
(Работают15 минут) 3. Переход на работу в группах, одновременно спортивная 2-х минутка. Экспериментальное задание- определить,какое вещество находится в калориметре, закрытом крышкой с отверстием,в которое вставлен термометр.Имеется нагреватель, справочник по физике. Работа выполняется полностью самостоятельно группой, по ходу необходимо ответить на вопросы:
(На работу даётся 15 минут) 4. Индивидуальная работа- каждый ученик получает набор слов, из которых необходимо сложить определения физической величины или явления по теме зачёта и записать их в тетрадь. Все определения заранее отпечатаны и разрезаны на слова, собраны в отдельные группы. (На работу-5 минут) 5. Парная работа. Придумать собственный вопрос по теме и задать его товарищу. На его вопрос ответить в тетради письменно.(5 мин.) 6. Подведение итогов урока, рефлексия, сбор тетрадей. Такой урок я провожу в течение нескольких лет, всегда он вызывает огромный интерес у всех восьмиклассников. Можно варьировать вопросы и эксперименты, но в целом очень удобная форма зачёта. Васильева Любовь Федоровна, учитель физики МОУ "Ботулинская СОШ" пос. Ботулу Вернуться назад |