Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные, Открытые уроки, Математика > Рациональные числа Рациональные числа7 апреля 2011. Разместил: lessons |
Урок-путешествиеУрок математики в игровой форме знакомит учащихся с историческими сведениями об отрицательных числах. На примерах закрепляются навыки вычислений с отрицательными и рациональными числами.Цель урока: Выяснить, как ученики усвоили правила вычислений, действий с отрицательными, положительными, рациональными числами. Оборудование:
План.
Ход урока 1. Станция “Историческая” (Исторические сведения учащиеся рассказывают у доски.) 1 ученик: Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н.э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. 2 ученик: В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII-XIII вв, но до Х\/I в. как и в древности , они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными” в отличие от положительных чисел - “истинных”. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта (1596-1650) . Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637). 3 ученик: Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине ХVIII века. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел. Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201104/Рациональные числа_(support.shpors.ru).doc
Васильева Надежда Анатольевна МОУ Емешевская СОШ Вернуться назад |