Vlivkor.Com > Сценарии, Разное, Открытые уроки, Русский язык > Урок обучения грамоте Урок обучения грамоте12 апреля 2011. Разместил: lessons |
1-й классУрок для 1-го класса, на котором дети знакомятся с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д], [д'], учатся давать характеристику звукам, правильно плавно читать, развивают фонематический слух, речь и логическое мышление.Цели: Познакомить с новыми буквами, обозначающими согласные звуки [д] , [д']; учить давать характеристики звукам, формировать правильное плавное чтение, способствовать развитию фонематического слуха, речи, логического мышления, расширять кругозор. Ход урока Долгожданный дан звонок 1. Постановка темы урока. 1) Учитель: - К нам на урок пришла чудесная незнакомка (кукла). Отгадайте её имя. (Ученикам предлагаются картинки: дом, арбуз, шапка, апельсин). - Как узнали? Ученик: - Я составил имя по первым звукам слов. Её зовут Даша. Учитель: - Как ласково можно её назвать? - А это мальчик Дима. Какие звуки слышим в начале слов Даша, Дима? Дайте характеристику звуку. (Согласный, звонкий, в словах бывает твёрдым и мягким) - Назовите тему урока. (Буквы Д, д, звуки [д], [д'] ) 2) Речевая зарядка. Да – до – ду – ды - Произнести 3 раза, меняя логическое ударение: Дарья дарит Дине дыни. 2. Работа над новым материалом. 1) Кто больше запомнит слов со звуками [д ] , [д'] ? Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка. Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки. 2) Знакомство с буквами Д, д. - Кто из вас знаком с буквой д? - С какими буквами рядом стоит в алфавите? На что похожа буква Д? * Д – это домик аккуратный С высокой крышею двускатной. 3) Чтение слогов. - Прочитайте слоги с буквой д. На какие группы можно разделить эти слоги? Какие гласные обозначают мягкость согласного звука? 4) «Слоговой» аукцион. да (дача, дар, дама, Даша, …) 5) Беседа по иллюстрации учебника. - Посмотрите на рисунок. Что мы здесь видим? Перечислите морских обитателей. Составьте предложения. * А вы знаете, что осьминог от страха становится почти белым и изменяет свою окраску, приспосабливаясь к цвету дна. - Эти животные похожи на цветок. Их название вы узнаете, если вычеркнете слово море. АМОРЕНЕМОРЕМОН Анемон – это животные организмы, похожие на мягкие трубочки. Они прилипают к камням и держатся на них. Щупальца похожи на цветочные лепестки. 6) Работа над словом. - Прочитайте слова 1 столбика. Что вы заметили? Что можете о них сказать? (Это однокоренные слова) - Назовите корень. Водопад – стремительно падающий с высоты поток воды. Самые знаменитые водопады: Ниагара и Виктория. Ниагара находится на границе США и Канады. Виктория – в Африке – имеет высоту 107 м. Каждую минуту через этот водопад проносится около 100 млн. л воды. Водолаз – рабочий, занимающийся подводными работами в специальной одежде. - Подберём ещё несколько однокоренных слов. Водяное растение, служит пищей и убежищем для морских животных (водоросли). Сказочное существо, живущее в воде (водяной). - Составим словосочетания со словом вода. Вода какая? (чистая, мутная, газированная, минеральная, солёная, …) - Что значит выражение «воды в рот набрать»? (Упорно молчать, ничего не говорить) 7) Звуко-буквенный анализ слова вода. 3. Физкультминутка. Море волнуется раз, 8) Работа с текстом.
- Где работают водолазы? - Водолазы работают на дне реки. - О ком это предложение? (о водолазах) - Что делают водолазы? (работают) - Водолазы работают. Что мы сейчас назвали? (Основу предложения) - Прочитайте предложение, в котором есть имена собственные. Назовите имена собственные. Что вы можете сказать об их правописании? - Сколько предложений в тексте? - Какие это предложения? 4. Работа в «Прописях» - Прочитайте слова (на доске). девочка, дятел, дерево, радио, дети, Дима, дудочка - Какое слово может быть лишним и по какому признаку? Например: Слово Дима может быть лишним, так как это имя собственное, а остальные нарицательные имена. - На какие 2 группы можно разделить эти слова?
6. Подведение итогов урока. - Какие звуки мы сегодня изучили? - Какой буквой они обозначаются? - Как мы будем читать букву д в слогах – слияниях? (Мягко или твёрдо. Это зависит от гласной, стоящей за ней.) - Какое задание понравилось? - Что вызвало затруднение? Васильева Надежда Вячеславовна, учитель МОУ "Салабайкасинская ООШ", д.Салабайкасы, Чувашия Вернуться назад |