Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Как звери и птицы к зиме готовятся Как звери и птицы к зиме готовятся26 мая 2011. Разместил: lessons |
Сценарий логопедического утренникаЦели утренника: закреплять навыки выразительной диалогической речи; активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев; воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка. Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно. Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень. Все герои выходят на сцену и исполняют песню. Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта "Осень" Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало". Утром встанешь на заре- Все герои исполняют песню. Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен "Скворушка прощается" (слайд скворушка) 1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел, припев: 2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь. припев: 3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод? припев: Выходит ученик в костюме ворона: - Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы? Звери и птицы отзываются: -Готовы, готовы, готовы. Ворон: - А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете? Откликнулись звери: - Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся! - Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся! - Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём! Откликнулись птицы: - Мы, перелетные, в тёплые края улетим! - Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем! Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет. Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет. Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет! Птицы: - А мы, дрозды, на рябину навалимся! - А мы, дятлы, шишки начнём шелушить! Звери: - А нам без мух-комаров спать будет спокойнее! Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет! Звери и птицы: - Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь! - Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках. - Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню). Муз. Н. Елисеева Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес) "Снег" Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел. Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок). - Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают. На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве). Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки? Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду? Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила. Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели. Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся. Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше. На сцене появляется барсук (слайд барсук) - Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб. Заяц: А зачем ты её выгребаешь? Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай. Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить. Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем. Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать. Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать! На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно. Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь? Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно. Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно. Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем. Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую. Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше. На сцене появляется ёжик (слайд с ежом) Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил? Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею. Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен. Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь. Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели). Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь). Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь? Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую. Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу! Все герои выходят и исполняют песню про медведя. Муз. Книппер, слова А. Коваленкова "Почему медведь зимой спит". Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды). Заяц: О чём вы спорите? 1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны. Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь? 2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю. Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют. 3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны. Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки. Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан) Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь? Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь? Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну. Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают) Заяц поворачивается к залу и говорит: - Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода. - Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики). Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик). Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой "Зайка" Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.
Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы" От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку. Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных. На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами) Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял? Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю. Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал. Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел. Куропатка: И всегда таким будешь. Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким! Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима" Вновь разгулялась вьюга, Вопросы к залу: О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении? Почему птицам трудно найти корм зимой? Как можно помочь птицам? Выходят учащиеся 1-х классов. 1 ученик: Подкормите птиц зимой! 2 ученик: Сколько гибнет их - не счесть, 3 ученик: Приучите птиц в мороз Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах? 1 ученик: Носит серенький жилет, 2ученик: Спинкою зеленовата, 3 ученик: Он долго дерево долбил, 4 ученик: В серой шубке перьевой 5 ученик: Что такое - посмотри! Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку? Стихи: слайд (зимующие птицы) 1 ученик: У нас такой обычай: 2 ученик: Ни зёрен, ни травинок- 3 ученик: Но здесь, в саду за школой, 4 ученик: Над домиком дощатым 5 ученик: Пшена и крошек хлебных Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика. Заяц просыпается. (слайд снегопад) Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу! - Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев. - Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.) Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь? Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться. Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке. Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна. Ведущий: - А вы, ребята, рады зиме? - Вам нестрашны её морозы и холодные ветры? - А какой праздник мы с нетерпением ждём? Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике. Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой "Новогодний хоровод" -Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи! Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201105/Как звери и птицы к зиме готовятся_(support.shpors.ru).ppt
Васильева Тамара Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 14, г. Саров Вернуться назад |