Vlivkor.Com > Открытые уроки, Биология, Статьи, Преподавание > Физические и химические явления Физические и химические явления22 июня 2011. Разместил: lessons |
Урок биологии в 5-м классеПредставлен конспект урока химии в 5-м классе по программе В.В. Пасечника по теме "Физические и химические явления".Задачи:
Оборудование:
Тип урока: комбинированный Метод преподавания: эвристическая беседа Общие методы: беседа, демонстрация, объяснение Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний - Что такое вещество? - Какие бывают вещества? - Приведите примеры простых и сложных веществ. 3. Проверка знаний 1 вариант (выберите правильное утверждение)
2 вариант (тест) 1. Вещество – это: а) капля росы 2. Твердые тела способны: а) сохранять форму 3. Жидкости способны: а) сохранять форму и объем 4. Изменения формы, размеров и объема тела называют: а) упругостью 5. Свойство тела изменять форму и объем под действием других тел восстанавливать их после прекращения действия, называют: а) деформацией 6. Вещество, состоящее из атомов одного элемента, называют: а) сложным 7. Тела неживой природы образованы веществами: а) простыми 8. Вещество, состоящее из атомов разных элементов, называют: а) органическим 4. Изучение нового материала. На каждой парте лист бумаги с перечислениями явлений природы: таяние льда, набухание почек на деревьях, сверкании молнии, гроза, распускание почек, горение свечи. Посмотрите, пожалуйста, на листы перед вами, прочтите. Что за процессы там у вас перечислены? Верно, все это явления природы. Они отличаются друг от друга? Чем отличаются? (происхождением) Явления:
С биологическими явлениями мы познакомимся более подробно позже. Сегодня рассмотрим физические и химические явления. Опыт: кусочек льда нагревается. Что происходит со льдом? Продолжаем нагревание. Что происходит? Если долго нагревать что произойдет? Вывод: в процессе нагревания твердое вещество превращается в жидкое, жидкое – в пар. Вода осталась тем же веществом , но изменяется ее состояние. Если поместить над кастрюлей с кипящей водой холодный предмет, то вскоре на его поверхности можно заметить маленькие капельки воды. Т. е. вода из газообразного состояния при охлаждении вновь переходит в жидкое. К какому виду явления относится этот процесс? Физическое явление – это изменение состояния или формы вещества. Какой пример физического явления можете привести вы? (изменение осадков по сезонам года, изменение формы алюминиевой проволоки под ударом молотка и т. д.) ФИЗМИНУТКА Опыт: смесь порошка серы и железа нагревается в пробирке. При нагревании меняется окраска, становится черной. Это новое вещество или тоже самое? Опустим этот кусочек в воду, поднесем к магниту. Что происходит? Значит при нагревании железа и серы, образовалось новое вещество. (сульфид железа, которое обладает другими свойствами , чем сера и железа в отдельности. Это химическое явление. Химическое явление – это превращение веществ, в результате которого образуется одно или несколько новых веществ. Химические явления происходят в условиях нагревания веществ, при действии на них электрическим током, сильным давлением и др.. Какие примеры химических явлений можете привести вы? (получение металлов из руд, дубление кожи и т. д.) Где происходят химические явления? В окружающей природе. Так же химические реакции протекают в живых организмах. Благодаря им организмы живут, питаются, движутся, растут. 5. Закрепление
6. Домашнее задание Параграф 13 читать, ответить на вопросы 1-4 стр. 53 Васильева Татьяна Николаевна, учитель биологии и химии МУ "Управление образования Елабужского муниципального района" "Средняя (полная) общеобразовательная школа № 3 им. Героя РФ А.Н.Епанешникова" Вернуться назад |