Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Робинзонада
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Робинзонада
{LF_links}

Робинзонада


27 апреля 2007. Разместил: lessons
познавательно-развлекательная программа

Ведущий
Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Уже давно позади век величайших гео-графических открытий, век мореплавателей и путешественников. Ведь это был XV век. Но, я уверена, что мечта о путешествиях, приключения живёт в сердцах многих мальчи-шек и девчонок и сегодня. Наверное, именно поэтому уже несколько лет в нашей стране проходит традиционная "Робинзонада" для подростков. Это серьёзное испытание для каждого из участников. Ребята учатся жить и действовать в экстремальных природных условиях, а для этого необходимо: знания, находчивость, смекалка, выносливость, психологическая готовность и многое другое.
И сегодня мы предлагаем вам испытать себя в морском путешествии, которое станет первым шагом к большой "Робинзонаде". Два наших экипажа отправляются на научно-исследовательских суднах к острову Робинзона Крузо. Вы, наверное, знаете, что это почти подлинная история. Прототипом главного героя повести Д.Дэфо был английский моряк Селькир. А значит, и на карте есть тот самый остров. Называется он остров Ферденандеса, расположен в Тихом океане недалеко от берегов Чили. Чем примечателен этот остров? Обитаем ли он? Как быстро преодолеем дальний путь?
Но, пора отправляться в плавание. Экипажи готовы? (Капитаны представляют свои экипажи: название научно-исследовательского судна. Им вручают гюйсы). Солнечный день, свежий ветер. Вообще, погода прекрасная и настроение отличное. В наших экипажах собрались люди, влюблённые в море, жаждущие приключений. И хотя у всех разные про-фессии, но теперь это одна дружная семья. И вот наш первый конкурс:
1. Аукцион морских профессий.
Каждая команда поочерёдно называет одну из профессий, необходимых на судне (профессии военно-морских кораблей не учитываются). Обязательно должны быть назва-ны: капитан, боцман, лоцман, водолаз, кок, механик, радист, биолог и т.д.
Команда, которая называет профессию последней, побеждает. Сколько интересных и нужных профессий! Но, пожалуй, самым уважаемым человеком на корабле, судне явля-ется матрос, которому любая работа "по плечу". В этом мы и убедимся.
2. Конкурс "Чтобы палуба сияла".
Приглашаются матросы (по 1 от команды). Им вручают вёдра, швабры. Цель кон-курса: проявить сноровку, мастерство по наведению порядка на палубе (условно расчер-чивается территория зала).
Итоги конкурса.
Но есть ещё не менее замечательная профессия - водолаза. И в конкурсе водолазов мы просим принять участие болельщиков. Каждый участник получает ласты. Со старто-вой линии по указанному маршруту они пробегают свой путь в ластах. Кто первым, пре-одолев все препятствия (кегли и др.) добегает до финиша, получает специальный приз.
Этот конкурс может быть эстафетным.
Теперь мы убедились, что в экипажах - не случайные люди. Они многое умеют и знают. И, наверное, без труда ответят на вопросы.
3. Конкурс "Эрудит".
1. Самый маленький материк? (Австралия)
2. Самый большой остров? (Гренландия)
3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магел-лан, 1519-1561)
4. Кто первым из русских мореплавателей совершил кругосветное путешествие? (Кру-зенштерн)
5. Можно ли самую высокую гору в мире потопить в океане? (Да, Эверест - 8848 м, Ма-рианская впадина - 11 км.)
6. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане.)
7. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка.)
8. У кого рот на брюхе? (У акулы)
9. Сколько ног у морского ежа? (несколько сот)
10. Какие рыбы долгожители? (Щука - 300 лет, белуга - 100, сом - 60.)
11. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Д.Дефо)
12. Кто автор книги "Таинственный остров"? (Ж.Верн)
Наше путешествие продолжается. Мы уже далеко в открытом море. На горизонте появляются корабли иностранных государств. Море сближает континенты, государства, людей. Издавна моря были важной транспортной сетью, служили для перевозки грузов, ведения торговли.
Культура и быт каждого государства неповторимы. Исторические памятники, со-временная архитектура, природные условия, национальные блюда и многое другое при-влекает тысячи туристов.
4. Конкурс "Реклама-приглашение".
Команды должны определить, каким государствам принадлежат флаги, и сделать рекламу-приглашение в одно из них. Каждая команда получает национальные флаги трёх государств (флаги-сувениры, аппликации, рисунки и т.п.). Время на подготовку - 3-5 ми-нут. Итоги конкурса.
Но кроме дружеских кораблей нам могут встретиться и пиратские. К сожалению, пи-ратство существует до сих пор, и приобретает более изощрённые формы. Поэтому экипа-жу необходимо быть в полной боевой готовности. Особая роль в этом принадлежит вах-тенным, от их наблюдательности и внимания будет зависеть, кто кого обнаружит первым.
Для следующего конкурса "Морской бой" приглашаются по одному вахтенному от команды. Им вручают бинокли, карты-схемы (в миниатюре).

5. Конкурс - игра "Морской бой".
По сцене проносят карту-схему с расположенными на ней пиратскими кораблями. За несколько секунд вахтенные должны запомнить местонахождение этих кораблей в соответствующей системе координат, а затем отметить их координаты на выданной карте-схеме. (Вахтенные поочерёдно представляют свои результаты, и лишь затем подводятся итоги конкурса.)
Ну, что ж, мы успешно преодолеваем препятствия. И даже с пиратскими кораблями справились. До острова "рукой подать". Но, нас застаёт шторм, мы попадаем в кораблекрушение. К счастью, волны выбрасывают нас всех на берег живыми и невредимыми. И, это, главное. Мы спасены. Огонь, пища, огонь - проблемы, которые встают перед нами. С чего начать? Никакой провизии с собой.
Давайте осмотрим свои карманы, внимательно посмотрим друг на друга. Наверняка мы обнаружим какие-либо предметы, вещи, которые бы нам очень пригодились на остро-ве.
6. Конкурс "Полезный предмет".
Команды получают по несколько предметов. Например: очки, часы, гвозди, верёвка, леска, газета, колосок ржи и т.п. Вы должны подумать, как и для чего можно использо-вать тот или иной предмет. Ответы. Комментарий.
Пора обустраиваться на новом месте. Многие вещи и предметы теперь окажут нам неоценимую услугу. Но этого мало. Надо исследовать территорию острова. Узнать оби-таем он или нет. Вероятно, будут новые находки и открытия.
7. Конкурс зоологов.
Для этого конкурса приглашают по 1 человеку от команды, которым предстоит оп-ределить следы людей и птиц (следы нескольких зверей и птиц, характерных для своего региона, например: медведь, лиса, кабан, глухарь, чайка и т.д.). Следы рисуют мелом на сцене или в зале. Можно подготовить рисунки. Среди следов есть и человеческий. Кому бы мог он принадлежать? Ответы зоологов. Комментарий.
Но я, кажется, догадываюсь, кому принадлежит этот след. Никак, самому барону Мюнхгаузену?! Вот и его любимое средство передвижения - ядро. А где же он сам? Ведь след свеженький.
8. Конкурс "Истории от Мюнхгаузена".
Раздаются крики о помощи. "Спасите! Помогите! Я в яме!" Ребята, это он, барон Мюнхгаузен! Как же Вас угораздило попасть в яму? И глубокая ли она?
Барон. Да, это результат неудачного приземления. А яма глубиной метра три. Спаси-те!
Ведущий. Потерпите немного, барон. Ребята, надо помочь! Что вы предложите?! (ответы ребят) Молодцы! Верёвка есть. Но я знаю, что в таких ситуациях надо восполь-зоваться беседочным узлом. Он гарантирует, что мы сразу вытащим барона. Сейчас по-кажу, как он завязывается. Им пользуются для спасения утопающих, попавших в расще-лины альпинистов.
Ведущие проводят инструктаж по завязыванию беседочного узла. Затем ребята спа-сают Мюнхгаузена.
Барон. Покорнейше благодарю. Вот неудача какая. Я тут экскурсоводом устроился. Туристов встречаю.
Ведущий. А о чём Вы им рассказываете?
Барон. Как это о чём? Я ведь был лучшим другом Робинзона. Вот о нём и о наших похождениях и рассказываю. Всяких там приключений, историй было с нами...
Ведущий. Не откажите в любезности, расскажите что-нибудь.
Барон. Ну что ж, пожалуйста. (Пересказывает три истории: про клюквенное дерево, мамонтов, халву.)
Истории вымышленные, но основанные на знании содержания книги Д.Дефо. Напри-мер: "Основными обитателями острова были мамонты. Только там они и остались. Для нас с Робинзоном они не представляли никакой угрозы, мы даже подружились". На самом деле, на острове основными обитателями были козы.
Ведущий. Да, тут Мюнхгаузен такого наговорил! Может, что-то и придумал, ведь он большой выдумщик. Давайте попробуем разобраться. (Каждая команда разгадывает по одной истории, болельщики тоже принимают участие.) Итоги конкурса.
И вот нас, уставших, спасает корабль. Нам приготовили замечательный ужин. В ме-ню блюда только из морских даров.
9. Конкурс "Аукцион океанических блюд".
Участвуют по 1 человеку от команды.

Итоги игры. Якорьки - неправильный ответ. У кого их меньше - у того плавание бы-ло более успешным.

Смекалова Е.М.


{SL_links}

Вернуться назад