Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Организация работы с пословицами Организация работы с пословицами13 сентября 2011. Разместил: lessons |
Для начальных классовПословицы составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики, обогащает учащихся мудростью. Вот почему пословицам необходимо уделять внимание на уроках чтения, русского языка во внеклассной работе. Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание на уроках чтения, русского языка и во внеклассной работе. Выдающийся педагог К.Д. Ушинский писал: “Русские пословицы имеют значение при первоначальном учении отечественному языку, во-первых, по своей форме, во-вторых, по своему содержанию”. В книге “Родное слово”, предназначенной для учащихся начальных классов, К.Д. Ушинский поместил около 300 пословиц и поговорок и несколько рассказов, раскрывающих смысл отдельных из них. Л.Н. Толстой также написал для изучающих грамоту несколько рассказов по пословицам. Именно в начальной школе необходимо особое внимание уделять пословицам. В 1–4-х классах работа сводится к активному знакомству учащихся с пословицами, их заучиванию. Кроме того, учитель должен научить детей раскрывать смысл пословиц и уметь применять их в своей речи. Опыт показывает, что работу с пословицами следует начинать уже в 1-м классе. Лучше всего это сделать, когда ученики изучат алфавит, т.е. овладеют письмом. Так, знакомя учащихся с буквой ь, учитель обращает их внимание на поговорку Береги нос в большой мороз и велит найти слово с буквой, написание которой они только что усвоили. Ученики читают поговорку, раскрывают ее смысл, находят слово с нужной буквой. После этого учитель предлагает ученикам завести тетради, в которые они будут записывать пословицы и поговорки, и дает задание: к следующему дню на первой странице этой тетради приклеить открытку или картинку с изображением зимы. Можно предложить желающим ученикам самим нарисовать, как дети делают снежную бабу, катаются с горы. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201109/Организация работы пословицами_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader
Габышева Мария Дмитриевна, учитель начальных классов Тюбяй-Жарханская СОШ, с.Тюбяй-Жархан, Саха (Якутия) Вернуться назад |