Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Мониторинг и управление качеством образования Мониторинг и управление качеством образования12 сентября 2011. Разместил: lessons |
Основная проблема, стоящая перед коллективами многих школ - как поднять качество работы школы. Оно, как правило, резко падает в сравнении с начальным звеном, что свидетельствует о многочисленных издержках в управлении педагогическим процессом. Более всего впечатляет сопоставление результатов работы каждой параллели классов с данными, полученными путем построения и анализа графиков, представляющих потери хороших учеников на разных ступенях обучения. Анализ результатов по всем признакам направлен на выделение первоочередных задач обучения. Вопросу об оценке качества обучения уделялось и уделяется немало внимания, он обсуждается на педагогических советах, на различных конференциях, уделяется внимание в педагогической литературе. Оценивание качества обучения по годовым отметкам остается основным фактором работы педагогических коллективов. Мониторинг направлен на достижение главной задачи - повышение эффективности работы школы.
Нормализация управления какой-либо системой не может не основываться на объективных знаниях об этой системе. Динамизм такой сложной иерархичной системой, какой является общеобразовательная сфера, требует введения совершенной в технологическом отношении и содержательной в своей основе системы мониторинга. Школы стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Образовательные учреждения стараются перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной работой. Важным фактором в управлении образовательным процессов в школе остается контроль – ведущая функция управления, призванный выполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Из опыта своей работы можно сделать вывод, что многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях мало эффективны. Традиционные статистические съемки системы образования не дают целостной системы тенденций в её основных звеньях. Практика работы показывает, что количественные показатели не отражают существа развития самой системы образования, которая должна характеризоваться, прежде всего, гибкими, гармоничными множествами качественных показателей. Наряду с различными формами, методами, видами внутришкольного контроля в школе разрабатывается школьная модель мониторинга, который направлен на аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
Сейчас, очень часто стал встречаться термин мониторинг в образовании. Мониторинг (лат. monitor – тот, кто напоминает, предупреждает; англ.monitoring – осуществление контроля, слежения) – комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки прогноза состояния целостной системы. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, контроля позволяет по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс. Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/201109/Мониторинг управление качеством образования_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader
Гавлиевская Юлия Юрьевна, зам.директора по НМР, учитель английского языка МОУ Гимназия №9, г. Черкесск Вернуться назад |