Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература, Музыка, МХК и ИЗО > "Растрепанный воробей" К.Г. Паустовский "Растрепанный воробей" К.Г. Паустовский19 сентября 2011. Разместил: lessons |
Интегрированный открытый урок по литературному чтению, киноискусству. ИЗО, музыкеПредложенный в статье урок направлен на развитие способности выражать свое отношение к окружающему миру как в словесной форме, так и художественными средствами. В ходе урока дети учатся читать язык экрана, разбирая увиденные мультфильм и спектакль, работают с акварельными красками. Задачи урока:
Оборудование урока:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сегодня мы продолжим работу над произведением К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей», а помогут нам такие виды искусства, как литература, кино, живопись, музыка и пословица о труде: «Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи». 2. Речевая разминка. - О ком говорится в загадке: - По каким признакам вы догадались? 3. Словарная работа. - по характеру ворона в произведении названа еще и «сварливой». Как вы понимаете значение этого слова? - найдите, как об этом сказано у К.Г. Паустовского в тексте? - послушайте следующую загадку: - что из этой загадки можно узнать о воробьях? - а зимой воробьям приходится особенно «туго». Они питаются тем, чем придется. Как вы понимаете выражение «Питаются из лошадиных торб овсом». - прочитайте, как об этом сказано у К.Г. Паустовского? 4. Выборочное чтение. - кем была мама Маши? (балериной). - прочитайте о душевном состоянии мамы в последние дни перед спектаклем. - почему же Машин папа не мог успокоить маму, помочь ей справиться с душевным волнением. (Папа был далеко, на Чукотке). - прочитайте, как об этом сказано у К.Г. Паустовского. - почему же стеклянный букетик (брошь) был так дорог маме, прочитайте. 5. Проверка домашнего задания. - вам было дано домашнее задание – сделать рисунок к понравившемуся отрывку произведения. 6. Просмотр фрагмента мультфильма «Растрепанный воробей». - найти отличия мультфильма от произведения. 7. Обсуждение мультфильма. - назовите отличия по содержанию сказки от просмотренного мультфильма. - в каком городе происходят события, описываемые в произведении и показанные в мультфильме? - КАК вы догадались? (Показан большой театр). - а как вы догадались, что это здание – действительно Большой театр? - покажите на иллюстрации на доске квадригу лошадей на фронтоне Большого театра. Как вы понимаете слово «квадрига» (4). - прочитайте описание Большого театра у К.Г. Паустовского. - какой балет давали в Большом театре? («Золушка»). 8. Обсуждение спектакля «Золушка» в театре на Малой Бронной. - почему веер, театральная сумочка, бинокль, программа, носовой платок берут в театр и для чего? - как надо одеваться, когда идешь в театр? (Красиво, празднично, нарядно). - прочитай, как одевали Машу. - что из вещей, которые на доске, может утащить ворона? 9. Выборочное чтение отрывков о спектакле. - прочитайте отрывки, в которых описывается спектакль, оркестр, музыка. - прочитайте по ролям разговор Маши и мамы после спектакля. Но вначале выясним характер Маши и мамы. (Маша – добрая, ласковая. Мама – добрая, верная). - можно ли от радости плакать? Докажите свой ответ примерами. (Читая литературное произведение, рассматривая картину, слушая музыку). - к какому виду литературного произведения относится «Растрепанный воробей» К.Г. Паустовского? (Сказка). - докажите, что здесь сказочное. - а что здесь правда? (Вороны воруют вещи, воробьям трудно живется зимой). - кто главный герой сказки, не произносящий ни одного слова? (Это папа). - какая главная мысль сказки, выраженная в одном предложении в ответе мамы на вопрос «Почему ты плачешь?». 10. Рисование хрустального букетика – брошки под мелодию С. Прокофьева из балета «Золушка» - вы должны изобразить букет, который подарил папа Машиной маме и нарисовать его. - из чего сделан букет? (Из стекла). - стекло прозрачно. И мы используем прозрачные цвета. Для прозрачности цвета, чего надо больше взять: воды или краски? (Воды). - за основу вы можете взять форму брошек из стекла из алмазного фонда. 11. После завершения работы: - Эти рисунки брошек подарите мамам, чтобы они чаще радовались. 12. Подведение итога урока. - зачем написано это произведение? Чему оно нас научило? (Доброте. Милиционер подобрал воробья. Маша выходила его, спасла. Воробей отблагодарил Машу. Забота о птицах). - скажем писателю спасибо за то, что он оставляет «зарубки» в наших сердцах. Прочитайте, что написали на могиле К.Г. Паустовского в благодарность бригантинцы из 74 московской школы: 13. Задание на дом. - прочитать по выбору любое произведение К.Г. Паустовского, чтобы вслед за автором вам сопутствовало желание «все» знать, все видеть, путешествовать». Гаврикова Ирина Михайловна, учитель начальных классов ГОУ СОШ №148, Москва Вернуться назад |