{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные, Открытые уроки, Математика > «Умники и умницы»
{LF_links}

«Умники и умницы»


21 сентября 2011. Разместил: lessons

Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра.

Урок предполагает повысить интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание, развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся.


Цели игры:

  • Развитее математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления;
  • Развитие и укрепление познавательного интерес к математике и физике;
  • Развитие коммуникативных способностей учащихся.

Эта игра может проводиться как внеклассное мероприятие между классами одной параллели. Участвовать в игре могут учащиеся 8 классов. Количество человек в команде не ограниченно – участниками игры могут быть все желающие.

Порядок проведения игры.

1. Участники игры:

Агонисты – по 3 участника от каждого класса.
Теоретики – ученики класса.
Заумник – ведущий – ученик 11 класса.
Эрудит – помощница ведущего – ученица 11 класса.
Высокий ареопаг – жюри в количестве трех человек, в состав которого входят три учителя математики.

2. Условия поведения игры.

1-й конкурс. “Пролог” (представление команд).
2-й конкурс. “Конкурс красноречия” (задания для команд).
3-й конкурс. “I этап”.
4-й конкурс. “II этап”.
5-й конкурс. “III этап”.
6-й конкурс. “Последний вопрос” (состязание теоретиков).
7-й конкурс. “Эпилог”.

Пролог.

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы проводим первую встречу в интеллект-шоу. “Умники и умницы”. Для участия в игре мы пригласили учащихся 8 классов.

(Представить жюри).

Удачи!

Конкурс красноречия.

За несколько дней до начала игры учащимся было предложено следующее задание.

Представьте, что вы – корреспондент газеты “Эрудит”. Ваша задача – написать краткую, яркую заметку на тему: “Докажите, что нужно изучать точные науки: математику, физику, информатику”.

Время чтения заметки ограничено – 1 минута.

Розыгрыш дорожек.

Команде – участнице, набравшей наибольшее количество баллов за первый конкурс, предоставляется право выбора дорожки.

Напоминаем! Красная дорожка – нельзя ошибаться. Желтая дорожка – ошибиться можно только 1 раз. Зеленая дорожка – можно ошибиться два раза. Каждый агон начинается с зеленой дорожки. Время на обдумывание одного вопроса – 1 минута. Игра заканчивается в агоне, если один из участников дошел до рубежной черты. За победу команда получает 10 баллов. Если агонист не ответил на вопрос, то право ответа предоставляется теоретику любого класса, первому, кто поднял руку. За правильный ответ теоретик получает орден. Орден приравнивается к трем баллам.

После каждого агона проходит состязание теоретиков. Они отвечают на оставшиеся вопросы.

Право выбора дорожки в следующем этапе получает команда, имеющая наибольшее количество баллов в предыдущем этапе.

I этап.

  1. Наименьшее простое число (2)
  2. Какой ученый создал руководство по математике под названием “Начала”? (Евклид)
  3. Какое наибольшее число можно записать с помощью трех двоек? (222)
  4. Как с точки зрения физики истолковать выражение “не подмажешь – не поедешь”? (Применение смазки в узлах механических устройств обуславливает уменьшение силы трения между трущимися деталями, поэтому облегчается их работа, уменьшаются износ деталей и расход топлива).
  5. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 64 см. (256 см2).
  6. Назовите имя французского математика, который ввел координатную плоскость. (Декарт).
  7. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).
  8. Как назывался счетный прибор, которым пользовались греки? (Абак).
  9. Используя одно из геометрических свойств, определите какая из букв лишняя: Ф,Б,Ж? (Б не имеет ось симметрии).

II этап.

  1. Назовите самое геометрические направление в живописи. (Супрематизм или кубизм).
  2. Автор первого русского учебника математики? (Магницкий).
  3. В Египетской пирамиде на гробнице начертано число, которое делится без остатка на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число. (2250).
  4. В безветренную погоду футбольный мяч после удара футболиста летит вертикально вверх. Как соотносятся время подъема мяча и время падения? (Время падения мяча больше времени подъема).
  5. Найдите длину окружности, если площадь круга равна 100 см2. (20 см2)
  6. Найдите площадь правильного треугольника со стороной 4 см. (43см2)
  7. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом” (1800)
  8. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).
  9. Чему равен периметр треугольника со сторонами 10см, 5см, 4 см. (Нет такого).

III этап.

  1. Как переводится слово “гипотенуза”? (Натянутая).
  2. Назовите наименьшее трехзначное число, кратное 3, чтобы первой была цифра 7. (702).
  3. Плот плывет по реке. В каком направлении от плота лодка с веслами быстрее удалится от него на одинаковое расстояние? (Во всех направлениях время удаления одинаково).
  4. Чему равен оббьем 1 кг воды. (1 л.)
  5. Единица измерения скорости на море. (Узел).
  6. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным. (Нуль).
  7. В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай).
  8. В.Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них – буква и нота. А каков третий ключ? (Цифра).
  9. Что есть общего у равнобедренного треугольника и у степени? (Основание).

Последний вопрос.

Состязание теоретиков.

  1. В каком треугольнике все высот пересекаются в одной вершине? (Прямоугольном).
  2. Теорема о несправедливом делении: одному – все, а другому половину. (Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 300, равен половине гипотенузы).
  3. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (300)
  4. Как называется многоугольник, у которого все стороны и углы равны? (Правильный).
  5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны? (Медиана).
  6. Как называется два числа, произведение которых равно 1? (Взаимно обратные).
  7. Другое название независимой переменной? (Аргумент).
  8. Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр).
  9. Назовите мельчайшую частицу данного вещества. (Молекула).

Эпилог.

Подведение итогов. Команда-победительница определяется по наибольшему количеству полученных баллов. Интервью лучшего игрока.

Награждение призами.


Гавриленко Ирина Михайловна, учитель математики

ГОУ ЦО № 1681, г.Москва




{SL_links}

Вернуться назад