Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Психология > Общение без слов Общение без слов22 сентября 2011. Разместил: lessons |
Групповое коррекционно-развивающее занятие психолога в 9-м классеБольшинство из имеющегося в настоящий момент множества коррекционных направлений, программ, малодоступны для работы с детьми глубокой умственной отсталости. Более того, эти программы трудно реализовать в работе с детьми-инвалидами, которые обучаются в системе специального образования. Для решения этой проблемы мною разработана и апробирована программа курса коррекционных занятий психолога. Задачи:
Оборудование: карандаши, альбомные листочки, карточки с фразами. Ход занятия Орг. момент. Начало занятия: "Круг - приветствия" (входят во внутрь круга с вытянутыми руками и со словом: - Здравствуйте). - Представьте, что каждый из вас солнышко. Улыбнитесь, согрейте меня своими лучиками. Беседа по теме урока: - Вы знаете, что общаться можно без слов при помощи эмоций и жестов. - Я буду читать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты. Сначала все удивились, 1. Прикосновение: "Отгадай рисунок на спине" Учащиеся встают друг за другом. Психолог показывает картинку (геометрическую фигуру), уч-ся рисуют ее на спине, те в свою очередь должны его отгадать, (меняются местами 2 раза). Вывод: можно общаться прикосновением. 2. Жесты: отгадай действие, игра "театр" Работа, сидя на стульях. Поиграем в театр. Каждому задана роль на листочке (сварить суп; мыть посуду; катаетесь на лыжах; как ты идешь по глубокому снегу; изобразить певца; плавать; игра на пианино; балерина; как ты идешь по скользкому льду). Остальные уч-ся отгадывают. Вывод: можно общаться жестами. 3. Физ.минутка: - У слона большие уши: вот такие -2р.(круговые движения руками около головы). Длинный хобот: вот такой - 2р.(двумя руками имитация хобота у слона). Слон качает головой - вот так -2р.(качание головой). 3. Мимика, жесты: игра "Животный мир" - Вы должны показать животного, используя мимику, жесты. Каждый участник берет карточку, где написано название животного (медведь, заяц, лиса, обезьяна, и т.д.). Затем необходимо изобразить животного. Остальные отгадывают. Вывод: можно общаться мимикой, жестами. 4. Культурное обращение без слов: - Перед вами, ученик (ца) в наушниках слушает музыку. Как правильно привлечь внимание? - Сложно общаться без слов? Но интересно. 5. Без слов, а оказанием внимания. Задание: нарисовать подарок своему другу, но не говорить какому. -Приятное занятие рисовать подарок другу? - Кто хочет рассказать о своем подарке? - Вы определились, кому подарите? - Сейчас готовы подарить? - Приятно получать подарки? Вывод: оказывая внимание человеку, подарив ему подарок, мы без слов можем сказать, что этот человек нам нравиться. 6. Итог урока: - О чем мы говорили? (как общаться без слов: жестами, мимикой, прикосновением, позами:) - Что понравилось вам сегодня? 7. Релаксация (музыка): - Реснички опускаются, глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. 8. Круг прощания (широкий круг): Руки в кругу, выход из круга со словами: - до свиданье. Гавриленко Наталья Александровна, педагог-психолог КГСОУ "КСКОШИ VIII вида №5", г.Красноярск Вернуться назад |