Внеклассная работа по чтению. КВН.
Благодаря множеству конкурсов дети знакомятся с большим количеством сказок и сказочных персонажей. Также у учащихся развивается речь и тренируется память.
Цели:
- Расширить знания детей о сказках;
- Развивать речь учащихся;
- Тренировать память;
- Воспитывать бережное отношение книгам;
- Развивать читательский интерес.
Оборудование:
- Картинки “Фрагменты из любимых сказок”;
- Название КВН (таблица);
- Аудикассета с песнями из мультфильмов;
- Воздушные шары;
- Картинка — символ КВН “Жар — птица и Конек Горбунок”;
- Сочинения детей о сказках.
Приглашенные: родители — члены жюри.
Ход праздника
I. Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы отправимся путешествовать по сказкам. И пройдет это путешествие в форме КВН. Вы все станите участниками — клуба веселых и находчивых. Смелость, ловкость, смекалку и быстроту и силу проявляют герои сказок. На сказочном поле встретятся 2 экипажа – экипаж 1 “А” класса – “Жар-птица”, а экипаж 1 “Б” класса – “Конек-Горбунок”. (Представляет команды).
Нас встречает в жизни сказка Вместе с материнской лаской С добрым бабушкиным взглядом Чтоб идти по жизни рядом Никогда нам не наскучит Быть отважными научит В беде научит помогать Никогда не унывать И пусть зло пока хитрее Все равно добро мудрее – Сказка нам поможет жить И все невзгоды победить.
А начнем мы КВН с песни — гимна КВН. Исполняется песня о КВН (на мотив песни “Первоклассник”).
Нагружать все больше нас Стали почему – то Первоклассный КВН Вроде института Нам ведущий задает Трудные задачи, Даже член жюри и тот Над задачей плачет
Припев:
То ли еще будет – три раза (хором) Ой-ой-ой А родители у нас Приуныли что-то С нами трудновато им – Лишние заботы Им бы к нам в 1 класс На уроки наши – И ответили бы в раз На вопросы ваши
Припев: хором.
Проиграли нам они От незнанья только; Рады очень-очень мы, А они нисколько Нам бы взять и пристыдить Но ведь очень жалко, Нам ведь с ними после жить Будет, ох, не сладко?
Припев: хором.
II. Конкурс домашнее задание “Приветствие”.
Команды по-очереди готовят приветствие оно состоит из:
- названия;
- девиза – хором;
- и танца.
1-я команда “Жар-птица”.
Девиз:
“Мы любим сказку и жар – птицу, Свет знаний нам помогает Жить и учиться”.
Эмблема: изображение жар-птицы.
Исполняется танец жар птицы. Свободная композиция. На сцену выходят два члена экипажа.
А.: Жар-птица нас в сказку ведет, несомненно, Б.: Туда, где добро победит непременно. А.: На ветке сияя таинственным светом, Б.: Весь мир освещает и рада при этом А.: Надежду будить Б.: И счастье дарить А.: Тем, кто дерзок и смел, Б.: Трудолюбив и умен, А.: Кто судьбы не боится, Б.: Отважно вперед стремится. Все: Это наша команда! Это наш дружный, знающий экипаж!
2-я команда “Конек-Горбунок”.
Девиз:
“Ты, конек волшебный наш, Нас не выдашь, не продашь. Этот волшебный талисман Нам чудесный сказкой дан. Он нам поможет победить, Честь и дружбу сохранить”.
Эмблема: изображение Конька-Горбунка.
Танец конька. Свободная композиция. На сцену выходят два члена экипажа.
А.: Хоть наш конек росточком мал, Б.: Не зря эмблемой нашей стал. А.: Он помогал Ивану смело. Б.: Любое заданное дело, А.: Конечно, не страшит его. Б.: Он нас за тридевять земель А.: Умчит в волшебную страну, Б.: Где сказок дивный хоровод, А.: И, зная истину одну, Б.: К победе, верим, приведет.
Большое спасибо, ребята. Молодцы!
Что же мы забыли о болельщиках? Они ведь пришли не только болеть, но и поддержать экипажи дополнительными баллами и аплодисментами.
III. Представление жюри.
Оценивать ваши ответы и выступления будут члены жюри. И вот I конкурс мы уже провели. Впереди еще несколько. Поэтому хочется напомнить экипажам, что жюри будет учитывать как правильность ответов, так и корректное поведение всех участников. Не надо выкрикивать. Итак, в путь, готовы?
IV.
Конкурс: “ Угадай сказку по её началу”.
Если у сказки есть автор назовите его.
- “В одном сказочном городе жили каротышки”. (Н. Носов “Приключения незнайки и его друзей”).
- “Среди обширной канзасской степи жила девочка Элли”. (А. Волков “Волшебник Изумрудного города”).
- “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная шведская семья”. (А. Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”).
- “В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков”. (Г-Х. Андерсен “Русалочка”).
Молодцы! Отвечали хорошо. Слово жюри. Мы продолжаем путешествие по волшебной стране сказок.
Конкурс: “Иллюстрации заговорили”.
Сейчас я раздам экипажам иллюстрации к сказкам. Карандашом на обороте подпишите название сказки, имя автора, имена героев. Вы можете заработать допролнительный бал, если правильно назовете автора иллюстрации. Задание на скорость, приступайте.
1-я иллюстрация: И. Билибин “Царевна — лягушка”. 2-я иллюстрация: В. Васнецов “Иван царевич и серый волк”. 3-я иллюстрация: М. Малкус “Снегурочка”. 4-я иллюстрация: А. Конашевич “Сказка о мертвой царевне”.
Конкурс: “Вспомните сказочных героев”.
В воздушных шарах — 8 штук лежат 8 вопросов участники поочереди лопают шары, читают отрывки из сказок и называют героя, который так говорил.
- По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля из сказки “По щучьему веленью”).
- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, “Сивка-бурка”).
- Сим сим, открой дверь! (Али-Баба, “Али-Баба и 40 разбойников”).
- Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (Девочка Женя, “Цветик-семицветик”).
- Смилуйся, государыня рыбка! (Старик, “Сказка о рыбаке и рыбке”).
- Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу. (Муха — Цокотуха).
- Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой (Мойдодыр).
- Самое лучшее лекарство в мире — это банка варенья! (Карлсон).
Конкурс: “Из какой сказки эта вещь?”.
Задание: показать вещи – назвать её хозяина.
- Золотой ключик (Буратино).
- Градусник (Айболит).
- Башмачок (Золушка).
- Сапог со шпорой (Кот в сапогах).
- Корзина с пирожками (Красная шапочка).
- Подснежники в корзине (Девочка из сказки “12 месяцев”).
- Лягушка-царевна со стрелой (Лягушка царевна).
- Банка с вареньем (Карлсон).
- Щука (Емеля).
- Ступа (Бабы Яги).
Конкурс: “Музыкальный”.
Задание: угадай, из какой сказки эта мелодия? Включается запись фрагментов из мультфильмов.
Слово жюри.
Конкурс: “Сказочная разминка”.
Вопросы первому экипажу.
- Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простаквашино? (Почта.)
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
- Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
- Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
- То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
- Как называется швейная принадлежность, в котором таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
- Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка.)
Вопросы второму экипажу.
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
- Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
- Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки.(Красная шапочка.)
- Предмет гордости Карабаса — Барабаса. (Борода.)
- Имя поросенка в сказке “Винни — Пух”. (Пяточок.)
- Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго доктора Айболита? (Бармалей.)
- Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
- Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
- Что купила на базаре Муха — Цокотуха? (Самовар.)
- В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (“Двенадцать месяцев”.)
V. Задание для болельщиков.
На страницах сказачной книге кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. На доске развешаны названия (в виде напечатанных карточек).
1. Снежная принцесса.
2. Желтая кепочка.
3. Илья — царевич и серый волк.
4. Мальчик и Карлсон.
5. Спящая бабушка.
6. Стойкий железный солдатик.
7. Приключение Знайки и его друзей.
8. Гадкий цыпленок.
9. Сказка о рыбаке и рыбачке.
10. Конь — Горбун.
11. Луковый мальчик.
12. Королева на горошине.
Слово жюри:
VI. “Домашнее задание”.
Команды представляют инсценировки сказок.
- “Колобок”.
- “Репка”.
VII. “Конкурс капитанов”.
Задание: ответить быстро!
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф).
- Где спрятался 7 козленок? (В печке).
- Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
- Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).
- Где баба взяла муку на Колобок? (По сусекам).
- Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
- Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).
- Назови имена друзей Незнайки. (Пончик, Сиропчик, Шпунтик, Винтик, Пилюлькин).
- Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова)
- Назови 3 героя “Маугли”. (Багира, Балу, Шерхан).
- Кто улетел с Незнайкой на ракете на Луну? (Пончик).
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого).
- Что просил Страшила у Волшебника Изумрудного города? (Мозги).
- В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном городе).
- Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (На шнурке).
- Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо).
- У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).
- Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда).
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле Чудес? (Нисколько).
- Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).
Слово жюри.
VIII. Наш следующий конкурс тоже будет посвящен сказкам.
Мы его посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнять следующии условия.
Условия: загадку — надо выслушать до конца и отвечать следущим экипажем. Победит тот экипаж, который это сделает лучше.
1.
На двери он глядит в тревоге Умывальник хромоногий, Всех мочалок командир В чудесной сказке …
(Мойдодыр).
2.
С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила Их девочка Женя о чем-то просила Что надо сказать, лепестки отрывая? Как называется сказка такая?
(Цветик — семицветик).
3.
Сейчас потолкуем о книжке другой - Тут синее море, Тут берег крутой … Старик вышел к морю. Он невод забросил. Кого он поймает? И что он попросит?
(Золотая рыбка).
4.
Появилась девочка в чашечке цветка. А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка как она мала! Кто читал такую книжку, Знает девочку малышку?
(Дюймовочка).
5.
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка?
(Буратино).
6.
В птичник повадится — жди беды, Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса Патрикеевна).
7.
Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена…. Это Гена...
(Крокодил).
8.
Кто-то за кого-то ухватился крепко: - Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …
(Репка).
9.
Несет меня лиса за темные леса, За быстрые реки, за высокие горы... Кот! Дрозд! Спасите меня!
(Петушок – золотой гребешок).
10.
На солнечной поляне стоит зеленый дом, А в доме том зеленом живет веселый…
(Гном).
11.
Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик - Луковка знаком. Очень просто и недлинно он зовется
(Чиполлино).
12.
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит, Добрый доктор …
(Айболит).
13.
Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому, что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок … Но заснято для кино и известна всем давно Эта милая мордашка, что зовется …
(Чебурашка).
Слово жюри: итоги конкурсов.
IX. Игры для команд.
Все загадки отгадали На вопросы отвечали Нам осталось лишь узнать Вы умеете плясать? Вы, друзья, спешите, Себе пару находите Начинается у нас Развеселый перепляс.
Включается музыка (кадриль) – по 1 человеку из команды.
Задание: показывать движения команде противника победит тот, кто покажет больше интересных движений и сделает так, чтобы вся команда ему повторяла.
X. Итог КВН.
На этом путешествие подашло к концу и мы покидаем страну сказок, но не прощаемся с ней. Вы еще раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомимся с новыми сказками.
Гаврилкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов
МОУ-кадетская школа №95, г.Самара
{SL_links}
Вернуться назад
|