Открытый урок по информатике
Как показала практика, времени, отводимого на изучение возможностей оболочки Norton Commander, недостаточно для формирования прочных навыков работы с текстовыми файлами. Игровая форма проведения самостоятельной работы позволяет в некоторой степени решить эту проблему. В течение урока студенты сосредоточенно выполняют увлекательные учебные задания и при этом избавлены от стрессов, сопровождающих любые проверочные работы.
Цели: • отработать навыки выполнения основных операций с текстовыми файлами в оболочке Norton Commander; • способствовать развитию мыслительных способностей; навыков оформления результатов работы, навыков взаимооценки; • способствовать воспитанию ответственности за результат работы. Тип урока: самостоятельная работа. Форма проведения: обучающая игра. Межпредметные связи: английский язык, история, география. План-конспект урока 1. Организационный момент • приветствие; • актуализация цели. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Дайте понятие “интерфейс”. 2. Как организован интерфейс в MS DOS и Norton Commander? 3. В чём преимущества организации интерфейса в Norton Commander? Вывод: работа с файлами и каталогами в оболочке Norton Commander более проста, удобна и наглядна для непрофессионального пользователя. Сейчас мы с вами проведём обучающую игру “Поиск клада”, целью которой является, используя операции: смена каталога и просмотр файла, собрать 5 ключевых слов и составить из них фразу. Полученный результат вы должны записать в текстовый файл otvet.txt. Повторение основных операций с текстовыми файлами средствами NC (создание, просмотр, редактирование). Давайте вспомним, как выполняются основные операции с файлами и каталогами в Norton Commander: • создание текстового файла; • просмотр текстового файла, выход из режима просмотра; • редактирование текстового файла, выход из режима редактирования; • как “войти” в каталог, “выйти” из каталога; • как перейти на другой диск. Для успешного выполнения заданий, вы должны воспользоваться имеющимися у вас знаниями по истории, географии, английскому языку и ранее изученной нами теме “История развития вычислительной техники”. Давайте немного вспомним английский язык: прочитайте и переведите следующие названия государств: USA, USSR, ENGLAND, GERMANY, FRANCE. Оформление работы в тетради (тема, цель). Откройте рабочие тетради, запишите: число; тему урока: Обучающая игра “Поиск клада”; цель: собрать ключевую фразу, используя операции “смена каталога” и “просмотр текстового файла”; ниже – Ход работы. Объяснение правил игры, оформления промежуточных результатов. Игра начинается с прочтения текста файла begin.txt, находящегося в каталоге HISTORY. В нём содержится подсказка о следующем “пункте назначения”, т.е. каталоге и файле, который нужно прочитать. Если подсказкой воспользовались правильно, то в указанном файле находим одно из пяти слов фразы. Если подсказкой воспользовались неверно, то придётся возвращать в исходный каталог. Будьте внимательны и не торопитесь! В тетрадь нужно записать имена каталогов и файлов, по которым “проходит маршрут”. Например, HISTORY => begin.txt => … Отдельно выписываются найденные слова. Когда будут найдены все 5 слов, из них нужно составить ключевую фразу, записать её в тетрадь и создать текстовый файл otvet.txt, в котором записать составленную фразу. Выигрывает тот, кто быстрее и с наименьшим количеством ошибок найдёт ключевую фразу. Оценивание выполняется в соответствии с набранными баллами (на доске изображена таблица с разбалловкой). 2. Проведение игры Студенты занимают рабочие места за компьютерами, загружают оболочку Norton Commander и приступают к поиску ключевых слов и составлению фразы. Правила и ход игры полностью приведены в Приложении. 3. Подведение итогов Студенты завершают работу с оболочкой, обмениваются тетрадями, в соответствии с указанными критериями подсчитывают набранное количество балов и выставляют друг другу оценки. Преподаватель, фиксируя работу каждого в ходе выполнения заданий, выставляет свою оценку, затем проводится обсуждение полученных результатов и выставляется итоговая оценка. 4. Рефлексия • Какие операции с файлами и каталогами использовали? • Как организован интерфейс в Norton Commander? • Понравилась ли подобная форма проведения урока? Чем? • Что запомнилось на уроке? • На что нужно обратить внимание ещё? Какие вопросы возникли или остались невыясненными? • Так, где же удобнее работать: в MS DOS или Norton Commander?
Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/201110/Norton Commander_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Гаврилова Виктория Владимировна, учитель математики, информатики
МОУ "СОШ №2", г.Чернушка
{SL_links}
Вернуться назад
|