Воспитательное мероприятие
Здоровье и движение – понятия неразделимые. Самое ценное в жизни - здоровье! Нельзя попусту растрачивать свое здоровье. Правильное питание - залог здоровья. Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостает.
Цели:
повторить с ребятами основы ЗОЖ; показать на пример, сто может разрушить здоровье человека; повторить правила закаливания; учить детей быть внимательными, добрыми к окружающим; повторить ПДД.
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
Точка, точка, запятая Минус рожица кривая Палка, палка Огуречик Вот и вышел человечек! Человек на свет родился, Встал на ножки и пошел! С ветром, с солнцем подружился Чтоб дышалось хорошо. Приучался себя к порядку, Рано утором он вставал Бодро делал он зарядку, Душ холодный принимал. Он к зубным врачам представьте, Не боясь совсем пришел. Он ведь чистил зубы пастой, Чистил зубы хорошо. Человечек за обедом Черный хлеб и кашу ел. Вовсе не был привередой, Не худел и не толстел. Каждый день он бегал, прыгал, Много плавал, в мяч играл. Набирал для жизни силы, Он не ныл и не хворал. Спать ложился в 8-30, Очень быстро засыпал. С интересом шел учиться И пятерки получал.
- Как вы думаете, как звали мальчика? (Здоровье)
- Пройдем и мы по его дороге к здоровью.
(На доске написано название путешествия “Дорога к доброму здоровью”. Изображена поляна из ромашек, под которыми открываются станции с заданиями, указывающими путь)
Со здоровьем дружен спорт Стадион, бассейн и корд, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши тверды Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки Быстро сбросьте одеяло Встали, сна как не бывало.
- Здоровье и движение понятия неразделимые. Древнегреческий врачеватель Гиппократ (он прожил 104 года) говорил, что “гимнастика, физкультурные упражнения, ходьба каждый день нужны для здоровья и радостной жизни человека”. Двигаться больше – прожить дольше.
Открывается 1 ромашка Станция “Зарядочная”.
Задание. Сделать зарядку.
- Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье. Не нельзя попусту растрачивать свое здоровье. Прочитайте пословицы.
“Чисто жить – здоровым быть”.
“Кто аккуратен, тот людям приятен”
- Что же необходимо человеку, чтобы быть чистым и аккуратным? (Ответы детей)
Открывается 2 ромашка Станция “Чистюля”.
Задание. Отгадайте загадки.
Мудрей в нем видел мудреца, Глупец – глупца, Баран – барана. Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. Но вот подвели к нему Федю Паратова И Федя увидел в нем неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубов Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа)
Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было Что ребята? … (мыло)
Волосистою головкой В рот они влезают ловко. И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лёг в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Вот какой забавный случай Поселилась в ванной туча. Дождик льется с потолка Мне на спину и бока. (Душ)
- Что объединяет все эти предметы? (Это предметы личной гигиены)
- Правильное питание – залог здоровья. Иногда ребята заиграются и совсем забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты. А придет время обеда, а аппетита – нет.
Открывается 3 ромашка Станция “Витаминная”.
Ученик.
Юля плохо кушает Никого не слушает. - Съешь яичко, Юлечка, - Не хочу мамулечка. - Съешь с колбаской бутерброд Прикрывает Юля рот. - Супик. - Нет - котлету. - Нет. Стынет Юлечкин обед. - Что с тобою, Юлечка? - Ничего, мамулечка. - Сделай, внученька глоточек, проглоти еще кусочек. - Пожалей нас, Юлечка. - Не могу, бабулечка. Мама с бабушкой в слезах, Тает юля на глазах. Появился детский врач. Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито. -Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно не больна. Я скажу тебе девица Все едят и зверь и птица От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: - Накорми меня, мамуля!
- Питание должно быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты, крупы и особенно полезны овощи и фрукты.
- На пути встретились витамины А, В, С. Соедините стрелочками продукты питания, в которых содержатся данные витамины.
А лук В морковь С хлеб
- Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда думаем о том, чего нам недостаёт. Как много отдал бы безногий, чтобы встать на ноги. Как много отдал бы слепой, чтобы увидеть мир. А часто ли мы радуемся тому, что имеем? Ценим ли мы это?
Открывается 4 ромашка Станция “Привычкино вредно”.
Ребят встречает Микроба, приглашая их завернуть к ней в гости и познакомиться с вредными привычками.
- Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы детей)
-Курение и алкоголь очень вредны для здоровья. Они поражают сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Особенно опасны для растущего организма: слабеет память, нарушается зрение, замедляется рост. Помните: “Табак и камень сушит”, “Потянешься за водкой, будет жизнь короткой”. Есть к сожалению люди, которых называют наркоманы и токсикоманы – это люди, которые пристрастились к ядовитым веществам: делают уколы, нюхают. Многие из них умирают после того, как примут или нанюхаются таких веществ. Мы должны поторопиться пройти мимо этой станции.
Открывается 5 ромашка Станция “Дорожная”.
Ученик. Стихотворение “У стрелки переход”
На углу стоит народ Возле стрелки “Переход”. Если это переход, То чего же ждет народ. Надоело мне стоять, - Ни за что не буду ждать. Ты куда? кричит народ, - Стой у стрелки “Переход”! И запомни красный свет - Пешеходам хода нет. Красный свет погас “Ура! Значит, нам идти пора”. - Ты куда? Кричит народ Стой у стрелки “Переход” Если даже желтый свет Переходам хода нет. Не пойму, чего мы ждем? Мы когда – нибудь пойдем? Перейду я или нет? Вспыхнул вдруг зеленый свет. - Что стоишь? Зовет народ Начинаем переход.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? Какие обозначения указывают место перехода? Идя по тротуару, видишь, что из ближайшего двора выкатился мяч. Что ты должен сделать? Какие машины могут ехать на красный свет?
Открывается 6 ромашка Станция “Радостная”.
Ученик. Стихотворение А. Барто “Я был когда-то болен”
Меня прозвали “Вата”! Как я страдал когда-то… В походы шли ребята И на вершины лезли. И мне кричали “Вата” Тебе сидеть полезней! Не бегал я в горелки И в речке самой мелкой Не мог со всеми вместе Плыть в безопасном месте. Подбадривала мама (В голосе тревога) Твоя кардиограмма Улучшилась немного. И словно извиненья в словах её звучало: - Ангина…, осложненья… Поправишься сначала. Меня прозвали “Вата”… Кричали мне ребята: - Сиди, грызи орешки Тебе сидеть полезней! Мне было от насмешки, Больней чем болезни.
- Здоровье зависит и от нас самих, от нашего душевного состояния. Никогда не копите на людей зла, даже если они причинили вам неприятности. Ученые и врачи установили, что жестокие поступки и обидные прозвища имеют самые серьезные последствия. Человек становится обидчивым, замкнутым, все это подрывает здоровье. Настрой на то, что вам все нравится, что у вас хорошее настроение даст вам здоровье.
Открывается 7 ромашка Станция “Крепыш”.
- Что же нужно делать, чтобы часто не болеть? (Закаляться)
- Какой должна быть температура сначала закаливания? (320 t).
Ученик. Стихотворение “Советы крепышей”.
Утром бег и душ бодрящий Как для взрослых, настоящий. На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Нас вовек не одолеет. Кто не слушает – болеет. Крепким стать нельзя мгновенно, Закаляйся постепенно.
Открывается 8 ромашка Станция “Внимательная”.
Ученик. Стихотворение “Ежик”.
Сережа очень нелюдим Ох, как бы подружиться с ним? А может быть напрасный труд? Его не зря Ежом зовут. Девчонки просят: - Ежик, дай перочинный ножик. А Коля крикнет, всех смеша – Не уколитесь об Ежа. Но Еж как будто глух и нем, Сидит, не говорит ни с кем. - Сережа взять в кино билет? А сердито буркнет: - нет. - А на коньках пойдешь кататься? Он отвечает – нет, мама будет волноваться. И вот уже под новый год Узнали об Еже, Что Ежик с мамою живет В подвальном этаже. Что нет отца, а мать больна. Давно уж не встает она. И Ежик ходит за обедом И топит печь вдвоем с соседом. Он должен в комнате прибрать, А иногда и постирать. Конечно, трудно одному приходится Сереже Решил Алеша: “Мы ему всей звездочкой поможем”. Друзья стучаться у дверей: “Открой, Сережа, поскорей! Мы в нашем переулке Тебе купили булки И сахар взяли заодно, А здесь в пакетике пшено Давай готовить ужин” Сережа был сконфужен. Уж не казался он ежом, Он стал совсем не колкий. Скорей за чайником пошел, Достал посуду с полки. Теперь хотел бы он дружить, Пожалуй, с целом светом, Когда кому-то трудно жить, Должны мы знать об этом.
- Хорошая привычка - забота о людях. Нужно уметь смотреть вокруг и видеть людей, которым необходима помощь.
Открывается ромашка “Музыкальная пауза”. Звучит песня “Добрым быть совсем, совсем непросто”
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы пришли в город “Доброго здоровья”.
- Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата Невозможно без труда. Постарайтесь не лениться, Каждый раз перед едой Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь Это так поможет вам. Свежим воздухом дышите По возможности всегда. На прогулки в лес ходите Он вам силы даст друзья! Мы открыли вам секреты Как здоровье сохранить, Выполняйте все советы И легко вам будет жить.
Гаевая Елена Леонидовна, учитель начальных классов Гапоненко Наталья Леонтьевна, учитель начальных классов
МБОУ "Гимназия №4", г.Стерлитамак, Республика Башкортостан
{SL_links}
Вернуться назад
|