для 7–х классов
Урок используется автором во внеурочное время для закрепления теоретических знаний и практических умений по технологии учащихся 7-х классов. Изученный в 5-7-м классах материал распределен между двумя командами в виде вопросов и различных заданий. Урок проводится между двумя командами «юных технологов». Дети выбирают названия команд с использованием терминов, встречавшихся им на уроках технологии в течение трех лет. В разработке приведены действия ведущего (вопросы) и ответы команд.
Слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе проводится КВН «Юных Технологов»! В игре будут принимать участие 2 команды: а) команда девочек 7 «В» класса под названием «Пуговки» б) команда 7 «Б» класса под названием «Кнопочки» капитан команды «Пуговки» - команду ______________________ возглавляет ________________ я с удовольствием представлю вам жюри: учащиеся 8 «Б» класса ___________________________________________________________ а теперь ведущие: ___________________________________________________________, и мы предоставляем им слово!
Ведущие:
«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый, возвышается до творчества». Так сказал Максим Горький. «Если удачно выберете труд, и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». Так считал Константин Ушинский. «Любите труд. Никакая сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда». Так считаем МЫ!!!! Итак, мы начинаем нашу игру!!! Каждой команде будет задано по 6 вопросов Каждый вопрос оценивается в 1 балл. Ваша задача – правильно ответить на поставленные вопросы! Желаем успехов обоим командам!
Вопрос №1 команде «Кнопочек»: В какой стране впервые изобрели швейную машину? а) в России б) в Германии в) в Англии
Вопрос №1 команде «Пуговок»: В каком городе России была впервые произведена ткань? а) Кострома б) Иваново в) Москва
Вопрос №2 («Кнопочки»): Сколько раз в году цветет и плодоносит банан? а) один раз б) два раза в) три раза
Вопрос №2 («Пуговки»): В чем находиться большее витамина С? а) виноград б) шиповник в) лимон
Вопрос №3 («Кнопочки»): Сколько граней у граненого стакана? а) 12 б) 16 в) 18
Вопрос №3 («Пуговкам»): Сколько мерок снимают при пошиве фартука? а) 3 б) 4 в) 5
Вопрос №4 («Кнопочкам»): Какая страна считается родиной арбузов? а) Азия б) Африка в) страны Востока
Вопрос №4 («Пуговкам»): Что такое «кайса»? а) это конфеты из чернослива б) это абрикос в) это варенье из вишни
Вопрос №5 («Кнопочкам»): Что такое «пикули»? а) это пельмени б) это маринованные овощи в) голубцы
Вопрос №5 («Пуговкам»): Что такое квашня? а) это квашенная капуста б) кислая капуста в) вовсе не капуста
Вопрос №6 («Кнопочкам»): Наполеон – это какой торт? а) песочный б) бисквитный в) фруктовый г) слоеный
Вопрос №6 («Пуговкам»): Из какой крупы готовят геркулес? а) пшено б) рис в) овсянка г) перловка
Жюри, сообщите нам пожалуйста итоги первого задания!!!
А теперь конкурсы (в которых будут принимать участие по 1 человеку от команды) Их будет всего лишь 9!!! Как вы думаете, почему 9??? Не догадываетесь??? Хотите, подскажем??? да потому что в каждой команде по 9 человек!!! Итак, начинаем!!!
Конкурс №1 (принимают участие капитаны команд):
Условие:
сейчас, мы вам покажем «Таинственные знаки», которые обозначают правила ухода за одеждой. ваша задача за несколько секунд расшифровать их и дать правильный ответ!!!
Конкурс №2:
А теперь маленькая разминка для тех, кто обладает хорошей зрительной памятью!!!! От каждой команды попрошу выйти по одному человеку и подойти к столу. Задание: за несколько секунд вы должны запомнить какие предметы находятся на подносе. Кто запомнит больше предметов, тот и победит!!!
Конкурс №3, под названием «Бретелечки»:
участникам дана бретелечка, простроченная с изнаночной стороны ваша задача, как можно быстрее вывернуть ее на лицевую сторону
Конкурс №4, под названием «Украшение салата»:
Условие: на подносах представлены овощи и фрукты (редиска, огурец, яблоко, морковь, салат). Победит тот, кто придумает более интересное и красивое украшение!!!
Задание для команды: Перечислите проффесии, с которыми вы сталкивались теоретически или практически на уроках технологии (можно и мужские). Победит команда, которая наберет наибольшее количество профессий.
Уважаемое жюри, объявите, пожалуйста, результаты конкурсов!!!
Конкурс №5 под названием «Овощи и фрукты в темном мешочке».
Условие: каждому участнику выдан мешочек с фруктами и овощами. Ваша задача на ощупь определить, что есть что, и написать ответы на листочке.
Приглашаются от каждой команды по 1 человеку для подготовки к конкурсу №9.
А мы продолжаем.
Конкурс №6, под названием «Я самый шустрый поваренок».
Дано одинаковое количество круп (гречка, рис, фасоль).
Задание: кто быстрее разделит крупы на 3 части.
Конкурс №7.
И вот, перед вами такая замечательная куколка. Она может стать отличным украшением для елки. Кто из вас желает принять участие в этом конкурсе?
Конкурс №8 для команды.
Условие: собрать изделие из мелких лоскуточков и назвать его. Победит тот, кто быстрее справиться с заданием.
Конкурс №9, под названием «Самый оригинальный творческий костюм».
Включаем музыку и приглашаем наших манекенщиц на подиум . (От каждой команды по одному представителю).
Уважаемое ЖЮРИ!!! Просим подвести итоги конкурсов!!!
Победила команда:________________________________
Победителям вручаются медали!!!
На этом наш КВН завершен, всем спасибо и до свидания!!! До новых встреч!!!
Гайдай Валентина Андреевна, учитель технологии
ГОУ СОШ № 741, г. Москва
{SL_links}
Вернуться назад
|