{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Психология > Откровенный разговор
{LF_links}

Откровенный разговор


16 февраля 2012. Разместил: lessons

Урок-беседа круглый стол

Урок-беседа «Откровенный разговор» для учащихся старших классов формирует правовую культуру гражданина; умение разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни с правовой точки зрения, воспитывает чувства ценности человеческой жизни.


Цель:

  1. формирование правовой культуры гражданина, умений разрешать проблемы, возникающие в повседневной жизни, с правовой точки зрения,
  2. воспитание чувства ценности человеческой жизни.

Задачи:

  1. Помочь учащимся разобраться в себе, осознать свои права и обязанности.
  2. Развить нравственные личностные качества такие, как анализировать и делать выводы, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.
  3. Углубить и закрепить знания полученные на уроках правоведение.

Ход мероприятия.


Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие старшеклассники и уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мы проводим по просьбе старшеклассников. У вас накопилось очень много вопросов и проблем. Сегодня у вас есть возможность задать ваши наболевшие вопросы специалистам, поэтому назвали мы данное мероприятие «Откровенный разговор».

По заранее проведенному анкетированию мы сделали вывод, что очень много вопросов и проблем, связанных с вашими правами и обязанностями, по предупреждению правонарушений, и поэтому на встречу мы пригласили представителей правозащитных органов. Позвольте представить:

Заместитель прокурора Залилов Вильнур Вильсурович.

Инспектор ПДН, майор милиции Мугинова Ильгиза Ильгизаровна.

Очень волнует старшеклассников вопросы, связанные со здоровым образом жизни. Какова ситуация в городе и районе по рождаемости, по венерическим заболеваниям, по ВИЧ-инфекции. Вопросы по медицинскому осмотру. На эти вопросы будет отвечать:

Заместитель главного врача по материнству и родовспоможению Сиразиева Светлана Закировна.

Также накопилось очень много проблем во взаимоотношениях с родителями, со сверстниками, вопросы, связанные с вашим внутренним миром. На них будет отвечать:

Школьный психолог Горелова Елена Ивановна.

Самая большая ценность – человек. Именно поэтому закон строго охраняет человека, его жизнь и здоровье. Гражданин имеет право чувствовать себя в обществе спокойно. Государство должно принять такие законы, которые защитят покой граждан. В 1989 году Россия ратифицировала очень важный документ – Конвенция о правах ребенка, принятый ООН. О правах ребенка говорится и в других российских законах, например в Семейном кодексе РФ.

Вы неплохо осведомлены о том, какие именно гражданские, политические, социально-экономические и культурные права у вас есть. Однако как защитить эти права и свободы от нарушения органами власти или другими гражданами, мы зачастую не знаем. Особенно плохо обстоит дело со сведениями о конкретных полномочиях правоохранительных органов и правозащитных организаций. Дети (а иногда и родители) не знают, куда обращаться в случае нарушения их прав. Для защиты прав и свобод человека существуют специальные органы, которые называются правоохранительными. Согласно статье 129 Конституции РФ в Российской Федерации существует прокуратура. Прокуратура действует только на основании закона. Она независима от любого органа власти или политической партии. И вот теперь хотелось бы задать вопрос представителю из прокуратуры:

Многие считают прокуроров только государственными обвинителями в суде. А защищают ли они граждан? Каким образом?

- Ответ специалиста.

Дальше вопросы задают дети:
    - Каков процент раскрываемости преступлений в городе?
    - Как часто совершаются преступления среди подростков?
    - Что делается в нашем городе для снижения правонарушений среди молодежи?
    - Какое самое интересное дело было у прокуратуры за последний год?
    - Контролируется ли деятельность местного медресе и то чему там учат детей?

Кроме прокуратуры, для борьбы с нарушениями прав человека созданы и другие органы. Например, органы внутренних дел (милиция), в том числе отделы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, которые следят за соблюдением общественного порядка и борются с правонарушениями. Наши старшеклассники в том возрасте, когда много свободного времени, особенно вечером, они проводят на улице. И многих волнует вопрос, какие ограничения во времени существуют для подростков в вечернее время?

- ответ специалиста.

    - Как нужно правильно себя вести, если правоохранительные органы задержали вас на улице?

Далее учащиеся задают свои наболевшие вопросы:
    - Расскажите, в каких случаях милиция может забрать подростка в отделение? Сколько времени может там держать? Могут ли забрать туда насильно?
    - Имеют ли право в милиции снимать отпечатки пальцев без разрешения родителей?
    - Если подростки стоят в подъезде, не нарушая порядка, имеют ли право их забрать в отделение?
    - Почему правоохранительные органы, иногда, без причины забирают подростков в отделение?
    - Всегда ли стоит доверять милиции, даже если у них есть документы?
    - Если разрешили родители, можно ли задержаться на улице дольше положенного времени?

Инспектор ПДН отвечает на все вопросы.

Самое главное богатство у человека – это здоровье. А как же обстоит дело у нас в районе по этому вопросу? Какие меры принимаются у нас в городе для оздоровления населения? Уважаемые старшеклассники, теперь вы можете задать ваши наболевшие проблемы и вопросы заместителю главного врача по материнству и детству.

Учащиеся задают вопросы:
    - Какова численность зараженных ВИЧ-инфекцией у нас в городе?
    - Какова численность заболеваемости другими венерическими болезнями?
    - Какова рождаемость на сегодняшний день в городе?
    - Каков процент рождаемости здоровых детей?
    - Сколько новорожденных детей погибают по вине врачей?
    - Как часто случается такое, что женщина оставляет своего ребенка в роддоме?
    - Зачем так рано (в 14 лет) нужно проходить медицинский осмотр?
    - Почему гинекологи грубо разговаривают и совсем невнимательны к девочкам, которые в первый раз пришли на мед. осмотр?
    - Как часто нужно обследоваться у врача?

Ответы специалиста.

А сейчас вы можете задать вопросы школьному психологу. У многих в классе есть проблемы во взаимоотношениях друг с другом, с родителями. Вы постоянно стремитесь к чему-то, часто сами этого не осознавая. Вы часто спрашиваете себя: «Зачем я все это делаю?», «Почему все так происходит?», «И можно ли сделать так, чтобы проблемы решались легко и быстро, нужные цели достигались и жизнь доставляла только удовольствие?», «Как научиться жить спокойно и радостно, без лишних переживаний?». Уважаемые старшеклассники, задавайте ваши вопросы.

Вопросы:
    - Почему между нами и родителями часто происходят конфликты?
    - Как соблюсти правила и требования родителей?
    - Почему с братьями и сестрами часто возникают конфликты?
    - Как справиться с депрессией?
    - Как справляться с давлением сверстников?
    - Как можно выигрышно представить свои природные данные?
    - В какие тупиковые ситуации ведет стремление возрасти в собственных глазах?
    - Как выбрать профессию в зависимости от характера?
    - Как избежать конфликта с окружающими тебя людьми?

По ответам психолога вместе делаем вывод:

Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу – это человек, который не будет винить кого-то в том, что у него произошло и что его не понимают. Он не ждет изменения в других людях или обстоятельствах, он меняет себя.

Вот правила, которые ведут к взаимопониманию:

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, не предавай ее.
  3. Будь верен и надежен.
  4. Уважая других людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к другим точкам зрения.
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе.
  12. Будь достоин своего дома.
  13. Будь свободен от лжи и обмана.
  14. Умей контролировать свои желания и поступки.
  15. Упорно иди к цели. Невзирая на препятствия.
  16. Стремись делать все как можно лучше.

Памятки с этими правилами раздаются всем учащимся.

В конце нашего мероприятия хочется поблагодарить наших специалистов, которые отвечали на все наши вопросы и помогли учащимся разобраться во многих наболевших проблемах. А старшеклассники, я думаю, очень многое для себя узнали и не растеряются в трудных жизненных ситуациях.

У каждого человека есть свобода выбора. Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Разный по своей серьезности. Неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или нет? Промолчать или ответить? Стерпеть или дать отпор? Да или нет?

Пусть ваш выбор ежеминутно говорит о том, что ты поступаешь, как настоящий гражданин, человек с большой буквой. Пусть ты останешься им на всю жизнь. И пусть ты донесешь самое главное до тех, кто этого еще не понял. Хочется пожелать всем удачи и правильных решений. Пусть каждый из вас знает, что жизнь для других намного важнее, чем для самого себя.


Галеева Алсу Факилевна, учитель

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5", г. Азнакаево, Республика Татарстан




{SL_links}

Вернуться назад