Бой
кораблей
конкурсная игровая программа для мальчиков
Ведущий: 23
февраля - День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним
воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу
на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру "Бой
кораблей". Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи
кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А
девочки наши - жюри. Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что
нужно построиться на палубе и распределить поручения. (У каждого под ногами
лежит перевернутая табличка.) Переверните и посмотрите, кем каждый будет на
корабле. (На табличках: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик,
штурман - 2 комплекта.)
Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему?
Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.
Конкурс механиков.
Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.
Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)
Конкурс лоцманов и штурманов.
Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли
между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая
дорогу.
(Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)
Конкурс юнг.
Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (разбрасывают шашки по
залу). Где наши юнги? Для вас - конкурс "Чистая палуба". Кто соберет
больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в
сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или др. предметы.)
Конкурс радистов.
Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к
делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?
(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: "Где смелость, там и победа!".)
Конкуpc коков.
Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших
коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать.
Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски,2 ножа.)
Конкурс врачей.
Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите
их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?
(Атрибуты: 2 бинта.)
Конкурс капитанов.
Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний,
умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача
капитанов: кто больше, поочередно, не повторяясь, назовет слов, связанных с
морской тематикой.
Конкурс боцманов.
Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От
того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить
команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на
ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
Конкурс танцевальный.
Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать
танец моряков "Яблочко".
Конкурс силачей.
Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.
(Атрибуты: канат.)
Конкурс болельщиков.
Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно
вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую
песню - очко.
(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок той команде,
которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки у каждой команды.
В заключении - подведение итогов и награждение.
Блажина
Вера Владимировна,
организатор внеклассной работы школы-интерната №2,
г. Вологда.
{SL_links}
Вернуться назад
|