Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Экскурсия в природу
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература > Экскурсия в природу
{LF_links}

Экскурсия в природу


14 мая 2012. Разместил: lessons

Урок литературного чтения в 1-м классе

Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.


Цели урока:

  1. Формировать у детей представление о художественном образе;
  2. Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, и переживании мира;
  3. Пробудить у детей чувство прекрасного; фантазию;
  4. Создать условия для рождения художественного образа.

Оборудование:

  1. Мультимедиа (презентация)
  2. Учебник Литературное чтение. В.Ю.Свиридова.
  3. Акварельные краски, 3 листа бумаги формат А-3, кисточки по количеству учеников, баночки с водой.
  4. Тексты стихотворения Н.Орловой «Дерево – жираф», отпечатанные на каждого ученика. (т.к. издания учебников разные)

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,
Начинается - …… (урок).

    -Какая сегодня погода?
    -Как ваше настроение?
    -Совпадает ли настроение природы с вашим?

Актуализация знаний:

-Итак, с хорошим настроением мы начинаем урок литературного чтения. А урок сегодня необычный. Мы отправимся на экскурсию (заочную) в природу!

А пока…

-Внимательно посмотрите на экран. В какой «стране» можно встретить такие слова? (в стране литературы).

-Расположите эти слова в 2 группы.

-Почему так объединили? Посмотрите на группу, выделенную розовым цветом. Какие произведения в прозе мы читали? («Томка»- Е.Чарушин, «Косточка»-Л.Толстой, «Друг детства»-В.Драгунский.)

-Кто из героев этих рассказов близок вам по характеру? Какой герой вам нравится? Почему?

-Как вы думаете, кто из них может быть поэтом? Почему?

(Дениска, он чувствительный, умеет сострадать, нежный, считает мишку своим другом).

Проверка дом.задания:

- Вспомните стихи, которые мы читали на прошлом уроке. Вы их знаете давно. Кто автор этих стихов? (А.Барто)
- Какое из них ближе Денису по характеру? Почему? (про Мишку)
- Какое настроение вначале стиха? (грустное)
- Как оно меняется к концу? (улучшается, появляется уверенность).
- Прочитай так, как будто это стихотворение читает Дениска!
- Молодцы!
- Какие еще стихи А.Барто вы знаете? (Зайка, Бычок и т.д.)
- Подумай, с каким настроением надо их читать! (чтение детьми стихов)
- Молодцы! (аплодисменты)
- Как вы думаете, трудно ли быть поэтом? (ответы детей)

Новая тема:

-Давайте отправимся на экскурсию: погуляем вместе с поэтом по берегу реки, посмотрим на мир его глазами. Пройдемся по садам поэзии.

Готовы? С собой берем хорошее настроение, наблюдательность, фантазию.

–Вот – дерево. Послушайте стихотворение поэтессы Н. Орловой и подумайте: какой поэтический образ создает поэт?

(Чтение учителем).

-Что скажете? Какое впечатление? (высказывания детей)

-Какое настроение у вас создалось? -Какой образ создает автор?

-С кем сравнивается дерево?

-Возьмите листочки с текстом (стихотворение без заглавия напечатано на листочках т.к. у детей разное издание учебников) и внимательно прочитайте стихотворение, после мы будем его исследовать, озаглавливать.

(Чтение жужжащее)

-Из каких слов и выражений понятно, что поэтесса воспринимает дерево как живое существо? (гуляет, слушает, шевелит ушами, носит украшение)

-Почему, чтобы посмотреть на необычное дерево, надо проснуться рано, разве это нельзя сделать днем?

-Из каких слов видно, что у героев стихотворения отличное настроение? (они поют)

-Какая особенность дерева, похожего на жирафа, кажется невероятной, сказочной? (гуляет)

-Подумайте, как можно озаглавить это стихотворение? (дети предлагают свои версии). – Молодцы!

-Посмотрите, как озаглавила свое стихотворение автор Н.Орлова. (У некоторых ребят заглавия совпали с авторским).

Физминутка.

–Мы продолжаем прогулку по садам поэзии. Посмотрите, какая красота! Встанем возле этих деревьев, представим, что мы необыкновенные деревья. Под дуновение теплого ветра, под звуки прекрасной музыки в движении танца выразим свои чувства! (дети вместе с учителем выполняют танцевальные движения под классическую музыку)

-Молодцы! Было очень красиво!

-Все красиво и удобно сели! Как настроение? (прекрасное!) А теперь представьте, что мы сидим у окна с поэтом Л.Друскиным. Послушайте его стихотворение и попробуйте представить картину, нарисованную поэтом. Можете при этом закрыть глаза.

(Чтение учителем)

-Какой поэтический образ вы представили? (образ дерева-человека)

-С кем сравнивает автор иву? (со старым, беззащитным, жалким человеком)

-Какое у вас создается настроение? (грустное, печальное)

-Почему? (мысли детей)

-Откройте учебник на странице 55. Посмотрите на рисунок: совпадает ли ваше представление с этим изображением дерева? Как художник выразил грустное состояние дерева? Какие краски использовал?

-Прочитайте стихотворение вполголоса, подумайте – какие слова в этом произведении помогают одушевить, «очеловечить» иву? (чтение вполголоса детьми) - далее ответы-(опираясь на костыль, горькая калека, взять ее за локоть, привести, сама заговорит)

-Почему поэт Л.Друскин не озаглавил свое стихотворение? (предположения детей)

-Как вы озаглавите? (дети предлагают).

-Почему один поэт, увидев согнутое дерево, сравнивает с веселым пятнистым жирафом, а второй поэт такое же дерево сравнивает с искалеченным человеком? (время года, разная порода деревьев, погода, настроение поэтов)

-Из каких слов нам понятно, что герой, от лица которого рассказывается стихотворение, очень чуткий человек?

(жалел, готов забрать груз обид, домой привести, не расспрашивать, дать отдохнуть)

-Итак, в саду поэзии мы встретились с 2 произведениями. Что вы можете о них сказать? (разные по характеру, настроению)

-Подготовьтесь и прочитайте стихи, выражая нежное, светлое или задумчивое, печальное настроение, свои чувства и настроения!

(чтение про себя, подготовка к выразительному чтению)

Выразительное чтение по желанию детей.

(после прочтения идет обсуждение по выразительности чтения).

Выводы:

  1. Трудно ли быть поэтом? Почему?
  2. Все ли могут быть поэтами? Почему?
  3. Состояние души, характер, настроение можно передать не только словами. Как еще можно передать свои чувства? (красками, музыкой, танцами и движениями, жестом и мимикой)
  4. Послушайте музыку-вальс великого русского композитора П.И.Чайковского и подумайте, как бы вы его назвали!
  5. Что такое вальс? (парный танец)

Включается аудио-видео слайд с «Вальсом цветов» из балета «Щелкунчик».

(Дети легко называют: «Танец цветов» или «Вальс цветов»)

Рефлексия:

-Молодцы!

-Настроение какого стихотворения совпадает с настроением «Вальса Цветов»? (дети рассуждают)

-Как ваше настроение? (прекрасное)

-Не хотите ли передать свое прекрасное настроение всем гостям? Акварельными красками! Как настоящие художники!

(на открытом уроке много гостей) (Дети с удовольствием берутся за работу группами за отдельными столами. Заранее приготовлены акварельные краски с кисточками и листами бумаги).

Идет групповая работа. 3 ряда – 3 группы.

Закончив работу, дети вывешивают свои рисунки на доску.

-Что скажете? (дети радуются, высказывают свои мысли, все аплодируют).

-Молодцы!

-Ребята, трудно ли быть художником? Композитором?

-А поэтом?

-Кто из вас хочет стать поэтом? (дети рассуждают, высказываются).

-Посмотрите на экран. Это стихотворение написала ученица нашей школы Алина Шайдурова в 7 лет, сейчас она учится в 5 классе. (чтение учителем)

-Всем вам спасибо! На этой прекрасной ноте мы заканчиваем урок!


Скачать презентацию http://doc.support.shpors.ru/2012/05/Экскурсия в природу_презентация_(support.shpors.ru).ppt

Галсанова Нелли Цырендоржиевна, учитель начальных классов

МОУ СОШ №54, г. Улан-Удэ




{SL_links}

Вернуться назад