Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие для первоклассников, подготовленное четвероклассниками. Цели данного мероприятия: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать дисциплинированность, ответственность за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
Цели: повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; развивать внимание, память; воспитывать чувство дисциплинированности, ответственности за соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
Ведущий: Ребята вы знаете буквы, умеете писать и читать. Вам, как и всем, ясно, что в наше время нельзя быть неграмотным. Но есть и другая грамота, которая тоже необходима людям. Это дорожная грамота. Вы каждый день ходите в школу, ходите в гости, кино, театр, магазин. Чтобы при этом не попасть в беду, вы должны знать правила уличного движения, уметь «грамотно» ходить по улице, дороге. Об этом мы с вами сегодня и поговорим. А пока… Все вы любите сказки? Не хотите ли заглянуть в одну из них? Жили-были в лесу звери. Разные звери: большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу. Тихо и спокойно до той поры, пока не прилетела Сорока.
Сорока-почтальон: Шустрик! Шустрик! Тебе телеграмма из города. Муха Цокотуха прислала. Она приглашает тебя на день рождения!
Звери: Читай, читай скорее!
Шустрик: (читает) Приезжай ко мне на день рождения. Будет, Шустрик, у меня праздник и веселье!
Звери: Счастливый ты!
Шустрик: А как же я доберусь до нее? Она живет далеко, в городе. Пешком идти не хочется. Поеду-ка, я на велосипеде.
Звери: (по очереди) Смотри, Шустрик! Будь осторожен на улицах города. Ты попадешь на день рождения только в том случае, если будешь соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, давайте с весёлой песней поедем в город встречать зайчишку.
Песня «Мы едем, едем, едем» (Приложение 1) [3]
Ученик 1: Ой, Шустрик, здравствуй! А мы тебя встречать приехали!
Шустрик:
Здравствуйте, ребята! На двух колёсах я качу, Двумя педалями верчу, За руль держусь, гляжу вперёд И вижу – скоро поворот. Сколько знаков вдоль дорог – Можно растеряться. Как мне к Мухе Цокотухе Поскорей добраться.
Ученик 2:
Выбирай короче путь, Избегай кружение И при этом не забудь Азбуку движения!
Ученик 3: А еще лучше, поставь велосипед на стоянку и пойдём пешком.
Шустрик: А с какой стороны можно ходить по дороге?
Учитель: Ходить по дороге нельзя, ходить можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
4:
Бурлит в движенье мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны – Держитесь правой стороны.
Учитель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение.
5:
Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая – для транспорта, Для тебя – тротуар!
Учитель: Переходить надо только в тех местах, где имеются дорожка пешехода или указатели перехода.
6:
Иди через улицу там пешеход Где знаком указан тебе «переход»!
Песня «Пешеходы» (Приложение 1) [3]
Учитель: При переходе улицы с односторонним движением сначала посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
7:
Где улицу надо тебе перейти – О правиле помни простом: Внимательно налево сперва погляди, Направо взгляни потом.
Учитель: Шустрик, а вот этот знак висит около школ, он предупреждает водителей о том, что ребята идут в школу. Он так и называется «Осторожно, дети!»
Песня «Осторожно, дети!» (Приложение 1) [3]
Учитель: Шустрик, у меня к тебе такой вопрос, играть на мостовой можно?
Шустрик: Смотря во что. В шахматы – нельзя. Машины все фигуры посбивают. А в мяч можно. Ещё как!
Учитель: Ребята, вы согласны с Шустриком?
Дети: Нет.
Учитель: Вы должны знать, что играть на тротуаре или на проезжей части нельзя. Это может окончиться несчастьем.
8:
Глупый утёнок играет в футбол, Хочется очень забить ему гол, Гонит по улице мяч со двора… Разве для улицы эта игра? Здесь не футбольное поле с травой. Мчатся машины по мостовой: Красный автобус, такси, грузовик – Тут под машиной очутишься вмиг. Слушай, утёнок, себя береги, С улицы шумной скорее беги. Сразу за домом, рядом со школой, Есть у ребят уголок для футбола. Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь, Будешь гонять в безопасности мяч!
Песня «Играть на дороге опасно» (Приложение 1) [3]
Учитель: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
9:
Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь!» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай!
Учитель: Шустрик, а тебе такой вопрос. Как нужно обходить автобус, троллейбус, трамвай?
Шустрик: А зачем их обходить? Можно и перепрыгнуть. У меня ведь ноги длинные. А еще проще – пролезть между колёсами.
Учитель: Шустрик, ты совсем запутался. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса и автобуса надо только на остановке. А обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус, троллейбус – сзади.
10:
С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь. Трамвай ты сзади не перебегай, Легко под встречный попасть трамвай.
Учитель: Иногда ребята катаются на велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно.
11:
Видит мартышка, родителей нет, Вмиг оседлала велосипед. Только сверкнули на солнышке спицы, Решила к машине она прицепиться. Ехал по улице грузовик, Мартышка за борт ухватилась вмиг. Страшно прохожим смотреть на мартышку: Может попасть под машину глупышка. Всюду машины: и слева, и справа. Очень опасна такая забава.
Учитель: Выезжать на улицу, где движутся автомашины, троллейбусы, автобусы опасно. Никогда не забывайте об этом, ребята!
Песня «Велосипедное движение запрещено» (Приложение 1) [3]
Игра «Не играй на мостовой!» (Приложение 2)
Учитель:
Ребята, кто из вас до сих пор не знает, Кто нам на дороге светит и мигает?
Дети: Светофор.
(Входит Светофор Светофорович)
Светофор:
Чтоб вам помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зелёный, жёлтый, красный. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет. Жди, увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним – зелёныё свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!»
Песня светофора и пешеходов (Приложение 1) [3]
12: Светофор Светофорович, а что случится, если ты заболеешь? Кто будет регулировать движение на дороге?
Светофор: А это не беда, ребята. У меня есть помощник – постовой.
13:
Посмотрите: постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда. Не волнуется народ, Через улицу идёт. И стоит на мостовой, Как волшебник, постовой. Все машины одному Подчиняются ему.
Постовой:
Бежит ли время, длится ли – Всегда я на посту! Мой брат – сержант милиции, А я пока расту. Вот скоро год закончится, Пойду я в пятый класс, Мне автоинспектором Стать хочется сейчас. Чтоб в городе моём Сказали без прикрас: - Шинель родной милиции С погонами, с петлицами К лицу и в самый раз!
Учитель: Ребята, давайте с постовым поиграем в игру, которая называется «Разрешается- запрещается»
Игра «Запрещается – разрешается», проводит постовой
Постовой:
И проспекты и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны Тут шалить, мешать народу…
Дети: Запрещается! (хором)
Постовой: Быть примерным пешеходом…
Дети: Разрешается!
Постовой:
Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно, Дети: Запрещается! Уступить старушке место – Дети: Разрешается! Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход при красном свете…
Дети: Запрещается!
Постовой: При зелёном свете…
Дети: Разрешается!
Учитель:
А теперь, ребятки, навострите ушки, Мы сейчас для вас споём полезные частушки.
Частушки: (Приложение 1)
Учитель: А теперь хочу проверить, хорошо вы уяснили, для чего светит каждый глаз светофора.
Игра «Светофор» (Приложение 2)
Учитель: Шустрик, я думаю, пришла пора тебя проверить, как ты запомнил дорожные знаки.
Шустрик: Ребята, вы мне поможете справиться с этим экзаменом?
(Ведущий показывает знаки)
Шустрик: Ребята, как называется этот знак? Я уже не помню, что он обозначает.
14:
Если в красный треугольник Помещён крутой зигзаг, -Это, - скажет даже школьник, - Не какой-нибудь пустяк, А, скорей, наоборот…
Дети: Здесь опасный поворот!
Шустрик: А здесь кто-то меня нарисовал, только без ушей.
15:
Нет, Шустрик! Если в знаке пешеход, То – дорожный переход. Шустрик: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход. Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От беды тебя спасёт!
Учитель: Молодец, Шустрик!
16:
Что написано на знаке На латинском языке? И машины все при этом Тормозят невдалеке Не проехать быстро чтоб, Просят всех нас знаком….
Дети: Стоп!
17:
Если в красном круге видишь Просто белое пятно, Здесь движение, конечно…. Дети: Вообще запрещено!
Шустрик: А это что за кирпич?
18: Ой, Шустрик, какой же ты, неграмотный! Это не кирпич, это тоже дорожный знак!
19:
Если в том же круге красном Белый минус помещён, При движении опасном….
Дети: Въезд здесь строго запрещён!
20:
Ну, а если в красном круге Перечёркнут пешеход, Значит, где-нибудь в округе Поищи-ка переход!
21:
Ну, а в красный треугольник Помещён велосипед – Может ли при этом Шустрик Ехать смело или нет?
Дети: Нет!
Шустрик:
С велосипедом в круге синем Симпатизирует мне знак. И потому, что он красивый, И что движению не враг.
Постовой: Молодцы, и ребята, и Шустрик.
Песенка дорожных знаков (Приложение 1) [3]
Игра «Островки безопасности» (Приложение 2)
22: Шустрик, вот уже виден дом Мухи Цокотухи. Посмотри, она тебя встречает.
Муха Цокотуха: Здравствуй, Шустрик! Как я рада, что ты пришёл ко мне. А это твои друзья?
Шустрик: Да. Без них я бы никогда к тебе не добрался! Это они помогли мне разобраться в правилах дорожного движения.
Постовой:
Делаем мы Шустрику предостережение: Выучи ты срочно правила движения. Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Муха Цокотуха:
Место, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, над головой, Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам с тобою урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Песня «Школа пешехода» (Приложение 1) [3]
23:
Люба с Лёшей ходят парой. Где идут? По тротуару. Ученик, садясь в трамвай, Старшим место уступай!
24:
Футбол – хорошая игра. На стадионе, детвора! Хоккей – игра на льду зимой, Но не играй на мостовой!
25:
Цепляют крючком машины борт – Опасный и ненужный спорт. Щади здоровье, жизнь щади И за движением следи.
26:
Как дважды два, как трижды пять В таблице умножения, Ты должен знать и соблюдать Все правила движения.
27:
Не будем плакать и стонать От нестерпимой боли, Если почаще вспоминать, Чему учили в школе.
Светофор:
Экзамены важного значения Держи по Правилам движения. Юные граждане, Тани и Пети, Твёрдо запомните правила эти!
Песня «Помни!» (Приложение 1) [3]
Список литературы:
- Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 5. Автор-составитель И.Н.Корбакова, Волгоград: Учитель, 2007
- Внеклассные мероприятия в начальной школе, выпуск 4. Автор-составитель Н.В.Лободина, Волгоград: Учитель, 2007.
- Музыка 3 класс: поурочные планы. Автор-составитель Т.С.Максимова, Волгоград: Учитель, 2006.
Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2012/11/Знай правила движения_приложение1_(support.shpors.ru).pdf
Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2012/11/Знай правила движения_приложение2_(support.shpors.ru).pdf
Данилова Евгения Александровна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №6, г.Маркс, Саратовская обл.
{SL_links}
Вернуться назад
|