{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Спортивные > Два корабля
{LF_links}

Два корабля


30 января 2013. Разместил: lessons

Конкурсная программа

Представленная конкурсная программа построена на основе сюжетной линии с момента начала проектирования и строительства корабля до возможного путешествия и возвращения в родной порт. Во время путешествия каждому представителю команды дается возможность проявить себя в индивидуальном конкурсе-соревновании. В конкурсной команде участвует по десять человек, и участники команды могут быть разных возрастов. Оценивание конкурсов происходит по нескольким критериям: правильность и точность выполнения конкурсного задания, быстрота, согласованность с членами команды.


Цель: формирование навыков коллективной деятельности во внеурочной среде.

Задачи:

  1. Осуществление внеклассной физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Формирование позитивного эмоционального фона и отношения к организации досуга.
  3. Развитие быстроты, силы, ловкости во внеурочной среде.
  4. Формирование патриотических чувств.

Место проведения: спортиный или актовый зал

Инвентарь: два листа ватмана, два маркера, повязки на глаза (4 шт), 2 пазла , наборы букв с названиями, наборы судовых специальностей, 2 обруча или эстафетных палочки, одна большая емкость заполненная водой и две маленьких, 2 ложки, воздушный шарик или шарики для пинг-понга, нитка с грузом,поворотные фишки, 2 ножа и клубни катофеля, либофрукты которые можно очистить, либолибо набор продуктов для приготовления бутербродов, фартуки, медицинские халаты, два небольших обруча, карточки задания для капитанов, две бутылки и две газеты, "Судовые журналы"– листки бумаги и ручки, призы.

ХОД ИГРЫ

При победе в том или ином конкурсе команда победительница получает на свой флагшток один флажок.

Ведущий: Здравсвуйте дорогие родители, учителя ребята! Мы начинаем конкурсную программу посвященную Дню Защитника Отечества.
Я приглашаю сюда участников нашей сегодняшней игры. (Состав участников оговаривается заранее. Команды могут быть разновозрастными. Оговариваются правила конкурсной программы.) Первый конкурс – это момент проектирования будущего корабля.

Конкурс "Конструкторское бюро"

Группы выстраиваются в колонну по одному, первому участнику группы дается маркер. На некотором расстоянии от группы крепится лист бумаги, на котором "конструкторское бюро" схематически рисует план будущего корабля. В порядке прямой очереди каждый участник имеет право нарисовать один элемент конструкции будущего корабля. Задание может быть усложненодля более старших ребят – глаза завязаны.
Побеждает команда наиболее полно и схематично изобразившая корабль.

Ведущий представлет жюри, рассказывает по каким критериям оценивается конкукрс.

Ведущий: следующий конкурс...

Конкурс "Строительство корабля"

Вариант 1 – складывание кораблика из бумаги.

Вариант 2 – собирать пазл (мозаику) с изображением корабля.

Ведущий: Корабль построен, и, как говорил известный персонаж: "как ты судно назовешь, так оно и поплывет".

Конкурс “Как ты судно назовешь, так оно и поплывет”

Из предложенных каждой команде наборов букв нужно сложить названия кораблей.

БЕССТРАШНЫЙ НЕПОБЕДИМЫЙ (СИЛЬНЫЙ, БЫСТРЫЙ)

Ведущий: Итак наши командя успели поработать в конструкторском бюро, на судостраительном заводе, дали кораблю достойное название, комуже как не им стать членами команды нанаших кораблях.

Конкурс “Набор команды”

Каждой группе дается набор корабельных специальностей, профессий которые они должны распределить между собой. По мере возможностей каждый участник обыгрывает доставшуюся ему роль, т.е. представляется. Дается времядля подготовки дивиза и ли кричалки.

Набор специальностей на корабле:

  1. Капитан
  2. Старший помощник капитана (старпом)
  3. Боцман
  4. Лоцман
  5. Механик
  6. Кок
  7. Судовой врач
  8. Радист
  9. Матрос
  10. Юнга

Ведущий: Каждый занял свое место в ожидании главного события, спуска судна по остапелям на воду.

Конкурс “Спуск корабля на воду”

Вариант 1. Экипажи кораблей выстраиваются в шеренгу по одному, взявшись за руки. Капитанам дается по обручу который они должны предать последнему в колонне не расцепляя рук. И.п. обруч на плече.
Вариант 2. Экипажи кораблей выстраивается в шеренгу по одному. Капитанам дается по эстафетной палочке. Из и.п. палочка зажата коленями необходимо передать ее следующему стоящему.
Побеждает команда быстрее предавшая обруч (палочку)последнему игроку команды.

Ведущий: Мы переходим к индивидуальным конкурсам где каждый член экипажа нашего корабля может проявить себя с наилучшей стороны. Приглашаются боцманы

Конкурс “Заправка”

Заправка баков корабля происходит следующим образом: боцманы из одной большой ёмкости, танкера “закачивают топливо”, при помощи ложек пытаются наполнить баки своих кораблей, пластиковые стаканчики, поставленные на расстоянии 5–6 шагов.
обеждает боцман, заполнивший бак за одну минуту полнее.

Ведущий: Топливо залито, можно в путь, но мало ли неизвестностей впереди. Приглашаются механики.

Конкурс “Продувка двигателей, закачка топлива, запуск двигателей”

Вариант 1 – механику дается шарик для пинг-понга который он положив на пол выдыхая воздух должен прокатить расстояние 3–4 м.
Вариант 2 – за 30 сек., нужно сделать как можно больше полных приседаний, “лягушат”– из упора присев в упор лежа и назад.
Вариант 3 – надуть шарик.

Ведущий: Двигатели впорядке, работают как часы, но почему не можем сдвинутьсяс места. ... мы просто забыли поднять якоря. Приглашаются матросы

Конкурс “Поднять якоря”

На цилиндр диаметром 0,5 см, прикрепляется шнур, длинной 4–5 м., на втором конце которого привязывается небольшой груз (якорь).
Цель матроса как можно быстрее, при помощи пальцев скрутить шнур и поднять груз (якорь).

Ведущий: Смелее в открытое море? Нет прежде чем выйти из порта необходимо по картам проложить безопасный маршрут. Приглашаются лоцманы

Конкурс “Маршрут среди подводных скал”

На игровом поле делается лабиринт, из кегль или поворотных фишек. Лоцману дается возможность проложить маршрут с открытыми глазами. После этого лоцману завязывают глаза, и ему требуется “проложить курс корабля в тумане” не наскочив на мель или подводные скалы.
Побеждает лоцман, не сбивший не одну кеглю или фишку.

Ведущий: Наши корабли прошли очередной испытание, и подошло время очередного сеанса радио связи. Приглашаются радисты

Конкурс “Радиограмма для капитана”

Радист зажимает деревянную ложку зубами, в неё кладется шарик для пинг-понга. Его цель – скрестив руки за спиной, встав на колени, пронести радиограмму по маршруту лоцманов, не потеряв ее.

Ведущий: Пусть штили и штормы за кормой, но кок накормит нас... едой. Приглашаются коки.

Конкурс “Кушать хочется...”

Вариант 1 – почистить картофель;
Вариант 2  – составить меню из предложенных продуктов;
Вариант 3 – сделать бутерброды;
Вариант 4 – достать из миски с мукой пуговицу губами;
Вариант 5 – почистить на скорость мандарин, яйцо.

Ведущий: Все хорошо если у одного члена экипажа нет работы... Приглашаются судовые врачи.

Конкурс “Помогите, доктор”

Вариант 1 – врач должен накормить больного, при этом глаза и у больного и у врача завязаны.
Вариант 2  – врачи соревнуются в скорости наложения повязок.

Ведущий: Кто самый смелый на корабле,кто самый сильный на корабле, кто самый умный на корабле, кто самый главный на корабле. Приглашаются капитаны.

Конкурс капитанов “Дешифровка радиограммы”

Капитанам предлагаются, вспомнить как можно больше слов связанных морской тематикой.
Восстановить на морской язык, известные выражения, искаженные с точностью до наоборот. Пример: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.– Хуже карасик у ног, кем кит над землей.

“ШИПЕТЬ ОДНОМУ ВНИЗ”– свистать всех наверх.
“ОДИН МЕТР НАД МАЧТОЙ”– семь футов под килем.
“ВСТРЕЧНОГО ШТИЛЯ”– попутного ветра.
“МУЖЧИНА ПОД МАШИНОЙ ОТ РАДОСТИ” – женщина на корабле к беде.
“РАСПАХНУТЬ ДВЕРИ” – задраить люки.
“ПОСЛЕДНИМИ ВСПЛЫВАЮЩУЮ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ ПОСЕЩАЮТ КОШКИ”– первыми с тонущего корабля бегут крысы.
“ПРИНЯТЬ ОТПЛЫВНЫЙ” – отдать швартовый.

Ведущий: Пока капитаны соревнуются в эрудиции, я проведу конкурс для болельщиков.

Конкурс зрителей и болельщиков.

Вариант 1 – вопросы и загадки связанные с водой. (Приложение)
Вариант 2  –  перепевка песен с морской тематикой.

Ведущий: Если рация сломана, а корабль потерпел крушение далеко от оживленных торговых путей ка к подать сигнал бедствия? Приглашается старпом.

Конкурс “Послание в бутылке”

Старшему помощнику необходимо вставить в бутылку послание, размером полного разворота газеты.
Оценивается быстрота и находчивость.

Ведущий: Все испытания пройдены, съеден не один пуд морской соли, и корабль идет в радной порт к радному причалу. Приглашаются юнги

Конкурс “Отдать швартовый”

Юнге требуется набросить кольцо на поворотную фишку.

Ведущий: И вот мы дома нас встречают родные и близкие и нам осталось только записать о наших приключениях в судовой журнал...

Заключительный конкурс  – “Вокруг света за 80 дней”

Командам кораблей требуется сочинить рассказ о своем путешествии, в котором все слова, кроме предлогов и союзов начинаются на одну и ту же букву алфавита.
Пример:
Королевский крейсер “Корона” курсировал от Корсики до Кипра с коровами на корме и коварным колдуном в каюте. А капризный кок на камбузе, красный от качки кипятил в кастрюле картофель с крабами и кальмарами, в капустном креме …

Ведущий: Представители команд зачитают свои судовые заметки и наше у важаемое жюри подведет окнчательные итоги нашего конкурса. Слово предоставляется председатлю жюри.

Команды награждаются памятными и поощерительными призами.


Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2013/01/Два корабля_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Даньков Владимир Алексеевич, руководитель физического воспитания

НОУ "СОШ "Феникс-ВБ", Москва




{SL_links}

Вернуться назад