{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература > История души человеческой
{LF_links}

История души человеческой


7 февраля 2013. Разместил: lessons

Урок в 9-м классе, роман М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Предлагается урок-диспут. Класс делится на 3 группы. В течение урока в группах происходит обсуждение центральных проблем романа. Учащиеся в ходе обсуждения центральных проблем урока приходят к выводу: трагедия Печорина в том, что в его жизни не состоялись ни любовь, ни дружба.


Задачи урока:

  1. объяснить двойственный, противоречивый характер Печорина;
  2. проанализировать представление Печорина о любви, дружбе, общественных связях;
  3. понять, почему герой при его энергии, искренности, силе чувств обречен на одиночество в кругу людей, которые пытаются его понять и любят его.

Неужели, думал я, мое единственное назначение разрушать чужие надежды?
Из дневника Печорина

Учитель: Роман Лермонтова – первый русский психологический роман в прозе. Серия повестей объединена в сложную композиционную структуру. Каждая часть опиралась на определенную литературную традицию. У каждой повести свой жанр.

“Бэла” – черты путевого очерка и романтической новеллы о любви европейца и “дикарки”.
“Княжна Мери” – светская повесть.
“Тамань” – лирическая повесть со слабовыраженным сюжетом и атмосферой таинственности.
“Фаталист” – рассказ о таинственном случае.
“Максим Максимыч” – рассказ в рассказе с элементами бытового описания.


Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/2013/02/История души человеческой_(support.shpors.ru).pdf
Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

Дарьина Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы

МОУ "Гуманитарная гимназия № 8", г.Северодвинск




{SL_links}

Вернуться назад