Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Для выпускников > ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
{LF_links}

ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


11 мая 2007. Разместил: lessons
Действующие лица:
Профессор Почтивсезнайкин — странная фамилия, только она вполне оправдывает себя, ведь невозможно знать все на свете. Профессор одет в черную академическую мантию и соответствующую шапочку. Мантию может заменить фрак. У него длинная белая борода (как у Деда Мороза) и очки. Профессор Почтивсезнайкин — ведущий праздника, на нем вся нагрузка вечера.
Незнайка — персонаж, которого не нужно представлять.
Знайка — стоит посмотреть мультик «Незнайка на Луне» и представить портрет этого персонажа.
На сцене Знайка. Он пришел сдавать заключительные экзамены. Знайка повторяет уроки, чтобы сдать экзамен на «отлично». Он расхаживает туда-сюда по площадке и рассказывает вслух.

Знайка.

Наше Солнце светит уже много миллиардов лет. Оно возникло из большого холодного облака, состоявшего из пыли и газа. Под действием центробежных сил сферическое облако превратилось в диск. Солнце все время сжималось, его температура повышалась, пока не достигла миллионов и миллионов градусов! В его ядре стала вырабатываться атомная энергия. Вот так родилась эта звезда. Потом от Солнца оторвался кусок и упал Незнайке на голову. Ой, чего это я?..

Знайка заговорился, но вовремя понял,
что сказал глупость. В этот момент в класс входит Профессор Почтивсезнайкин.

Профессор Почтивсезнайкин.
Здравствуй, Знайка!
Знайка.
Здравствуйте, профессор!
Профессор Почтивсезнайкин.
Ты готов к экзаменам?
Знайка.
Конечно, профессор. С нетерпением жду начала!
Профессор Почтивсезнайкин.
Похвально. Тогда скажи, кто у нас сегодня присутствует?
Знайка.
Присутствуют ребята, закончившие третий класс!
Профессор Почтивсезнайкин.
Замечательно! А кто отсутствует?
Знайка.
Отсутствует один Незнайка!
Профессор Почтивсезнайкин.
Как?! Опять Незнайка?
Знайка.
Опять…
Профессор Почтивсезнайкин.
Вы только посмотрите! У коротышки заключительные экзамены, а его нет на месте! Безобразие!
Знайка.
Вы совершенно правы, профессор! Незнайка очень безответственно относится к своим обязанностям!

В этот самый момент появляется долгожданный Незнайка. У него заспанный вид.

Незнайка.
Ой! Здрасте! Извините, мне можно войти?
Профессор Почтивсезнайкин.
Ага! Незнайка пожаловал к нам. Опаздываешь, дружок! А на экзамены опаздывать нельзя!
Незнайка (в растерянности).
Экзамены? Как экзамены? Какие экзамены? Я знать не знаю ни про какие экзамены!
Профессор Почтивсезнайкин.
Как это — не знаешь?! Ты же закончил три класса!
Незнайка.
Да… По-моему… Закончил…
Профессор Почтивсезнайкин.
Теперь предстоят заключительные экзамены.
Незнайка.
А… А зачем?..
Профессор Почтивсезнайкин.
Чтобы удостовериться, что ты все знаешь.
Незнайка.
Я?.. Все знаю?..
Профессор Почтивсезнайкин.
Ну конечно!
Незнайка.
А что?.. Я все знаю! И зачем мне экзамены?..
Профессор Почтивсезнайкин.
Вот мы это и проверим.
Незнайка (проходя на свое место). Да, пожалуйста… А чего мне бояться? Подумаешь, экзамены… Здорово, Знайка!
Знайка.
Здравствуй.
Незнайка.
Ты готов к экзаменам?
Знайка.
Конечно! А ты?
Незнайка.
Я?.. Да я…
Профессор Почтивсезнайкин.
Прошу занять свои места и успокоиться. Мы начинаем! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами подводим итоги нашего с вами обучения в третьем классе. Сегодня вы — настоящие выпускники, которые закончили школу — начальную и вскоре будете учиться в пятом классе уже средней школы.

Профессор подводит итоги окончания третьего класса. Эти сведения нужно собрать у учителей, работавших в этих классах. Нужно сказать, с какими
результатами ребята закончили начальную школу: назвать отличников и ударников, охарактеризовать уровень знаний, вспомнить знаменательные события, происходившие за три года учебы в начальной шко ле, сказать обо всем, что достойно внимания.

Профессор Почтивсезнайкин.
А теперь приступим к заключительным экзаменам. Мы хотим посмотреть, какой класс сдаст их лучше. У нас будут три призовых места. Итак, мы начинаем! Незнайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»!
Незнайка.
Я?! Сейчас!.. Значит так: Дед Мороз! Лыжи! Сугробы!
Профессор Почтивсезнайкин.
Стоп! Ты подумай, о чем ты говоришь! Какие лыжи! Какие сугробы! И при чем тут дед Мороз! Мы говорим о лете!
Незнайка.
Правильно. Потому что летом я мечтаю о лыжах, жду Деда Мороза… Ну и все такое…
Профессор Почтивсезнайкин.
Нет! Нет и нет! Прошу тебя, Знайка! Назови слова, которые относятся к теме «лето»!
Знайка.
Июнь! Июль! Август! Солнце! Речка! Грибы! Ягоды! Каникулы!
Профессор Почтивсезнайкин.
Молодец, Знайка, ты все правильно сказал.
Незнайка.
Позвольте узнать, а при чем тут лето?!
Профессор Почтивсезнайкин.
Потому что наступают летние месяцы, самая долгожданная пора для ребят — летние каникулы. И наш первый экзамен по русскому языку будет напрямую связан с темой «лето»! В нашем экзамене будут принимать участие ребята, которые имеют хорошие результаты по русскому языку. Задание такое: найти и соединить две половинки того слова, что относится к теме «лето».

Для этого шуточного экзаме
на-конкурса понадобятся: магнитные доски, маг ниты и написанные на полосках ватмана слова. Количество реквизита зависит от количества клас сов, которые принимают участие в празднике. Лучше, если их будет три. От каждого класса на сцену приглашаются три участника, лучшие зна токи русского языка. Это немаловажный воспитательный момент: ребята будут знать, что о них помнят и доверяют защитить честь класса. Участ ники должны найти среди пяти разных слов именно то слово, которое относится к теме «лето». Остальные слова могут означать все, что угодно. Главное, чтобы это были существительные, состоящие из шести букв. Слова, красиво расписанные на полосках ватмана, разрезаны пополам и в полном беспорядке размещены на магнитной дос ке, то есть десять разрозненных половинок. Уча стники должны определить слово и соединить его воедино. Кто быстрее.
Материал для первой команды
АВГ — УСТ — ключевое слово.
БЕН — ЗИН.
MAC — ТЕР.
Материал для второй команды
МАЛ — ИНА — ключевое слово.
АНГ — ИНА.
БИБ — ЛИЯ.
Материал для третьей команды
СОЛ — НЦЕ — ключевое слово.
КРЕ — ДИТ.
КОЛ — ПАК.
После того как участники выполнят задание, профессор подводит итоги, которые записывает на школьной доске (или вывешивает на специально изготовленном планшете).
Профессор Почтивсезнайкин.
Первое место в этом экзамене занимает (к примеру) 3 «А» класс.
Знайка.
Он выполнил задание первым и получает…
Незнайка.
Сколько он получает? Ах да! Два выигрышных балла!
Профессор Почтивсезнайкин.
Второе место в этом экзамене занимает 3 «Б» класс.
Знайка.
Он выполнил задание вторым и получает…
Незнайка.
Один выигрышный балл!
Профессор Почтивсезнайкин.
Третье место в этом конкурсе занимает 3 «В» класс.
Знайка.
Он пока не получает выигрышных баллов.
Незнайка.
Это почему?!
Знайка.
Потому что выполнил задание последним, но мы желаем ребятам удачи в следующем экзамене.

Упор делается на спортивный интерес. Ребятам хочется узнать, какой же из трех классов лучше всех сдаст шуточные экзамены. В конце праздника результаты суммируются, и выводится общий балл, и распределяются призовые места.
После подведения итогов можно объявить му зыкально-танцевальную паузу, чтобы дети потанце вали. Это может быть выступление одного из «вы пускников», песня в исполнении взрослых участников или фонограмма популярного исполнителя.
Профессор Почтивсезнайкин.
Переходим к экзамену по математике. Незнайка, реши задачу:
На урок к слону Алеше
Приходили восемь кошек.
Лишь одна из них с желаньем
Дома делала заданье.
Сколько рыженьких котят
Решать примеры не хотят?
Незнайка.
А разве кошки ходят в школу?
Знайка.
А почему нет? Им тоже надо учиться.
Незнайка.
Кошкам? Учиться? Не смеши меня, Знайка! Зачем кошкам математика?
Знайка.
Математика всем нужна, даже кошкам.
Незнайка.
Давай поспорим, что кошкам математика совсем не нужна! Что они будут с ней делать? Считать мышей?
Знайка.
А я говорю, что математика нужна всем!
Незнайка.
А я говорю — не всем!
Знайка.
А я говорю…
Профессор Почтивсезнайкин.
Немедленно прекратите! Вы забыли, что находитесь на экзамене?
Незнайка.
Это он забыл! Пристал ко мне со своими кошками.
Профессор Почтивсезнайкин.
Незнайка! Это всего лишь задача! На самом деле я не знаю ни одной кошки, которая училась бы в школе. Мне нужно только знать — сколько котят не выполнили домашнее задание.
Незнайка.
Да?! Всего-навсего? Тогда я скажу: три кошки.
Профессор Почтивсезнайкин.
Неправильно.
Незнайка.
Тогда две!
Профессор Почтивсезнайкин.
И сейчас неправильно!
Незнайка (с надеждой).
Одна?
Профессор Почтивсезнайкин.
Вот что значит быть невнимательным. Знайка, ответь, пожалуйста.
Знайка.
Требуется узнать: сколько рыженьких котят решать примеры не хотят. То есть, сколько кошек не приготовили уроки.
Незнайка.
Ну и сколько?
Знайка.
От восьми отнимаем один, получается семь. Семь рыженьких котят решать примеры не хотят. Это задачка для первого класса.
Незнайка.
Подумаешь! Я сейчас тебе такую задачку задам! Вовек не отгадаешь, что получится!
Профессор Почтивсезнайкин.
Никто ничего не будет задавать. Сядь, Незнайка, на место и успокойся. Сейчас я задам задачу ребятам, которую они должны решить. Учтите, что задание непростое. В третьем классе учащиеся знакомятся с умножением трехзначных чисел друг на друга. Попробуйте сделать это, не прибегая к листу бумаги и ручке, то есть устно. Мы даем вам три готовых ответа. Попробуйте догадаться, какой из них правильный. Мы приглашаем к доске по одному лучшему математику от каждого класса (профессор называет имена ребят, которые успеш но занимались математикой в третьем классе). Попробуйте найти ответ за одну минуту.

Это конкурс больше на догад
ку, потому что трудно перемножить двух или трех значные числа в уме. Времени хватит лишь на то, чтобы произвести некоторые действия. Чтобы не слишком усложнять задачу, мы предлагаем вашему вниманию умножение трехзначного числа на двузначное и три готовых ответа, из которых нуж но выбрать правильный.
Действие такое: 521 х 36.
Ответы: 18 656; 18 756; 19 756.
Правильный ответ: 18 756 (он должен быть известен только организаторам).
Обратите внимание на то, что ответы отлича ются только одной цифрой. Две последние циф ры должны быть одинаковыми в каждом ответе, иначе участники вычислят правильный ответ, перемножив только их. Это неинтересно. Если вы задумаете свой вариант конкурса, уч тите эти особенности.
Профессор Почтивсезнайкин.
Итак, прошу участников дать свои ответы. Что получилось у 3 «А» класса? У 3 «Б» класса? У 3 «В» класса?

Ребята дают свои ответы. Они могут совпа
дать или не совпадать. За правильный ответ класс получает одно выигрышное очко. За неправильный ответ — ноль очков. Все данные суммируются. После конкурса можно потанцевать.
Профессор Почтивсезнайкин.
Экзамен по литературе! Незнайка! Какую книгу ты прочел недавно?
Незнайка.
Я? Я уже не помню…
Профессор Почтивсезнайкин (с со жалением).
Не любишь ты книги читать. Ни сказок не знаешь, ни авторов.
Незнайка.
Почему это не знаю! Сказки — мои любимые произведения!
Профессор Почтивсезнайкин .
Хорошо. Скажи нам, пожалуйста, кто написал сказку про Русалочку.
Незнайка.
Пушкин!
Профессор Почтивсезнайкин.
А вот и неправильно. Знайка?!
Знайка.
Ганс Христиан Андерсен!
Профессор Почтивсезнайкин.
Правильно! А кто написал сказку про Красную Шапочку?
Незнайка.
Лев Толстой?
Профессор Почтивсезнайкин.
Неверно! Знайка?!
Знайка.
Шарль Перро!
Профессор Почтивсезнайкин.
Молодец! А кто записал сказку (именно записал, потому что это народная сказка, а Лев Толстой сделал ее литературным произведением) про трех медведей?
Незнайка (с надеждой).
Шарль Перро?
Профессор Почтивсезнайкин .
На это раз наоборот.
Знайка.
Лев Толстой!
Профессор Почтивсезнайкин.
Понял теперь, Незнайка?
Незнайка.
Понял… Лев так Лев….
Профессор Почтивсезнайкин.
А теперь задание для ребят. Отгадайте, какому писателю принадлежать следующие строки.

Ведущий выходит в зал и задает вопрос; учащиеся должны посовещаться все вместе, под руководством классного руководителя, который ни в коем случае не должен делать подсказки, и дать ответ.
Вопрос для 3 «А» класса:
1.Другое занятие Алеши состояло в том, что бы кормить курочек, которые жили около забора в специально выстроенном для них домике и целый день играли и бегали на дворе.
(Николай Карамзин, Антоний Погорельский, Гавриил Державин).
Правильный ответ: Антоний Погорельский (псевдоним Алексея Перовского).
Вопрос для 3 «Б» класса:
2.Иван Царевич взял яйцо, и конь могучий с острова Буяна на твердый берег его обратно перенес. (Василий Жуковский, Александр Пушкин, Владимир Даль).
Правильный ответ: Василий Жуковский.
Вопрос для 3 «В» класса:
3.И только честной купец успел надеть золотой перстень на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора. (Михаил Лермонтов, Владимир Одоевский, Сергей Аксаков).
Правильный ответ: Сергей Аксаков.
Для ответа дается только одна попытка. Кон курс несложный, поэтому проигравших может не быть. За правильный ответ дается один выигрыш ный балл, за неправильный — ноль. И снова танцы.
Профессор Почтивсезнайкин.
Вы прекрасно знаете, как важно всем нам жить в гармонии с природой, любить и беречь ее, поэтому следующий экзамен, который вам предстоит сдать, — экзамен по природоведению или естествознанию или биологии. Задача участников — вспомнить и записать на листе бумаги названия животных и птиц, начинающихся на букву «Б».
Незнайка.
Я знаю такого зверя! Это Булька, моя собака!
Знайка.
При чем тут Булька! Это имя, а не название!
Незнайка.
Какая разница! Главное — на букву «Б»!
Знайка.
Разница есть! Тебя спрашивают о другом: надо назвать барашков, бурундучков, белок и так далее!
Незнайка.
Так бы сразу и сказали. Вечно вы меня путаете.
Профессор Почтивсезнайкин.
Прости, Незнайка, но надо быть внимательным, когда слушаешь задание. А теперь мы приглашаем к доске лучших биологов от каждого класса, по одному человеку.

Для этого конкурса понадобятся
три листа ватмана, которые будут крепиться на магнитных досках или других приспособлениях, и фломастеры с толстым стержнем для каждого уча стника.

Профессор Почтивсезнайкин.
Задание участникам: вспомнить и записать на листе названия животных и птиц, которые начинаются на букву «Б».
Незнайка.
А почему не на букву «Н», как Незнайка? Или Букву «3»?
Профессор Почтивсезнайкин.
Потому что на букву «Б» существует много названий и есть выбор. А теперь мы начинаем!

Участники по команде начинают писать назва
ния животных. Нужно предупредить их, чтобы они писали как можно крупнее, чтобы зрителям было хорошо видно. Подсказки и выкрики с места ка тегорически запрещаются.
Шпаргалка для организаторов (она хранится в секрете):
БАБУИН, БАКЛАН, БАНАНОЕД (африканская птица), БАНДИКУТ (австралийский грызун), БАРАН БАРИБАЛ (американский черный медведь), БАРС, БАРСУК, БЕГЕМОТ, БЕЛКА, БЕЛУХА, БЕКАС, БЕРКУТ, БЕСЕДОЧНИЦА (австралийская птица), БИЗОН, БИНТУРОНГ (это хищное животное живет в Азии), БОА (удав, живет в тропиках Америки), БОБЕР, БОРОДАВОЧНИК (это животное живет в Африке), БОРОДАЧ (европейская птица), БРОНЕНОСЕЦ, БУЙВОЛ, БУРЕВЕСТНИК, БУРУНДУК, БУШМЕЙСТЕР (самая большая ядовитая змея Америки), БЫК.
По этому списку ведущий может сверить пра вильные варианты, чтобы не было недоразумений. Дети могут знать совершенно неожиданные на звания. Если этот список неполный, добавьте в него те названия, которые вы найдете. Неверные варианты типа «БЕЛЯК-ЗАЯЦ» или «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» не допускаются. Их ведущий может вычеркнуть из списка.
Пока участники выполняют задание, можно вместе со зрителями спеть песню. Мы советуем взять на вооружение песню «Если кошке с мыш кой по пути». Ее можно найти в аудиоальбоме «Лучшие детские песни». Солист поет строчку песни, зрители ее повторяют. Припев надо заранее выучить, чтобы петь одновременно.
Побеждает участник, который вспомнил и за писал наибольшее количество названий животных и птиц, исключая неправильные варианты. Он за рабатывает два балла, следующий игрок — один балл и тот, кто находится на последнем месте, не получает ни одного балла.
Снова можно потанцевать.
Профессор Почтивсезнайкин.
Последний экзамен — спортивный. Посмотрим, кто у нас самый собранный, самый ловкий и удачливый. Но сначала проведем разминку.

Ведущий показывает несколько простых движе
ний, которые ребята должны повторить. Конечно же, звучит музыка. Движения нужно подобрать таким образом, чтобы их удобно было делать с места: наклоны в сторону, повороты в стороны (руки на поясе), упражнение на плечевые суставы (пальцы касаются плеча), вращение головой, вращение бедрами (руки на поясе). Знайка делает движения правильно, Незнайка же скачет по сцене, выделывая невероятные телодвижения, вызывающие смех зрителей.
Профессор Почтивсезнайкин.
Замечательно! Теперь переходим к экзамену. На дворе лето и, быть может, кому-то из вас захочется провести его в походе. А что нужно взять с собой, чтобы поход прошел успешно?
Незнайка.
Я знаю! Нужно взять с собой телевизор, чтобы смотреть мультики! Холодильник, чтобы не испортилась колбаса! Диван, чтобы отдыхать после долгого пути!
Знайка.
Да ты что! Как ты все это понесешь? В походе нужно совсем другое: компас, чтобы не заблудиться, складной нож, спички, чтобы разжечь костер, фонарик, крепкую веревку, мазь от комаров…
Незнайка.
И еще мазь от зануд!
Знайка.
Что ты хочешь этим сказать?!
Незнайка.
Я хочу сказать, что ты меня достал!
Профессор Почтивсезнайкин.
Не спорьте! Знайка прав! В походе нужны самые необходимые вещи. А телевизор надо смотреть дома, причем как можно меньше.
Незнайка.
Я смотрю, что Знайка всегда прав. А я выгляжу глупо.
Профессор Почтивсезнайкин.
Не расстраивайся, просто тебе надо еще многому научиться. К тому же надо быть трудолюбивым и внимательным. Давайте лучше начнем наш экзамен. Я прошу выйти к доске лучших спортсменов из каждого класса (по одному), это… (ведущий называет каждого из них). Задание будет таким: собрать в рюкзачок необходимые для похода вещи. Кто сделает это быстрее. Условие: у вас будут завязаны глаза.

Для этого конкурса понадобятся:
рюкзак, секундомер, плотная двойная повязка из черного материала, компас, коробок спичек, складной нож, моток веревки, маленький фонарик, магнитофонная кассета (в поход можно взять магнитофон), батарейка (для того же магнитофона или фо нарика), катушка ниток, кассета для фотопленки (фотоаппарат в походе необходим), небольшая книга.
Десять последних предметов участники будут складывать в рюкзак на скорость. Секундомер нужен для того, чтобы засечь время: сколько секунд понадобится участнику для выполнения задания. Если нет секундомера, можно просто посчитать вслух хором. У кого выполнение задания займет меньше времени; тот и выигрывает. Ведущий дает сигнал, и конкурсант начинает. Очки распределяются уже знакомым способом: два, один и ноль.

Незнайка.
А все-таки Знайка кое-что забыл.
Знайка.
Что?!
Незнайка.
Подумай, что в походе важнее всего? Отгадаешь — ты выиграл.
Знайка.
Палатка?
Незнайка.
Нет!
Знайка.
Надувной матрац?
Незнайка.
Нет!
Знайка.
Котелок?
Незнайка.
Нет!
Знайка.
А что же тогда?!
Незнайка.
В поход нужно взять верного надежного друга!
Профессор Почтивсезнайкин.
Вот теперь ты абсолютно прав, Незнайка. Друг нужен всегда и везде. Надежный и веселый. Кстати, нужно подвести итоги наших экзаменов. Посмотреть, какой класс сдал их лучше всех.

Пока зрители танцуют, ведущий подсчитывает
баллы.
Профессор Почтивсезнайкин.
А теперь внимание! Мы подводим итоги нашего праздника!

Профессор подводит итоги. Нужно объявить,
какой класс занял первое место, какой класс за нял второе место и так далее. Также можно включить в праздник:
Поздравление директора школы.
Поздравление завуча по начальной школе.
Поздравления родительского комитета.
Поздравления от имени учителей, работав ших в классах.
Поздравление пятиклассников (потому что в следующем году ребята будут учиться в пятом классе).
И другие поздравления по вашему усмотрению.
Профессор Почтивсезнайкин.
Дорогие ребята! Мы от всей души поздравляем вас с окончанием начальной школы!
Знайка.
Успешной и дружной сдачей пусть шуточных, но экзаменов и желаем вам успехов в пятом классе.
Незнайка.
А также веселых каникул!

{SL_links}

Вернуться назад