Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > В гостях у цифроежки
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Математика > В гостях у цифроежки
{LF_links}

В гостях у цифроежки


8 июля 2013. Разместил: lessons

Цели урока: закрепить знания учащихся по составу изученных чисел; закрепить знания порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; продолжать пропедевтику темы "Задача", совершенствовать навыки самостоятельной работы.


Оборудование: домовёнок, нарисованный мешок на доске прикреплён, заранее нарисованные детьми рисунки сказочных цифр, кассы с цифрами, абаки.

Ход урока


Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке математики мы с Вами будем считать примеры, складывать числа, решать задачи.

- Ой, ребята посмотрите вокруг у нас нет ни одной цифры . Как же мы с Вами то будем работать сегодня. Но давайте обратим внимание кто- то пришёл к нам на урок. Да это же цифроежка.

- А почему его так назвали? Как Вы думаете?

Дети: Потому что он цифры любит есть!

Учитель: Но он что-то ребята хочет сказать мне. (Учитель подходит к нему, имитируя будто он шепчет на ухо).

- Ребята он говорит, чтобы Вам найти первую цифру 1 Вам нужно выполнить его задание. Сейчас мы узнаем какое задание нам надо выполнить. (Из мешка достаю карточку, на которой написано задание и вслух читаю его).

 

1 Задание. Вставить пропущенные числа в числовой ряд.(1 2 …4 5 …6 7 8… 10)

Ребята выполняют это задание на карточках.

Учитель: Молодцы ребята! Справились с этим заданием. Теперь давайте узнаем где спрятана первая цифра. (Учитель из мешка достаёт карточку на ней написано, что цифра находится например под шкафом на полу возле окна)

Учитель: Петя, пойди посмотри там ли цифра и принеси нам. (Ребёнок идёт и смотрит)

Дети: Да, нашёл. Она тут!

Учитель: Неси скорее и прикрепи цифру один на стенд.

- Молодцы! Но мы не все нашли цифры давайте посмотрим какое ещё задание нам цифроежка приготовил.( Учитель снова достаёт карточку на которой написан текст с заданием.

 

2 Задание. А знаете ли Вы соседей чисел?

Учитель: Ребята, цифроежки интересно знать знаете ли вы соседей числового ряда от1 до 10.

Дети: Да, конечно знаем

Учитель: Пододвиньте к себе кассы с числами. Я называю число, а вы покажите соседей его. Число 4.

Дети (Показывают числа 3 и 5)

Учитель: Называет число 9, потом 7, 3, 2,8.

Дети (показывают ответы)

Учитель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Сложите цифры в кассу, а я пока достану из мешка записку , на которой написано где мы можем найти цифру 2.(Достаёт и читает: цифру 2 вы найдёте на подоконнике класса) Ребёнок идёт и смотрит там ли цифра. Если на подоконнике несёт учителю или сам крепит рядом с цифрой 1.

Учитель: Скажите пожалуйста , а может мы все цифры нашли ?

Дети: Нет!!!

Учитель достаёт из мешка текст с заданием. – Ребята, а теперь цифроежки очень интересно узнать умеете ли вы писать числа от 1 до 10.

Учитель: Ребята подвиньте поближе к себе тетрадь и поработаем сейчас в тетради. Напишите 1,2,3,4,и т.д до 10 в тетради.

Учитель: Старайтесь, чтобы цифроежки понравилось и он вернул нам все цифры. А то вдруг не вернёт? – Как же мы будем работать на математике без цифр? Давайте старайтесь!

- Молодцы! Давайте сейчас мы посмотрим где же у нас следующую цифру цифроежка достал и положил нам, вернул. (Учитель достаёт и читает, что цифру вы можете найти под учительским столом) Дети находят кто – то один из класса кого учитель назовёт. Ученик приносит цифру 3 и крепят к стенду.

Учитель: Ребятки давайте сейчас встанем и отдохнём немного. Проведём физминутку.

ФИЗМИНУТКА

1-2 - Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.

3-4 - Руки согнули кисти встрехнули,
Это ветер сбивает росу.

5-6 - Руки в стороны плавно помашем

7-8 - Это к нам птицы летят

9-10 - Как они сядут тоже покажем
Руки сложили назад.

Учитель: - Садитесь ребята за парты и продолжаем дальше искать цифры, которые мы с вами на предыдущем уроке нарисовали. – Какое сейчас нам задание приготовил наш гость . Давайте посмотрим. (Учитель достаёт из мешка текст записки и читает детям вслух)

- Ребята!! Он хочет посмотреть как вы умеете решать задачки.

Учитель: А вы умеете решать задачи?

Дети: ДАААА!

Учитель: Но прежде чем решать задачу давайте мы вспомним, что мы называем задачей?

Дети: В задаче есть условие, решение, вопрос, ответ! (Можно хором отвечать)

Учитель: Вешает на доску картинку с задачей. Дети должны по картине составить задачу. Дети составляют задачи и говорят вслух. Учитель выслушивает ответы детей.

Учитель: Молодцы! А следующая цифра находится на шкафу, на второй полке. (Ребёнок приносит цифру 4 и прикрепляют рядом с цифрой 3)

Учитель: Откройте учебник. Работа в учебнике. Читают задачу по учебнику.

- Прочитайте условие задачи.

Дети читают.

- Найдите в задаче и прочтите вопрос.

- Дети читают. Каким действием решается задача? Почему именно этим?

- Дети отвечают.

Учитель: Отлично говорит цифроежка вы умеете решать задачи. (Следующие 2 цифры ( 5 и 6) вы найдёте под батареями в классе).

- Ребятки, но не все мы ещё цифры нашли. Нам осталось найти 4 цифры. Для этого необходимо выполнить следующее задание. Цифроежка хочет знать умеете ли вы сравнивать выражения?

Учитель: Посмотрите на доске выражения например, 5+1…9 или 4…8-5 Вам надо поставить знаки “больше”, “меньше”, или “равно”

(Учитель вызывает детей по очереди к доске поставить знак)

Учитель: Смотрите, а цифроежка то у нас довольный от того, что вы правильно без ошибок справляетесь с заданиями. Следующие 2 цифры вы сможете найти под 2 партой 2 ряда. – Посмотрите там ли эти цифры?

Дети: ДАА!

Учитель: Ну всё скоро мы с вами найдём все цифры и сможем дальше работать. Но для этого нам нельзя никак ошибаться. Чтоб цифроежка не разозлился.

- Сейчас я проверю в мешке какое он задание нам подготовил на этот раз. ( Учитель зачитывает задание)

Учитель: - Он хочет узнать знаете ли вы состав числа? Возьмите в руки абаки. Покажите нам состав числа 9. Девять – это 5 и …, восемь – это 4 да…., десять – это 6 да…, пять – это 3 да….., шесть – это 3 да….

- Молодцы и с этим заданием справились. Сейчас мы узнаем где же цифры 9 и 10 спрятал цифроежка. (Читает учитель текст. Эти цифры вы можете найти в шкафу первой полки)

Все цифры нашли молодцы! Теперь мы будем с вами работать спокойно на математике.

Учитель: Всё цифроежка до свидания! Наши ребята активны были на уроке и со всеми твоими заданиями справились.

Каждый ребёнок подходит к своей цифре, которую нарисовал и читает наизусть стихотворные строчки об этой цифре.

Цифра 1.
    Вот один иль единица,
    Очень тонкая как спица.

Цифра 2.
    А вот это цифра 2.
    2 похожа на гусёнка
    С длинной шеей, клювом тонким.

Цифра 3.
    Тройка – третий из значков,
    Состоит из двух крючков.

Цифра 4.
    Гляди 4 это стул,
    Который я перевернул.

Цифра 5.
    Это фокусник пятёрка,
    Вы за ней следите зорко.

Цифра 6.
    Цифра 6 дверной замочек,
    Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7.
    Точно острая коса
    Коси коса, пока роса.

Цифра 8.
    Цифра 8 так вкусна,
    Из двух бубликов она.

Цифра 9.
    Две девятки и дощечка,
    Мы на санках мчимся к речке.

Цифра 10.
    Ноль встаёт за единицу,
    Цифра 10 на странице.


Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2013/07/В гостях у цифроежки_приложение_(support.shpors.ru).zip

Делимова Оксана Викторовна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с.Подстёпки, село Подстёпки




{SL_links}

Вернуться назад