Лингвострановедческая игра
Десятиклассники выполняют роль тьюторов-консультантов. Все участники делятся на 5 групп, при этом каждая группа должна быть разновозрастной.
Цель урока: к окончанию данной игры учащиеся познакомятся с Германией и закрепят свои лингвострановедческие знания.
Задачи урока:
Образовательные:
* Расширение, закрепление и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.
* Повышение филологической и лингвострановедческой культуры обучающихся.
Развивающие:
* Раскрытие личностных возможностей обучающихся
* Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач.
Воспитательные:
* Обучение работе в команде.
* Обучение объективной оценке своих результатов.
Оснащение урока:
Настольные игры, карточки пяти цветов для деления на группы, мультимедийный проектор, экран, презентация, подготовленный пол, 5 столов.
Методическое обоснование организации страноведческих игр при обучении немецкому языку
Игра - традиционный, признанный метод обучения и воспитания…
Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием.
Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьер. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладение речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры.
При организации игры многое зависит от учителя, его эмоциональности, с одной стороны, и умения вовремя уйти в сторону, быть незаметным – с другой стороны, в особенности, если ведущие в игре – дети. В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а отмечает для себя, на какие языковые явления следует обратить внимание, над чем поработать. Главное при проведении игры – создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для учащихся.
В зависимости от целей и задач урока могут быть использованы различные игры, они предлагаются в процессе закрепления учебного материала, на этапе его активизации в речи учащихся.
На своих уроках я применяю различные игры, как отдельные элементы урока или весь урок провожу в форме игры. Чаще игры использую, конечно, на начальном этапе обучения.
Предлагаемый урок разработан для учащихся старших классов и проходит в форме “Кругосветки”. Учащиеся путешествуют по станциям, изучая карту Германии, достопримечательности ее городов, национальные традиции и праздники.
План урока 1.Оргмомент, приветствие 2.Объяснение цели урока 3.Проведение игр 4.Самоконтроль 5.Рефлексия
Ход урока
1.Организационный момент:
Guten Tag, Freunde! Wir spielen heute. Unsere Stunde heisst “Durch Deutschland mit dem Spiel”.
Am Ende der Stunde koennt ihr 20 Fragen zum Thema “Deutschland” beantworten.
Zuerst teilen wir uns in 5 Gruppen. Machen wir das so: Jeder nimmt eine Karte. Wer hat rot bildet eine Gruppe, wer hat gelb, bildet die zweite Gruppe und so weiter.
Also, wir starten!
1 станция: Memori по федеральным землям
Уровень: А1-В2
Правила игры:
Перед началом игры карточки сортируются в две группы: 16 карточек с названиями федеральных земель и 16 карточек с фотографиями и названиями их столиц. Внутри каждой группы карточки перемешиваются и кладутся на стол подписями вниз: слева 4 по 4 карточки с названиями федеральных земель, справа 4 по 4 карточки со столицами.
Первый игрок начинает и переворачивает произвольно сначала одну карточку слева, называет федеральную землю и столицу, затем открывает карточку справа. Если карточки образуют пару, например: Bayern-Munchen, игрок откладывает их в сторону и может, таким же образом, открыть следующую пару. Если название земли и столицы не совпадают, карточки снова переворачиваются подписями вниз и кладутся обязательно на их прежнее место, чтобы игроки имели возможность запомнить их содержание и быстрее ориентировались в выборе следующих карточек.
Затем в игру вступает следующий игрок.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
2 станция: Путешествие по Германии
Уровень: А1-А2 (игра на русском языке)
Правила игры:
Игровое поле располагается в середине стола, карточки перемешиваются и кладутся в колоду рядом с полем текстом вниз. Перед началом игры все игроки ставят свои фигуры на поле “Старт”. Первый игрок начинает, кидает кубик, перемещает свою фигуру на следующее поле в соответствии с количеством выпавших очков, берет карточку из колоды, читает вслух текст и вопрос, затем ищет при помощи карты ответ на него. Если он отвечает правильно, в игру вступает следующий игрок.
В случае неправильного ответа игрок должен вернуть свою фигуру на то поле, где она стояла до броска кубика. Проверить правильность ответов можно по ключу. Выигрывает тот, кто первым придет к цели.
3 станция: Квартет “Города”
Уровень: А1-В2.
(Бремен, Дрезден, Франкфурт на Майне, Гамбург, Кельн, Мюнхен.
Игра содержит 24карточки с изображением достопримечательностей данных городов)
Правила игры:
Перед началом игры карточки перемешиваются и раздаются игрокам.
Задача каждого из игроков – собрать по 4 карточки с фотографиями одного города. Для этого он должен задать одному из игроков вопрос, нет ли у него недостающей ему карточки. Если необходимая карточка отсутствует, отвечающий сам может задавать вопросы другим игрокам о недостающих у него карточках до тех пор, пока не получит отрицательный ответ.
Кто соберет квартет (все 4 карточки), должен представить свой город и его достопримечательности. Затем игрок может отложить в сторону собранный квартет и продолжить игру с оставшимися у него карточками.
Выигрывает тот, кто первым остается без карточек на руках.
Удачи!
4 станция: Пазл “Калейдоскоп праздников”
Уровень: А2-В2
Правила игры:
Перед началом игры карточки перемешиваются и складываются в стопочку вопросами наверх. Игровое поле располагается в середине стола. Первый игрок начинает игру, берет карточку, читает вслух вопрос, ищет ответ на игровом поле и кладет туда карточку с вопросом. Затем в игру вступает следующий игрок и делает то же самое.
Когда все игровое поле заполнено карточками с вопросами, карточки следует перевернуть. Если на все вопросы были найдены правильные ответы, то отдельные карточки превращаются в целую картинку. Если где-то была допущена ошибка, то игроки в этом случае сами проверяют себя и находят верный ответ.
5 станция Берлин-лото
Уровень: А1-В2.
Подберите к карточкам с фотографиями соответствующие карточки с названиями достопримечательностей и проверьте себя по ключу.
Правила игры:
В каждой группе выбирается ведущий, который получает карточки с названиями достопримечательностей и перемешивает их. Карточки с фотографиями также перемешиваются, раздаются остальным игрокам, которые раскладывают их перед собой фотографиями наверх.
Ведущий вытягивает из своей колоды карточку и произносит название достопримечательности, указанное на ней.
Игрок, у которого есть соответствующая карточка с фотографией, повторяет название, получает от ведущего карточку с подписью и кладет ее на свою карточку. Кто первым закроет все имеющиеся у него карточки с фотографиями карточками с названиями достопримечательностей, кричит “Бинго” и становится ведущим в следующей игре.
6 станция: Самоконтроль - рефлексия: (Динамический контроль)
Подготовить пол помещения: разделить пол на три части, подписав цифрами 1, 2 и 3.
Участникам игры демонстрируется презентация о Германии: на первом слайде предлагается изображение и вопрос с тремя вариантами ответов.
Участникам необходимо выбрать правильный вариант ответа на предложенный вопрос, встав возле определенной цифры.
На следующем слайде предлагается правильный ответ.
Таким образом, все участники сами проверяют себя и считают свои правильные ответы. Участники игры находятся в движении, что позволяет им чувствовать себя раскованно и свободно.
Демакова Наталья Федоровна, учитель иностранного языка
МАОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа № 2", село Молчаново, Молчановский район, Томская область
{SL_links}
Вернуться назад
|