Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Школьник девять раз ударил ножом учительницу
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Новости, Происшествия > Школьник девять раз ударил ножом учительницу
{LF_links}

Школьник девять раз ударил ножом учительницу


11 мая 2007. Разместил: lessons
 
Принципиальный педагог не допускала парня к экзаменам из-за двойки по физике. Учителя и ученики иркутской школы № 57 в шоке: одиннадцатиклассник Евгений Авенко (фамилия изменена) напал с ножом на 49-летнюю учительницу физики Ларису Фисенко. Школьник нанес женщине девять ударов ножом. Лишь чудом она осталась жива.

- Лариса Валентиновна с 9-го класса пыталась заставить его учиться, - рассказывает коллега пострадавшей, учитель истории Альбина МАРГАЗОВА. - Не сказать, что парень неспособный. Просто немного ленился. А она очень принципиальный человек. Ей даже как-то диплом вручили: «Совесть школы».

Противостояние дошло до критической точки, когда Лариса Фисенко сказала, что поставит ученику по физике двойку. А это означало, что парня не допустят до выпускных экзаменов. Учительница предложила Жене походить к ней на дополнительные занятия, чтобы он мог сдать задолженности и получить хотя бы тройку. Утром школьник встретил учительницу у подъезда ее дома.

- Лариса Валентиновна рассказала, что Женя умолял ее поставить тройку, - говорит Альбина Маргазова. - А когда услышал отказ, достал нож.

Учительница только успела крикнуть: «Женя, не надо!» Подросток бросился на нее, женщина попыталась отбиться и толкнула парня. Он упал и одной рукой зацепился за сумку, и учительница упала вместе с ним. Пока она пыталась вырваться, ученик один за другим наносил ей удары ножом.

Вскоре в школу приехала милиция. Учительница, перед тем как потерять сознание, успела сказать, кто на нее напал. Сначала Женя отпирался, а потом признался. Ему уже предъявили обвинение по статье 111 части первой УК «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью». Однако держать пацана под стражей до суда не стали. Его отпустили под подписку о невыезде.

В школе сейчас творится что-то невообразимое. Учителя разделились на три лагеря. Одни полностью на стороне учительницы, другие, наоборот, считают, что ученик не виноват. Третьи вообще никого не хотят обвинять и сочувствуют и учительнице, и ученику.

- Парня просто в угол загнали. С одной стороны, этот экзамен, с другой - родители, - говорят учителя. - Все на него давили, а как выйти из ситуации, не объяснили.  

Лариса Валентиновна уже пришла в себя и даже потихоньку встает с постели. То утро она вспоминать не хочет. А Женя сейчас под домашним арестом. Готовится к экзаменам. Он все-таки надеется, что его допустят к сдаче ЕГЭ.

Алексей ГРЯЗНОВ (Иркутск)

Ярослав ШПАКОВ, врач-психотерапевт: Он пытался уйти от проблемы

- Здесь налицо несоответствие требований родителей реальным возможностям подростка. Для школьника это тупиковая ситуация - давление идет со стороны как родителей, так и педагогов. Парень не может оправдать ожиданий, но не в силах отказаться от выполнения задачи. Родителям можно и нужно посоветовать реально оценивать уровень своего ребенка. Ситуация внутреннего конфликта приводит к невротической реакции. 11-классник решил любым путем «уйти от проблемы». А как уйти? Уничтожить учителя, переложив на него ответственность за несданный предмет. Причем решение это он принял осознанно, а не импульсивно. Потому что надо было еще взять с собой нож, рассчитать время, подкараулить жертву...


Выпускник лег под поезд из-за тройки

Парень чудом остался жив - машинист остановил состав в сантиметрах от горе-самоубийцы

Костя Самарин из Кургана (имя изменено) рассчитывал окончить школу с золотой медалью и без проблем поступить в институт. В общем-то все к тому и шло: у старательного школьника в аттестате одни пятерки намечались... А тут - пробный экзамен по истории, репетиция выпускного.

- У парня что-то не заладилось, и он получил тройку, - рассказал «КП» Андрей БРИДНЯ, командир отдельного батальона патрульно-постовой службы милиции, подчиненного Западно-Сибирскому УВД на транспорте.

Костя был в шоке: за всю школьную жизнь он ни разу не получал отметок ниже четверки! А тут - такое ЧП. Парень насупился, собрал портфель и побрел домой, через железную дорогу. А там - лег на рельсы и стал ждать поезда.

Машинист поезда увидел Костю издалека: тот лежал поперек пути в белой куртке. Это мальчишку и спасло: состав затормозил в нескольких сантиметрах от зажмурившегося парня! Костю завели в вагон, начали расспрашивать, но тот от шока только глазами бешено крутил. Лишь через четыре станции неудавшийся самоубийца смог заговорить.

- Понимаете, я экзамен на тройку впервые в жизни сдал, - расплакался паренек. - Не знаю, как родителям сказать и что делать дальше!

На следующий день милиционеры передали Костю на руки обезумевшим от беспокойства родителям. О злополучной тройке по истории в семье даже не заикаются: после ЧП парень с удвоенной силой набросился на учебники.

Татьяна КОВЫНЕВА

Как снять предэкзаменационный стресс

Мам и пап старшеклассников консультирует доцент кафедры клинической психологии Московского городского психолого-педагогического университета, замдиректора психологического центра "Живые потоки" Ольга Пуговкина:

- Помогите ребенку правильно организовать свое время и пространство. Позаботьтесь о "здоровом" режиме дня, грамотном чередовании учебы и отдыха, полноценном питании. Давать здесь конкретные советы сложно, все зависит от физиологических особенностей ребенка. Одному школьнику лучше работается по вечерам, а другой, наоборот, жаворонок. Кто-то может штудировать параграфы три часа без перерыва, а кому-то требуется отвлекаться на другие занятия каждый час и устраивать 10- минутную паузу. Главное, что стоит уяснить родителям, - экзамены не должны быть важнее, чем здоровье и самочувствие подростка.

- Дети, особенно в стрессовой ситуации, склонны глобализировать проблему. Разбейте ее на более мелкие стрессы, обсудите с ребенком конкретные трудности - каков объем материала, сколько дней потребуется, чтобы его осилить, как лучше вести себя на экзамене. Это поможет опредметить ситуацию и снизить ее значимость.

- Для многих одиннадцатиклассников экзамены превращаются чуть ли не в главную миссию жизни. Отсюда - огромная ответственность, боязнь подвести родителей. Все это приводит к излишней тревожности, стрессам, истерикам, агрессии. Не стесняйтесь поделиться с чадом своим опытом. Вспомните, что в аналогичной ситуации вы тоже немного волновались, что вам достался сложный билет, но вы все-таки смогли блестяще ответить. А еще лучше привести в пример эпизод, рассказывающий о том, как вы схватили на экзамене четверку (тройку), ни ничего страшного потом не произошло. Это будет особенно ценным для ребят-перфекционистов, нацеленных только на идеальный результат и любую неудачу воспринимающих как личную трагедию.

- Заранее обсудите с подростком "запасные" варианты, не замалчивайте, не обходите стороной тему возможной неудачи. Что, к примеру, будет, если сын или дочка сдаст экзамен не на пять, а на четыре, если не получит золотую медаль, если не поступит в МГУ? Ведите беседу в предметно-деловом тоне, избегайте излишних эмоций. И, наконец, что делать, если ваш ребенок все же завалил ЕГЭ или не смог стать студентом вуза вашей мечты? Не ругайте и не упрекайте его, а попытайтесь вместе придумать, что делать дальше.

Светлана ДАНИЛОВА.



{SL_links}

Вернуться назад