Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Ты сам отвечаешь за все!
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Ты сам отвечаешь за все!
{LF_links}

Ты сам отвечаешь за все!


13 сентября 2013. Разместил: lessons

Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов

Знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства. Подведение участников игры к выводу, что способность самостоятельно приходить к политическим решениям – основной элемент политической культуры человека.


Цели игры:

  1. Знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства.
  2. Подведение участников игры к выводу, что способность самостоятельно приходить к политическим решениям – основной элемент политической культуры человека.

Оборудование и подготовка игры:

  1. две команды по 7 человек;
  2. мультимедийный проектор, экран;
  3. карточки с заданиями;
  4. слайды с названием игры;
  5. ватман – 4 листа, маркер – 2 штуки, гуашь – 2 набора, кисти.

ХОД ИГРЫ


Ведущий: Время летит быстро, иногда слишком быстро. Кажется, совсем недавно мама читала тебе на ночь добрые сказки, а вот новости тебя совсем не интересовали. Проходит время, и ты начинаешь с интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в политических процессах, происходящих в России. Ты начинаешь понимать, что нельзя оставаться равнодушным к этому, что можно предложить свой сценарий развития страны и знаешь, как можно решить какую-то конкретную проблему общества. Мы рады приветствовать команды-участницы на игре “Ты сам отвечаешь за всё!”, посвящённой избирательному праву.

Предлагаем нашим участникам придумать названия своих команд.

Представление жюри.

Итак, начали.

Наш первый конкурс называется “Блиц-турнир”. (Задаются по очереди вопросы двум командам, ответ дается сразу. Задание проецируется на экран).

  1. Основной закон государства (Конституция РФ).
  2. Исполнительная власть в РФ принадлежит (Правительству РФ).
  3. Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум).
  4. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
  5. Как называется Парламент РФ (Федеральное Собрание РФ).
  6. Верховный Главнокомандующий вооруженных сил РФ (Президент).
  7. Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
  8. Главный избирательный орган страны. (Центральная избирательная комиссия РФ (ЦИК) ).
  9. Основные символы государственной власти. (Флаг, герб, гимн).
  10. Выборы депутатов парламента проходят каждые… (4года).
  11. Активным избирательным правом гражданин обладает, когда ему исполнится (18 лет).
  12. Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).

Вед: Наш первый конкурс “Блиц-опрос” окончен.

Предлагаем жюри оценить участников.

(1 балл за каждый правильный ответ).

Вед: Историческое бытие рода человеческого полно примерами волеизъявлений. Общий вектор движения в этой сфере: от стандартных полусознательных действий – к осмысленным и организованным политическим актам.

Объявлением наш следующий конкурс “Обратимся к истории”

Команды, получите задания (задания напечатаны на карточках и показаны на экране)

I команда:

1) вспомните, какой политический институт (орган власти) был центральным в Афинах в VI-V вв. до н. э?

2) какие должности в Афинах были в то время выборными?

II команда:

1) на материале отечественной истории приведите примеры выборов правителей различных уровней, а также выборов органов власти.

2) Представители всех ли сословий России принимали участие в работе Земских соборов?

Вед: Время на обдумывание -2 минуты. Команда за правильный ответ получает 3 балла. Максимальная оценка за конкурс – 6 баллов. Пока команды работают, я обращаюсь к зрителям: в каких важнейших международных и общественных документах зафиксированы права человека?

(“Международный пакт о гражданских и политических правах”, “Всеобщая декларация прав человека”, “Конвенция о правах ребенка”, “Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах”, “Конституция РФ”)

После конкурса со зрителями – выступление команд, оценки жюри.

Вед: В своё время (на рубеже XIX- XX вв.) в среде российских интеллигентов пользовались популярностью шутливые стихи Б. Н. Алмазова:

    “По причинам органическим
    Мы совсем не снабжены
    Здравым смыслом юридическим,
    Сил исчадья сатаны.
    Широки натуры русские,
    Нашей правды идеал
    Не влезает в формы узкие
    Юридических начал”.

Когда мы говорим о том, чему нас “учит” закон, неверно ограничиваться вопросами о знании или незнании правовых норм. Речь должна идти о чем-то большем, о том, что является наиболее полным выражением правовой образованности – о правовой культуре.

Наш следующий конкурс так и называется: “О правовой культуре”.

Задание №1.

Помогите нам представить, что такое правовая культура. Для этого на листе ватмана нарисуйте схематически дом в три этажа. На каждом этаже “расположена одна из трех характеристик правовой культуры: правовые знания и умения ими пользоваться;

  1. положительное отношение к праву (уважение к праву);
  2. правомерное (правопослушное) поведение, действия в соответствии с законом. Расположите эти характеристики по этажам по своему усмотрению.

Теперь дорисуйте фундамент дома (т. е. то, на что правовая культура опирается). Поместите в него всё, что вам покажется существенным из следующего перечня составляющих общей культуры: нравственная культура, художественная культура, сельскохозяйственная культура, политическая культура, техническая культура, физическая культура, информационная культура.

И так, команды. Дом готов! Предлагаем Вам выступить в роли архитекторов. Объясните свой выбор – прокомментируйте схему дома под названием “Правовая культура”.

(Жюри оценивает схему и защиту – 3 балла)

Задание №2: (написано на карточках)

1) В одном американском фильме авантюрист, мелкий воришка по фамилии Джонсон становится членом Сената благодаря известной фамилии. Избиратели голосовали не за идею, не за человека, а за известную фамилию. “За кого голосуем?” – спрашивает муж жену. “Как всегда за Джонсона. Мы всегда голосуем за Джонсонов”.

Охарактеризуйте политическую культуру этой семейной пары.

2) Один избиратель рассказал: “Я не знал, за какую партию голосовать. Проголосовал за ту, которая прямо противоположна партии, которой я не симпатизирую. Пусть последней будет хуже”.

Второй в ответ поведал: “А я тоже не знал, за кого голосовать и ни за кого не стал опускать бюллетень”.

Поведение кого из этих избирателей кажется вам политически более грамотным, зрелым?

(Жюри оценивает – 2 балла.)

Ведущий: Настало время объявить следующий конкурс. Он называется: “Викторина. Как я знаю избирательное право?” (Вопросы задаются ведущим и проецируются на экран.) Жюри оценивает конкурс так: 1 правильный ответ – 1 балл. Каждой команде будет задано 5 вопросов. Следовательно, максимальное количество баллов за участие в этом конкурсе – 5 баллов.

1) Почему граждане заинтересованы в том, чтобы выборы были признаны состоявшимися после первого тура голосования:

  1. Средства, затрачиваемые государством на проведение выборов, достаточно велики;
  2. Падает рейтинг кандидатов;
  3. Падает активность избирателей;

2) Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется:

  1. Консилиум;
  2. Всероссийский совет;
  3. Референдум;

3) Участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком:

  1. Взаимной ответственности государства и личности;
  2. Прямой демократии;
  3. Гражданского общества;

4) Путём референдума нельзя решать:

  1. Вопрос о помиловании;
  2. Вопрос о принятии Конституции;
  3. Вопрос о пересмотре действующего закона;

5) Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны:

  1. Государственная Дума Российской Федерации;
  2. Президент страны;
  3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ).

6) Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

  1. Двойное гражданство;
  2. Признание его судом недееспособным;
  3. Долгое пребывание за границей;
  4. Нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда;
  5. Необразованность.

7) С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

  1. 21 год;
  2. 18 лет;
  3. 25 лет.

8) Что такое пассивное избирательное право?

  1. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления?
  2. Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
  3. Право агитировать за того или иного кандидата.

9) С какого возраста вы можете стать депутатом законодательного собрания?

  1. 21 год;
  2. 18 лет;
  3. 25 лет.

10) Что такое активное избирательное право?

  1. Право быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления;
  2. Право избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти, вплоть до Президента страны;
  3. Право не участвовать в голосовании.

(Подведение итогов).

Ведущий: Любая избирательная кампания предлагает встречи с избирателями, умение убедить их в чём-либо.

Название нашего следующего конкурса “Риторика”.

Командам предлагается тема, которую вы должны раскрыть и убедить нас, слушателей в своей правоте.

  1. “Страна, в которой мне бы хотелось жить”.
  2. “Если бы я был Президентом”.

(Оценки жюри; наиболее полный и убедительный ответ -5 баллов.)

Ведущий: Наступило время нашего последнего конкурса. Он называется “Агиткампания”. Какие же выборы обходятся без агитации: плакаты, листовки, призывы – все это окружает нас в предвыборной кампании.

Предлагаем командам-участницам придумать свой плакат или листовку, призывающие принять участие в выборах.

(На столах подготовлен необходимый инвентарь).

Время на выполнении этого задания – 5 минут.

Максимальная оценка – 5 баллов.

(Поведение итогов; награждение команд).

Ведущий: Итак, наша игра окончена.

Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство не что иное, как жажда знать больше. Разве не любопытно побольше узнать о том, о чём взрослые могут говорить часами – о политике?

Ты уже не просто ребенок. Ты самостоятельная личность, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! В твоей жизни будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Будешь ли ты голосовать за кандидата в Президенты, или решать по какой дороге пойти – ты будешь делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть твоя дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.

Ты сам отвечаешь за все!

Список литературы:

  1. Конституция Российской Федерации:
  2. Комментарий Конституционного Суда РФ – 3-е изд., доп. и переработанное – М., Юрайт, 2000 г.
  3. Юридический энциклопедический словарь. М., Большая Рос. Энциклопедия, 2002 г.
  4. Никитин А.Ф. Избирательное право М. “Открытый мир”, 2000 г.
  5. Шабельник Е.С. “Ваши права”, М., “Вита-Пресс”, 1996.
  6. Никитин А.Ф. “Политика и право” М., “Просвещение”, 1998 г.

Евдокимова Галина Федоровна, учитель истории

Муниципальное общеобразовательное учреждение Веселовская средняя общеобразовательная школа № 1




{SL_links}

Вернуться назад