Авторская дополнительная общеобразовательная программа среднего общего образования
Современное дополнительное образование направлено на создание условий для развития личности, способной адаптироваться в быстро меняющемся социуме, быть конкурентоспособной на рынке труда. Нужны новые подходы к организации образовательного пространства, формирующего исследовательскую компетентность как условие качества образования школьников.
Педагогическую целесообразность разработки данной программы определили:
новые цели образования, востребованные обществом, региональными и федеральными приоритетами;
растущий спрос на качественное, в том числе компетентностное образование в области учебно-исследовательской деятельности.
Программа дает возможность обучающимся осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, она знакомит их с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность проводить научные эксперименты и исследования.
Актуальность программы
Программа направлена на поиск талантливой молодежи, на то, чтобы талант имел возможность развиваться и совершенствоваться.
Организованная в данном направлении деятельность, даст в будущем позитивный эффект. Выявление “собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов” позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а это в свою очередь сохранит существование и самого общества.
Знания и умения, необходимые для осуществления учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для создания и реализации научно-исследовательских проектов при обучении в ВУЗах и средних специальных учебных заведениях.
Программа позволяет реализовать актуальные сегодня личностно-ориентированный и деятельностный подходы в обучении. Срок реализации программы: 1 год. Возраст детей: 15–17 лет.
Цель программы: формирование и распространение исследовательской компетентности в образовательном пространстве территории как условие развития творческого мышления и качества образования школьников.
Достижение данной цели предполагает решение школьниками следующих задач:
Приобрести знания о содержании и структуре учебно-исследовательской работы, о способах поиска необходимой для исследования информации;
Освоить метод научного познания, овладеть методикой научного исследования;
Овладеть операциями анализа и обобщения, способами обработки результатов;
Освоить требования к оформлению реферата исследовательской работы;
Овладеть основами практического выступления с научным докладом;
В завершение курса каждый обучающийся должен составить памятку “Практические советы по проведению исследования и написанию реферата исследовательской работы”.
Скачать весь материал:http://doc.support.shpors.ru/2013/10/Первые шаги в науку_(support.shpors.ru).pdf