Цели урока: познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами "сумма", "значение суммы", совершенствовать вычислительные навыки.
Цели:
- Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами " сумма", " значение суммы". Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умения сравнивать , анализировать, обобщать. Развивать математическую речь, интерес к математике.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация.
Ход урока
1. Организация класса на урок.
2. Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке мы будем открывать и раскрывать тайны математики. Итак, в путь!
3. Знакомство с новым материалом.
Ребята, а вы любите сказки? А сказки Уолта Диснея? Сейчас я зачитаю отрывок из сказки, а вы попробуйте догадаться о ком идет речь.
Просыпайся, друг Филин!- весело крикнул зайчонок Толстячок.- Новый принц родился!
Радостная весть мгновенно облетела лес, и все лесные жители спешили посмотреть на новорожденного олененка. Они умилялись, глядя на то, как он пытается встать. Его ножки были еще слишком слабыми, и он все время падал.
Кто его узнал? Это, действительно, олененок по имени Бемби. И вот однажды наступило время познакомить его с лесом Из сказки мы с вами знаем, что Бемби любознательный, поэтому он приходил в восторг от всего, что видел вокруг.
Давайте мы с вами отправимся с олененком в необычный "лес-математики".
Олененок попадает на полянку и видит множество цветов. Но присмотревшись поближе , он замечает, что цветы хранят в себе какую-то тайну.
Помогите ему разгадать эту тайну.
Посмотрите и скажите, что вы видите? Какие всевозможные математические записи мы можем составить?
Слайд 1.
Учитель записывает на доске.
3+4
2>1
5+2
6<3 (Выражения могут быть разными) и тд
На какие две группы можно разделить все эти выражения?
3+4 2>1
5+2 6<3 (На суммы и неравенства)
- Что такое сумма?
( Это объединение чисел, между ними ставим знак "+" )
Олененку никак не хотелось уходить с волшебной полянки. И он решил еще задержаться здесь. Посмотрите какие суммы мы можем составить? Запишите их. Сосчитай по рисунку сколько цветов.
Слайд 2.
А потом олененок увидел разноцветных бабочек, порхавших над полянкой. Какие мы можем составить суммы?. Выполните эту работу.
Слайд 3.
А сколько всего бабочек порхало на поляне?
Давайте запишем суммы, которые мы составили по рисункам.
Слайд 4.
Запишите какие числа получились при сложении.
Давайте проверим правильно ли вы записали числа.
Слайд 5.
Почему между суммами и числами стоит знак равенства?
Как можно назвать все числа, стоящие после знака равно?
Полученный результат называется " значение суммы".
Подчеркните значения сумм зеленым карандашом.
Бемби очень рад, что вы помогли раскрыть тайну цветов. И. конечно, он немного устал.
Давайте мы вместе с ним отдохнем.
Слайд 6.
4. физкультминутка.
Слайд 7.
Сколько точек в этом круге , столько раз поднимем руки.
Слайд 8.
Сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов.
Слайд 9.
Сколько здесь кружков, столько сделайте прыжков.
Слайд 10.
Дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем.
5. Закрепление изученного.
Ну вот он отдохнул и отправился к своему другу Филину, чтобы рассказать какую тайну поведали ему цветы. И пока он в дороге, мы тоже не будем терять время
Работа в парах.
Перед вами лежат карточки с записанными выражениями.
2+2, 5+1, 6=6, 4<6, 7+1, 1+1+2, 8>5, 3=3, 1<6, 4+2.
Выпишите только суммы и найдите значения сумм.
Проверим.
Слайд 11.
2+2=4
5+1=6
7+1=8
4+2=6
1+1+2=4
Подчеркните суммы зеленым карандашом, а их значения синим.
Слайд 12.
Филин с радостью принял своего маленького друга .И как обычно стал расспрашивать его о том, что нового увидел, услышал. Выслушав его, Филин не удержался и все-таки задал ему вопрос.
Являются ли данные записи суммами?
Слайд 13.
(Сумма -это объединение двух или несколько чисел, между ними ставится знак "+").
Они еще долго гуляли и разговаривали.
Бемби был в восторге от всего, что видел вокруг. Мир был таким ярким и красочным, и ему никак не хотелось возвращаться домой. Давайте попробуем олененка еще раз удивить.
Работа по рядам.
Нарисуйте по суммам рисунки и запишите значения сумм.
1 ряд: 2+2
2 ряд: 3+1
3 ряд: 5+2
6. Итог урока. Вот и закончилась прогулка. Олененок устал, но остался очень довольным. И он всех благодарит за компанию. Эта прогулка помогла узнать много интересного? Что?
Слайд 14.
Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2013/11/Сумма и значение суммы_презентация_(support.shpors.ru).ppt
Иванова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №94, г.Кемерово
{SL_links}
Вернуться назад
|