Программа для 7-9 классов
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
Цель программы - воспитание творческой личности, способной к освоению передовых технологий и созданию своих собственных разработок, к выдвижению новых идей и проектов.
Отличительной особенностью всей программы является:
- Прохождение изучаемого материала примерно параллельно с курсом физики в основной школе с соответствующим повторением, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей, закреплением, расширением и углублением знаний учащихся, что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках. Учащиеся лучше понимают материал. Следовательно, у них возникает уверенность в своих силах и желание приобретать новые знания. Появляется ощущение успеха.
- В программу внесен для решения общеобразовательных задач раздел с названием воспитательного характера. Его назначение – проведение целенаправленной образовательно-воспитательной работы с учащимися, формирование творческой личности с активной жизненной позицией, знающей свои права и обязанности, с уважением относящейся к результатам труда других людей, и самое главное, нацеленной на плодотворную работу на благо нашей страны, а не поиски работы за границей.
- Учащиеся должны постепенно научиться рекламировать или свои изделия, или исследовательские работы. Т. е. им нужно умение выделять главные и отличительные характеристики продукта труда. А если это выполненная ими исследовательская работа, то в ней необходимо четко видеть цели и задачи, аргументировать актуальность и привнести элементы новизны в представленную тему.
- Программа предусматривает поиск и подготовку будущих "генераторов идей” в процессе выполнения творческих заданий, решения задач по ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), а также выполнение исследовательских работ, которые носят не только теоретический, но и прикладной характер. Она же предусматривает выполнение эксперимента и изготовление некоторых приборов и установок как для его проведения, так и для других целей.
- При обучении по этой программе достижение высоких результатов возможно не только отличниками (как в условиях школы), но и, просто, очень целеустремленными детьми, уже сделавшими свой профессиональный выбор.
{SL_links}
Вернуться назад
|