{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание, Методики > Основы информационной культуры
{LF_links}

Основы информационной культуры


26 декабря 2014. Разместил: lessons

Авторская программа бинарного элективного курса

Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

"Кто хочет говорить красно, тому надлежит сперва говорить
чисто и иметь довольство пристойных и избранных речений
к изображению своих мыслей”
М.В. Ломоносов
Пояснительная записка

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать следующие качества:
  1. быть профессионально компетентным (т.е. хорошо знать свое дело);
  2. обладать языковой компетентностью (т.е. быть грамотным человеком);
  3. знать действующие нормы и требования в отношении оформления деловой документации;
  4. умение работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных, информационными сетями;
  5. в современной коммерческой деятельности все более востребованным становится знание норм делового этикета, владение ими на бумаге, умение создать и обработать деловые бумаги с помощью ПК.
Основная цель курса – дать учащимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной и профессиональной деятельности.

Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
  1. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
  2. Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической обработки) информации.
  3. Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.
  4. Вывести на более высокий уровень качество речевой, коммуникативной культуры, качество оформления документации.
  5. Закрепление и расширение базовых понятий информационных технологий, приобщение к культуре самостоятельной работы с компьютером, развитие кругозора в сфере информационных технологий.


{SL_links}

Вернуться назад