Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика > Адаптация леворуких детей в школе Адаптация леворуких детей в школе5 февраля 2015. Разместил: lessons |
Материал по адаптации леворуких детей в школе предназначен для учителей начальных классов, для студентов педагогических профессий и родителей.
Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику: если в 1928 г. Было выявлено 3,3 % леворуких женщин и 4,7 % леворуких мужчин, в 1973 г. – 8,8 % леворуких женщин и 10,4 % леворуких мужчин, то 1978 – 1988 гг. число леворуких женщин достигло 12,4 %, а леворуких мужчин 13,9 %.
Леворукость варьирует в разных популяциях: по одной сводке – от 1 до 18%, по другой – от 1 до 30%. Например, в 80-е годы леворуких в Луганске было 3,2%, в Москве – 3,4%, в Армении – 6,0%. У другого автора: в средней полосе России – 6,7%, среди пришлого населения Таймыра – 10,2%, а коренных жителей – 33,8%. Они составляют в среднем около 10% современных людей.
Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников. Проблемы, возникающие у левшей в первый год обучения в школе, и определили тему исследования: "Проявление кризиса 7 лет у леворуких детей”.
Объект исследования – кризис 7 лет.
Предмет исследования – особенности проявления кризиса 7 лет у первоклассников с ведущей левой рукой.
Цель исследования – выявить особенности протекания кризиса 7 лет у леворуких детей, в ситуации вхождения в школьную жизнь.
Гипотеза исследования – кризис 7 лет у леворуких детей протекает сложнее в сравнении с протеканием его у праворуких одноклассников.
Для достижения цели и проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
Комплекс методов исследования представлен следующими группами:
База исследования – МОУ гимназия № 40 г. Краснодар. Количество участников – 22 первоклассника, из них леворуких детей – 5.
Теоретическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретического материала в связи с изучаемой проблемой;
Практическое значение в том, что полученные данные могут использоваться в школьной работе с леворукими первоклассниками в ситуации кризиса 7 лет и в других средах.
В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:
Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом (в меньшей степени – чтением), в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности.
На протяжении первого класса (а возможно, и более продолжительное время) леворукие школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных психологических занятий, направленных на развитие:
Вернуться назад |