Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Открытые уроки, Математика > Решение задач. Закрепление. Решение задач. Закрепление.24 февраля 2015. Разместил: lessons |
1-й классУрок с применением мультимедийной презентации сочетает репродуктивные, поисковые и творческие приемы обучения. Направлен на закрепление умения прибавлять и вычитать число 3, составлять и решать задачи.
Цели:
Оборудование:
Ход урока
1. Разминка. Математический диктант
Учитель приветствует ребят, сообщает цели урока. Ребята настраиваются на работу:
На уроке интересном
Дети все решают вместе.
Чтобы нам умнее стать,
Мы готовы посчитать.
Ребята открывают рабочие тетради, записывают только ответы на задания, данные учителем.
Математический диктант:
Задания математического диктанта демонстрируются в виде слайдов, затем осуществляется проверка каждого задания с объяснением и демонстрацией правильного ответа. Учитель выясняет, кто справился с работой без ошибок, допустил 1 – 2 ошибки или большее количество ошибок.
2. Прибавление и вычитание числа 3
Учитель выясняет у ребят, что вчера они научились прибавлять и вычитать число 3 разными способами.
Далее эти способы повторяются и закрепляются с помощью интерактивной презентации.
Молодцы ребята, а теперь мудрая сова предлагает нам свои задания. Ребята выполняют интерактивные задания уроков № 9 и 13 из обучающей программы «Школа Кирилла и Мефодия. Математика. 1 класс».
С неба падали пушинки
На замерзшие поля.
И засыпали снежком
Улицы и города.
Ну-ка, дуйте посильнее,
Чтоб снежинки улетели!
Нет, ребята, не улетают снежинки, придется взять математические веера и выполнить задание.
3. Письмо цифры 2
На уроках мы учимся красиво писать цифры, и сегодня повторим цифру 2. Демонстрируется слайд с изображением цифры 2.
Полюбуйся, какова,
Выплывает цифра 2.
Выгибает гордо шею,
Волочится хвост за нею.
Наш помощник волшебный карандаш покажет правильное движение руки. Учитель прописывает цифру на меловой доске, дети работают в тетради.
4. Сравнение чисел
А сейчас, среди зимы, к нам в класс прилетели бабочки, каждая из них должна сесть на один цветочек, хватит ли бабочкам цветочков? Сравните их количество.
Бабочки и цветочки демонстрируются на магнитной доске. Ребята с помощью набора магнитных цифр и знаков обозначают количество бабочек и цветочков, и сравнивают их.
6 > 5
5 = 5
4 < 5
5. Двигательная пауза
Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за столик тихо сесть.
6. Графический диктант
Учитель диктует направления движения и количество шагов (клеток), а ребята в тетради выполняют графический диктант. Затем выполняется проверка диктанта на интерактивной доске, ребята сравнивают свои работы, устраняют ошибки.
7. Решение задач
Ну, а теперь мы будем готовиться к новому году, до которого осталось меньше месяца. Мы будем решать задачи и помогать ребятам делать фонарики, хлопушки и другие елочные игрушки. Готовы?
Из каких частей состоит задача?
Ребята называют части задачи и они показываются на доске.
Затем ребята читают задачу № 5 в учебнике и называют её условие, вопрос, решение, ответ.
В это время паровозик на доске вывозит соответствующие части задачи.
Задача № 6 предлагается для коллективного решения. Ребята её читают, выделяют составные части, на магнитной доске записывают условие, решение и ответ.
6 + 2 = 8 (х.)
Ответ: 8 хлопушек всего.
Задача № 7 предлагается для самостоятельного решения. Ребята её читают, выделяют составные части, обозначают елочные игрушки кружочками, зачеркивают разбившиеся и решают задачу самостоятельно. Затем осуществляется проверка.
8 – 2 = 6 (иг.)
Ответ: 6 игрушек осталось.
8. Итог урока
Учитель подводит итоги урока, поощряет активных учеников и благодарит за работу.
На уроке не устали?
А умней немного стали?
Что было интереснее всего?
А что вызвало трудность? Вернуться назад |