Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > На таких держится Мир?!
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Литература > На таких держится Мир?!
{LF_links}

На таких держится Мир?!


25 февраля 2015. Разместил: lessons
Урок - творческая лаборатория с использованием опорно-цитатного конспекта-рисунка как основы идейно-тематического осмысления сказки-были А. Платонова "Неизвестный цветок" (по учебно-методическому комплекту "Вокруг тебя - Мир…"). Отдельные аспекты опорно-схематического модуля: рисунок-схема, опорный конспект, кластер - в работе с текстом художественного произведения.

Жизнь ничего не дарует 
без тяжких трудов и волнений.
Гораций.
Цели:
  1. готовить детей к восприятию международного гуманитарного права, а именно, истинному уважению к себе, другому человеку и окружающему Миру – деятельному состраданию;
  2. учить аргументировать свои мысли и выводы цитатами из художественного текста;
  3. активизировать в комплексе мыслительную, образно-эмоциональную и речевую деятельность учащихся;
  4. через взаимосвязь между различными видами искусств расширять кругозор детей;
  5. формировать художественно-образное мышление как основу развития индивидуальной и творческой личности;
  6. гармонизация абстрактно-логического и образного мышления, интонационно-образного языка.
Структура урока:

Ярмарка творческих работ учащихся.
Под музыку П.И. Чайковского из цикла "Времена года” учащиеся входят в класс, заранее оформленный творческими работами (рисунками Неизвестного цветка). Шесть групп детей. Каждая группа выбирает один рисунок, больше всего понравившийся, и учащиеся занимают свои места.

Вступительное слово учителя.
Чтение педагогической миниатюры-притчи:

Педагогическая миниатюра-притча

Пришла весна. Из земли показалась зеленая стрелочка. Она быстро росла, разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели: росток, наклонившись к одному из листочков, расцвел белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. "Зачем ты хочешь сорвать ландыши?” — спросил учитель у мальчика. -"Они очень нравятся мне... Они очень красивые...” — "Хорошо, — сказал Василий Александрович, — срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые”. Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что-то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово мудрого педагога. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах — неведомые переливы красоты. Его губы тихо шептали... "Как снежные пушинки... как теплые слезинки... как хрустальные росинки... ” "Растите, колокольчики”, — тихо прошептал мальчик. Для учителя эти мгновения — счастье, так как ребенок увидел прекрасное, остановился изумленный, сделал красоту частицей своей духовной жизни. Открылась дверь в мир Прекрасного! Мир красоты вокруг нас неисчерпаем и безграничен. Сумей открыть этот Мир!
В.А. Сухомлинский


{SL_links}

Вернуться назад