Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Найди профессию в игре
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Образование, Методики > Найди профессию в игре
{LF_links}

Найди профессию в игре


27 июля 2020. Разместил: lessons

Авторский проект по социальной работе

Игра поможет детям в выборе будущей профессии. Содержатся различные этапы, такие, как "Зарядка". На ней ребята выполняют простые разминочные упражнения. "Боевые сварщики", где необходимо лопнуть как можно больше шариков электродами. "Художники" (дизайнеры) должны уметь хорошо рисовать с завязанными глазами. Автомеханики – не простой этап, где необходимо собрать пазл за ограниченное время. "Плотники" – задача забивать гвоздь в бревно.

Основную тяжесть попечения о детях, оставшихся без родителей, несет государство. В российской системе воспитания сирот самая обычная и распространенная форма – большие государственные детские дома. Обычно они рассчитаны на 100–200 детей. Главное, что дает ребенку государственная система, – это социальные гарантии: жилье по выходу из детского дома, право на бесплатное второе образование и др. Однако приходится признать, что с делом воспитания государство не справляется. Система устроена как огромный конвейер, "перерабатывающий" жизнь ребенка. Сироту передают по цепочке – из одного учреждения в другое. До четырех лет он живет в доме ребенка, после четырех попадает в детский дом, а в семь лет его переводят в школу-интернат (тоже детский дом, но с собственной школой). Часто в таких интернатах младшая школа со своим директором и коллективом воспитателей расположена в одном корпусе, а в старших классах дети переходят в другой корпус, и им опять необходимо привыкать к новым воспитателям.

В результате за свою жизнь ребенку три-четыре раза приходится начинать все сначала. Эта проблема известна всем, кто работает в детских домах. "Дети со страхом ждут окончания четвертого или третьего класса, когда они должны уйти из детского дома".

Детдомовцы привыкают к тому, что взрослые вокруг них – это временщики, которые постоянно меняются.

Другая проблема – замкнутость "детдомовского" мира. Дети живут в детдоме и здесь же учатся, даже в школе видя вокруг себя только таких же сирот. В результате ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром.

Воспитанные в государственном детдоме дети чаще всего не приучены к труду и не хотят работать. Они знают, что их накормят и оденут – государство обязано. У них не только нет необходимости себя обслуживать, это еще и запрещено. Воспитатели не имеют права привлекать ребенка даже к помощи на кухне – это не допускается нормативами по гигиене и технике безопасности. В результате дети растут иждивенцами: не умеют ни готовить, ни убирать, ни зашивать свои вещи. И это не просто лень – искажается склад личности, способность принимать решения. Дети нуждаются в том, чтоб им кто-то помог в выборе будущей профессии, для того чтоб найти работу и социализироваться в обществе. Ведь дети оставшиеся без родительского внимания и участия их в жизни подростка, более других нуждаются в совете и поддержке.

На основании чего и был придуман авторский проект по социальной работа "Найди профессию в игре”. Он не требует большой выкладки от детей и в тоже время заставляет поработать не только руками но и головой. Ведь здесь в роли стимула выступает не только желание победить, но и выиграть призы, приготовленные организаторами. А когда дух состязательности прибавляет силы, настраивает на победу, справляться с поставленными задачами гораздо легче.

Этот проект, прежде всего направлен на стимулирование детей к самостоятельному и осознанному выбору будущей специальности.

Цели и задачи.

Цель работы: 
– Заинтересовать детей обучением в Технологическом колледже № 21, продемонстрировав им каким профессиям здесь обучают (путем проведения игры);
– привлечь к развитию физических и интеллектуальных способностей, повышения двигательной активности и формирования здорового образа жизни.

Данное мероприятие направлено на решение следующих задач:
– получение позитивного опыта совместной деятельности;
– проявление различных инициатив и личностных качеств;
– знакомство с профессиями, получаемыми в колледже;
– состязательность между командами;
– развитие массовой физической культуры и спорта среди учащейся молодежи.

Подготовительная часть.

Вступительная речь.

– Здравствуйте ребята, сейчас нам предстоит поучаствовать в увлекательном проекте под названием " Найди профессию в игре ”. Вы будете поделены на три команды, каждая команда должна пройти все этапы выполняя на них задания. По окончанию игры кто-то из вас сделает выводы по выбору будущей профессии.

Место проведения: Общежитие Центра Социально Трудовой Адаптации, 4 этаж.

Организационный этап:

1. Инвентарь: спортивная комната, электроды, пазл, надувные шарики, 2 ватмана, цветные карандаши (маркеры), молоток, гвозди (200мм.), полено (доска). 
2. Построение команд;
3. Взаимное приветствие команд; 
4. Постановка задач (придумать название команде, заполнить маршрутный лист).

Этап подготовки команд к активному и сознательному участию в эстафете " Найди профессию в игре ”.

– Объяснение правил и подсчета баллов.

Основная часть.

1. "Зарядка”.

Все участники становятся в круг, все поворачиваются вправо и начинают движение по кругу, друг за другом и выполняют упражнения. Первое упражнение: круговые движения руками, вперед и назад. Второе упражнение: выпады, на каждый шаг. Затем все останавливаются и поворачиваются лицом к центру круга. Третье упражнение: махи ногами, сначала все поднимают левую ногу, потом правую. Четвертое упражнение: наклоны в стороны. Оценивается активность команды и правильность выполнения упражнений.

2. "Боевые сварщики”.

Команда выстраивается перед целью, им выдается по одному электроду, целью являются надувные шарики. С расстояния трех метров участники конкурса по очереди бросают электроды в шарики. За каждый пораженный шарик команда получает балл.

Примечание:
  1. участники не должны заступать за ограничительную линию, ни при каких обстоятельствах;
  2. нельзя мешать бросающему электрод, толкая его или использовать другие средства для отвлечения;
  3. за нарушения правил, снимаются очки заработанные командой.
3. "Художники (дизайнеры)”.

Команде выдаются цветные карандаши и ватман. Команде необходимо выбрать одного участника для выполнения этого задания. Выбранный участник получает задание в виде рисунка, который ему необходимо повторить с закрытыми глазами. Побеждает команда, которая будет ближе к правильному ответу или справится с заданием раньше по времени.

Примечание:
  1. первое место 5 баллов, второе место 4 балла, третье место 3 балла;
  2. "Художники” не должен говорить и жестикулировать;
  3. игроку проходящему эстафету, запрещено подсказывать своей команде;
  4. за нарушения правил, снимаются очки заработанные командой.
4. "Автомеханики”.

Командам предлагается собрать пазл на время. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее по времени.

Примечание:
  1. Первое место 5 баллов, второе место 4 балла, третье место 3 балла;
  2. начинать собирать пазл по команде, не раньше;
  3. собирает пазл вся команда или несколько ее участников, на усмотрение команды.
5. "Плотники”.

Команды выстраиваются в линию перед пеньком, им дается по молотку. В пенек вбивается гвоздь, задача участников забивать гвоздь так, чтобы последний удар по нему был нанесен именно им и гвоздь после этого полностью скрылся в бревне.

Примечание:
  1. вбивать гвоздь в порядке очереди;
  2. участники не должны нарушать правила и обращаться с молотком аккуратно;
  3. за нарушения правил, снимаются очки заработанные командой.
Заключительная часть.

– Построение команд, подведение итогов, спросить о впечатлениях которые ребята получили от игры;
– объявление результатов, по каждому этапу отдельно и в общем зачете;
– поздравление победителей и участников.


{SL_links}

Вернуться назад