Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > 23 ФЕВРАЛЯ - 13
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > 23 ФЕВРАЛЯ - 13
{LF_links}

23 ФЕВРАЛЯ - 13


17 мая 2007. Разместил: lessons
СОЛДАТУШКИ-РЕБЯТУШКИ

Ведущая:
      Добрый день, дорогие друзья!
      Без вас на этом празднике
      Нам обойтись нельзя.
      Без вас весь зал встревожится
            И спросит: где же смех?
            Где подвиги?
            Где конкурсы?
            Кого же ждет успех?
      Где шутки, игры, песни?
      Мы ждем вас битый час!
      Без паники, товарищи!
      Все это есть у нас.
Итак, рассаживайтесь поудобнее, так как скоро появятся наши сегодняшние игроки - наши главные действующие лица. В турнире участвуют две команды мальчишек. (Входят строем команды, бьет барабан.) Прошу вас пройти на сцену и занять места. (Можно пригласить за столики.) А мы поприветствуем наших героев!
Мужчина! О чем говорит это слово?
Мужчина - это смелость, отвага и воля. Недаром слово "мужчина" и "мужество" - близки и созвучны.
Мужчина - это великодушие, благородство и ответственность. Слово мужчина очень близко к слову - муж.
Муж? Супруг? Всем знакомо это слово. Но у него есть и еще одно значение... Мужем в старину называли не всякого семьянина, а того человека, что способен обсуждать серьезные вопросы. Муж имеет четкие моральные ориентиры, он является опорой семьи. Но у слова есть иной смысл. Вы слышали, наверное: "он повзрослел, стал мужем", "на вече собрались мужи города", или еще иногда говорят, что академики - это "ученые мужи"... Будем помнить и то, что муж - это человек не лишенный отечества и чувства гражданственности. Кого можно смело назвать мужами воинской доблести? Конечно: Александра Невского, Александра Суворова, Дмитрия Донского, Георгия Жукова. А мужами науки? Менделеева, Циолковского, Ломоносова, Бехтерева, Пирогова, Королева, Карбышева... Государственными мужами - Александра III, Александра I, Столыпина... Эти имена известны миру.
Но что такое высокая гражданственность? Это когда человек за все в ответе. Школьник и гимназист: за свою учебу, за спокойствие своих родителей, за порядок в вашем доме и классе и за многое другое. Солдат - за неприкосновенность рубежей Родины, за спокойствие народа. Вот когда вы все это поймете, осознаете, мне кажется, вы станете настоящими мужчинами! Ведь бывает всякое. Может юноша стать мужчиной, а может человек прожить жизнь и состариться так и оставшись легкомысленным мальчиком.
Я надеюсь, в нашем турнире сегодня примут участие те, кто сможет проявить ловкость, сноровку, находчивость, предупредительность, вежливость, ум и такт, словом, все кто претендует на высокое звание настоящего мужчины. Конкурсы будут оцениваться по пятибалльной системе. (Ведущая представляет поименно жюри из педагогов.)

Правила турнира

      1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия - своего и других.
      2. Играем честно. Обидно, когда проигрываешь, но все равно не мухлюй и не злись.
      3. Будь стойким, не унывай при неудаче и не злорадствуй.
      4. Если выиграл - радуйся, но не зазнавайся.
      5. Не упрекай партнера за промахи, но старайся поправить беду своими успехами.
      6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Знакомство
Сейчас каждая команда кратко расскажет нам о себе.
1-я команда.

      Я, ты, он, она -
      Вместе дружная семья.
      Большеглазых, озорных, милых, добрых и смешных!
      И поем, и пляшем -
      Всей семейкой нашей.
      Ждут нас подвиги повсюду. (2 раза)
      Мы готовы мчаться в бой.
      Только труса и зануду - (2 раза)
      Не желаем брать с собой.
      Мы всего добьемся сами. (2 раза)
      Состязаться мы хотим
      Не сражайтесь лучше с нами. (2 раза)
      А не то вас победим.
      Припев:
            Мы - мальчишки настоящие.
            Мы нигде не пропадем
            И сражаемся отважно
            И танцуем и поем -
            В жизни мы себя найдем!
      2-я команда:
      Пока мы мальчишки,
      Но лет через десять
      Мы будем за Родину нашу стоять!
      Мы силы накопим, и знанья накопим,
      И те, кто постарше и девочки наши
      Все будут дома спокойно спать.

Ведущая:А теперь мы поиграем в слова. У меня в руке связка шаров. Каждой команде я вручаю по три шара, в каждом шарике по две буквы. По моему сигналу вы протыкаете шары, извлекаете из них буквы, составляете слово. Та команда, которая составила слово раньше - побеждает. (Слово - Родина.)
Ведущая: Родная земля: она кормит нас хлебом, поит из своих родников, удивляет своей красотой. Вот только защитить сама себя она не может. Обязанность защищать Родную землю всегда лежала на тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой, на тех, кто силен и отважен... Итак, вопросы будущим защитникам Родины. За каждый правильный ответ один балл.
1. Назовите древние виды стрелкового оружия (лук, самострел, арбалет, праща).
2. Назовите современные рола войск, а также те рода войск, что принимали участие в сражениях под Полтавой и Бородино (военно-воздушные силы, воздушно-десантные войска, военно-морской флот, погранвойска, железнодорожные войска, войска ПВО; гренадеры, гусары, драгуны).
3. Назовите виды стрелкового оружия XX века (трехлинейная винтовка, карабин СКС, автоматы АКМ и Абакан, пулемет Дегтярева, пистолет ТТ и т.д.).
4. Назовите военную технику (танки: Т-34, Т-56, Т-70; истребители: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-25. Вертолеты: К-50 "Черная акула". Ми-6, Ми-7. Перехватчики: Су-25, Су-30... Подводная лодка, противолодочный крейсер, ракетный крейсер, ракетный катер, авианосец, эскадренный миноносец, торпедный катер).
5. Вспомните имена прославленных русских военачальников (Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Багратион, П.А.Румянцев, Г.К.Жуков; русские адмиралы: Г.А.Спиридов, Ф.Ф.Ушаков, А.А.Попов, С.О.Макаров...)
6. Что такое "военная игра" на языке генштабистов? (Это одна из форм подготовки офицеров, заключающаяся в решении ими различных тактических и стратегических задач. Используется в России со второй половины XIX века.)
7. Все вы читаете книги смотрите кино. Назовите имя человека, которому вы согласились бы подражать, на кого хотели бы походить в собственной жизни? И вам не будет жаль этого даже полвека спустя?
8. Назовите имя наследника престола, будущего Российского императора. Этот молодой человек прославился в должности командира одного из флангов русской армии. Речь о войне на Балканах 1877г. Этого молодого человека недоброжелатели называли тугодумом, обвиняли в излишней осторожности, когда речь заходила о жизни и здоровье солдат, его ругали и за то, что он, зря лез под пули. Молодой генерал пользовался любовью в армии, неся минимальные потери, часто одерживал вверх над противником... (Наследник Российского трона Александр Александрович Романов или будущий Российский император Александр III.)
9. Все знают, что военные учебные заведения появились в России давно - еще в XVII в. Немало славных страниц в нашу историю вписано выпускниками Военно-инженерной школы Москвы, созданной в 1698 г.; Школой математических и навигационных наук Петербурга, созданной в 1701 г. Кто скажет, сколько военных училищ существовало в России в начале этого века, перед первой мировой войной? Какие были еще военные учебные заведения? По каким родам войск они готовили специалистов?
  Было 20 военных училищ. Они располагались в Москве, Одессе, Иркутске, Твери, Оренбурге и т.д. Из них 11 пехотных, три кавалерийских, два казачьих, два артиллерийских, одно инженерное, одно военно-топографическое. Кроме того, почти во всех губернских городах имелись кадетские корпуса. Для повышения уровня образования младших офицеров действовали военные школы по родам войск: воздухоплавательные, электротехнические, кавалерийские, стрелковые и т.п. В военные академии брали наиболее способных офицеров.
10. Назовите основные типы боевых судов Древнего Рима? (Трирема и пентера. Оснащены тараном и метательными машинами.)
11. При каком императоре в России возник регулярный военно-морской флот? (При Петре I. В ходе Северной войны 1700-1721 гг. был создан сильный ВМФ, который сыграл роль в одержании победы над Швецией. Россия сразу вышла в число первоклассных морских держав.)
12. "Военные поселения" - что это такое, зачем они создавались?
  По такому пути пошла военная реформа (во время императора Александра 1), преследовавшая цель снижения расходов на содержание армии. Суть дела состояла в том, что отставные солдаты и крестьяне селились семьями на казенных землях. Они сеяли и пахали, словом жили трудами рук своих, но в случае необходимости могли быстро встать под ружье для несения воинской службы.
13. Кто объяснит смысл слова "салага'? (Новобранец.)
14. Кто из нас быстрее вобьет три армейских гвоздя? Давайте посмотрим. (Вносят необходимые предметы.)
15. Кто споет куплет солдатской песни "Солдатушки - бравы ребятушки"?
16. Командам предлагается прослушать по четыре песни и каждую из них отождествить с автором и исполнителем. Побеждает та команда, которая даст большее число правильных ответов. Можно использовать "военный" репертуар группы "Любэ"; В. Высоцкого; И. Талькова, и, конечно, популярные песни времен Великой Отечественной войны.

Имена героев
Ведущая: Нам многое известно про войну 1941-1945 г. Все началось тогда со страшных авиабомбежек, кончилась война четыре года спустя в Берлине. Об подвигах наших дедов слагались песни, писались книги, снималось кино. Героям вручались медали и ордена, но самая главная и самая почетная среди наград - медаль "Золотая звезда". Двумя и более медалями "Золотая звезда" было награждено 126 человек. И вот мой вопрос командам: кто назовет имена хотя бы трех героев Советского Союза и сумеет рассказать об их подвигах. На подготовку 2 мин.

Уроки этикета
Ведущая: Занимаясь физкультурой, мы становимся сильнее и выносливее. Решая задачки по математике, разучивая стихи, тренируем память и ум. Но. оказывается, что для современного мужчины этого слишком мало. Надо еще тренировать свой характер, чтобы, сидя за столом в кафе, посещая театр, никому не мешать, вести себя культурно, уметь помочь слабому. А как этого добиться? Для начала усвоить урок этикета!
Ситуация: Скоро день рождения сестры, потом у мамы, потом праздник 8 Марта. А это все поздравления и, конечно, подарки... В связи с этим я задаю вопросы:
1. Что вообще прилично дарить? (Книги, ручки, фломастеры, пластинки, кассеты, альбомы, записные книжки.)
2. Самый универсальный подарок? (Цветы.)
3. Что следует говорить, вручая подарок, можно ли при этом расхваливать его достоинства и упоминать о цене? (Нужно лишь высказать свои добрые пожелания и с улыбкой вручить подарок.)
4. Обязательно ли покупать подарок? (Нет. Иногда лучше сделать его своими руками: связать. сшить, починить старую или смастерить новую полезную вещь.)
5. Можно ли дарить друг другу животных? (Не следует их дарить, не обговорив с именинником это заранее.)
6. Как вручают подарки? В упакованном виде или нет? (В упакованном. И нужно постараться, чтобы упаковка выглядела хорошо. Подарок, завернутый в простую газету, производит плохое впечатление.)
7. Что бы вы хотели и могли подарить самому близкому человеку?
8. Что хотели бы сами получить в подарок?
9. Можно ли дарить (принимать от кого-либо) дорогие веши: квартиру, автомобиль, драгоценности? (Принимая дорогой подарок человек часто попадает в зависимое положение. Дорогой подарок может как укрепить узы любви и дружбы, так и перевести взаимоотношения из душевной в материальную плоскость типа: "ты мне - я тебе".)

Шифрованное письмо
Ведущая: Каждой команде я выдам поздравительные открытки, которые разрезаны на семь частей. Что же было написано на открытке? (Желаем удачи и здоровья!). Кто быстрее составит открытку и прочитает громко ее текст? Кстати на сегодня это последнее задание для наших настоящих мужчин.
  Звучит солдатский марш "Прощание славянки", обе команды быстро строятся на сцене. Они как бы собираются в поход, впереди трудная, но долгая и интересная жизнь...
  Заканчивается викторина, идет подведение итогов. Слово жюри.
  Награждение победителей.
А. АЛЕКСАНДРОВ,
М. РЯЖСКИХ,
педагог-организатор по досугу, дом творчества,
пос. Троицкий, Свердловская область


{SL_links}

Вернуться назад