Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Иван Грозный. Петр Великий Иван Грозный. Петр Великий18 мая 2007. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие по историиЦели:
Подготовительный этап. Начинается за 1-2 недели.
Ход мероприятия. На экране диапроектором высвечивается российский пейзаж, звучит русская народная песня (мелодия песни). Учитель (ведущий): Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главах : "Иоанн Грозный и Пётр Великий”. Зорко следить за игрой и оценивать ответы игроков будет "Боярская Дума” (жюри). Помогать мне будут ассистенты. Итак, сегодня играют 2 команды. "Потешный полк” - 11класс" Команды занимают места за игровыми столами. Учитель (ведущий): 1 игра "Счастливый случай” Командам предлагается ответить на 12 вопросов без предварительного обсуждения. ВОПРОСЫ "Потешному полку”.
ВОПРОСЫ "Опричникам”.
За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу и получает жетон. Учитель (ведущий: Уважаемая Боярская
Дума, прошу объявить итоги 1 игры. 1. Внимание! Разыгрывается дата 1547 (ведущий показывает карточку с датой болельщикам. Болельщики называют события и факты, с ней связанные) Примерный вариант ответа: 1547 год-провозглашение ИванаIV царём. Московское восстание, пожар в Москве, Расправа с Юрием Глинским-дядей царя; был забит толпой камнями. 2. Выходит глашатай и зачитывает Указ: "Повелеваю! Думным боярам! Вопрос: о каком событии говорится в Указе Петра?
В каком году произошло это событие? 3. Выходит ученик 7 кл. и читает стих-е: Ведущий (учитель): Итак, назовите имя и фамилию первого русского книгопечатника? Ответ: Иван Фёдоров. 4. 1717 год. Назовите событие, связанное с этой
датой? Ведущий (учитель): команды готовы; ассистенты соберите кроссворды и сдайте в жюри для подведения итогов. И я объявляю небольшую литературно-музыкальную паузу. Встречайте наших гостей – ребят из 7-го класса. 1 чтец: Далеко ушла Россия 2 чтец: Говорит он новым людям: 1 и 2 чтецы говорят вместе: Слава русской
старине! Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами – музыкальная пауза. (Девочки из ансамбля "Горница” исполняют русскую народную песню "Во поле берёза стояла или другую, из репертуара). Ведущий (учитель): Боярская Дума готова
огласить итоги 2 игры… 3 игра "Историческая дуэль” Ведущий (учитель): капитанам команд предлагается "выстрелить” друг в друга заранее приготовленными вопросами из эпохи своих царей. Всего вам было предложено продумать по три вопроса. Начинает дуэль капитан команды, набравшей наименьшее количество баллов… Варианты вопросов.
Ведущий (учитель): прошу Боярскую Думу
огласить итоги 2 игры и общий счёт. 4 игра "Что? Где? Когда?”. С командами играют знатоки 7 класса. 1. Внимание! Вопрос для команды 11 класса. "О мощный властелин судьбы! Вопрос: Кому посвящены эти строки? Кто их автор? 2. Вопрос для команды 10 класса. Гербы каких городов изображены на рисунках? Что они символизируют? (Показывают гербы старой Москвы и Санкт-Петербурга.) Игра может варьироваться, в зависимости от имеющегося материала у учителя (фрагмент исторического фильма, видео запись, звуковое письмо, вопрос с фотографией Знатока и т. п.) Ведущий (учитель): прошу ассистентов показать на табло общий счёт. 5 игра "Устами младенца”. Командам, посовещавшись в течение 1-2-х минут, нужно при помощи мимики и жестов изобразить следующих персонажей. 10 класс "Опричники”. Ивана Грозного и
опричника. Пока команды готовятся можно включить любую мелодию Русской народной песни. Ведущий (учитель): а сейчас переходим к последней игре, которая выявит ваши творческие способности. Домашнее задание "Портрет на фоне эпохи”. Командам было предложено приготовить небольшие фрагменты инсценировок из истории своих царей. 10 класс показывает фрагмент из повести
А.К.Толстого "Князь Серебряный”. Пока команды выступают, жюри подводит итоги 4-х игр. Домашнее задание оценивается отдельно: номинация "Самая творческая команда”. Ведущий (учитель): слово предоставляется достопочтенной Боярской Думе. (Итоги, награждения команд и лучших знатоков истории). Агафонова Ирина Львовна, зам. директора, учитель истории Вернуться назад |