Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика, Психология, Методики > Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка Преемственность в системе ученического самоуправления как фактор развития лидерских качеств ребенка18 мая 2007. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-педагогические условия образовательного учреждения.Муниципальная средняя общеобразовательная
школа № 5 является одной из крупных школ города.
Директор школы – М.Н.Шевелёва.
Созданные структуры активно работают на территории школы и позволяют успешно решать задачу преемственности в развитии лидерских качеств учащихся. Цель и задачи ученического самоуправления. Цель: воспитание гражданина с демократической культурой высокого уровня, гуманистической направленностью, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества. Задачи:
Структура школьного самоуправления: Структура классного ученического самоуправления во 2–4-х классах: 2–4-е классы “Страна Фантазия” – это
игра-путешествие.
Структура классного ученического самоуправления в 5–7-х классах: В 5–7-х классах самоуправление строится по принципу: каждый класс – Континент. В основе деятельности – коллективно-творческий подход, разработанный Ивановым И.П. Системообразующий вид деятельности – коллективно-творческие дела различного уровня. В течение года на параллели 5–7 классов работает общий актив, в который входят лидеры служб, по 2 человека от класса. Они проходят занятия в “Школе актива”, сами являются организаторами различных КТД, имеют практику волонтерской работы. (ведут занятия по профилактике вредных привычек и пр.) Главный законодательный орган – “Совет Пилигрима” – 7 человек. В каждом классе 6 служб:
Деятельность организации хорошо освещена в городской детской газете “Кутерьма” и школьной газете “Пятачок”. Структура Демократической республики “Атлантида”: В 8–11-х классах самоуправление строится по технологии “Демократическая республика”.
Органы самоуправления имеют возможность присутствовать на педагогических советах. Данная деятельность регулируется Уставом школы, Договорами о деятельности детских общественных организаций “Фантазия” и “Пилигрим”, Конституцией демократической республики Атлантида. Ученическое самоуправление активно взаимодействует с педагогическим. Представителей школьной Думы приглашают на заседания педагогического совета по необходимости. (2–3 раза в год). Все заседания Думы открыты, на них может присутствовать любой участник образовательного процесса. Один раз в четверть проходит заседание Совета школы, в который, согласно Уставу, входят по семь учеников, родителей и педагогов, включая представителей администрации. Совет решает важные и текущие вопросы жизнедеятельности, например: режима работы, координирует работу всех органов школьного самоуправления, совместно с директором представляет интересы школы в государственных и общественных органах. Эффективность системы ученического самоуправления: Данная система успешно работает на протяжении 3 лет. Большинство классных руководителей поддерживает данную технологию, потому что она позволила нам выстроить эффективную воспитательную систему. Её эффективность мы измеряем такими категориями как “Наши достижения” и “Диагностика”. Наши достижения на уровне города значительно возросли, школа стабильно занимает первые места по всем ключевым позициям:
Диагностика занятости учащихся во внеурочное время – 83%. Анализ активности учащихся и участия во внеклассных мероприятиях также оптимистичен. Последние два года замечаем хорошую тенденцию – заниматься спортом и творчеством у нас престижно! Благодаря высокому профессиональному уровню педагогов, руководителей кружков и клубов и, несомненно, директору школы, который относится с пониманием к формированию хорошей материальной базы. Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение функционирования модели: В помощь педагогам по организации преемственности ученического самоуправления в кабинете воспитания имеется достаточно методической литературы. В течение года заместители директора по воспитательной работе проводят образовательные семинары, в которых используются мультимедийные материалы учебно-методического семинара МООДиМ “Новая цивилизация”. К каждому делу разрабатывается Памятка в помощь классному руководителю. Для активистов ученического самоуправления работают разновозрастные школы актива: 2–4-е классы – 1 раз в месяц проводятся ролевые игры на развитие лидерских качеств. Их проводят лидеры, воспитанники “Пилигрима”. 5–7-е классы – 2 раза в год “Школа актива” проходит на каникулах в два полных дня. Программа школы насыщена, разнообразна, используются различные формы. 8–11-е классы – 1 четверть “Школа кандидата” программа рассчитана на всю четверть, 5 образовательных программ: 1. Тренинг “Знакомство” (набор игр на знакомство, раскрытие лидерских качеств) участники – кандидаты 18–25 человек. 2. Программа “Я – кандидат” (мультимедийные презентации с подробной информацией о ведении избирательной кампании, о ведении агитационной деятельности, ролевая игра). Участники – кандидаты 18–25 человек. 3. Образовательная программа для кандидатов и доверенных лиц “Технология пресс-конференции”. (40–70 человек.) 4. Игра “Эффективные дебаты” (кандидаты 18–25 человек) 5. Игра “Все на митинг” в ней кандидаты импровизируют на заданные темы. Для вновь избранных депутатов всю вторую четверть проходит “Школа депутата”. 5 образовательных программ: 1. Презентация работы органов ученического самоуправления (бывший состав Думы знакомит новичков с основной деятельностью Думы, рассказывает о проделанной работе, традициях и т.д.). 2. “Регламент и протокол” программу ведет Копанев А.В. – советник по политическим вопросам, руководитель клуба “Юный политик”. В данной программе изучается регламент работы городской Думы, на его основе принимается свой. 3. “Функционал” – изучается функционал, происходит самоопределение и деление на комиссии, выборы председателя Думы и секретаря. 4. программа “Планирование работы” изучение вариантов планирования, знакомство с планом воспитательной работы школы и составление собственного плана работы. 5. “Аналитическая деятельность” – как анализировать работу Думы, класса, школы, собственную управленческую деятельность. Все общешкольные дела, придуманные и организованные лидерами самоуправления – это яркие, эмоционально-насыщенные праздники, многие из которых стали традиционными, ожидаемыми и любимыми. Это такие как конкурс юных дарований “Школьная звезда”, участниками которого обычно становятся около 300 участников 1–11 классов; День Рождения школы, Ролевая образовательная игра “День самоуправления”, которую проводят лидеры 4–11 классов. Все общешкольные мероприятия спланированы так, чтобы в них принимали участие все учащиеся, учитывая степень ответственности согласно их возрастным особенностям. Отношение к предложенной системе участников образовательного процесса: Отношение определяется с помощью различных методов и диагностик:
Аладко Олеся Ивановна, замдиректора по учебно-воспитательной работе Вернуться назад |