Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Методики > ВИЧ — реальность ВИЧ — реальность21 мая 2007. Разместил: lessons |
Социально-профилактическая деятельность, методическая разработкаПрофилактика употребления психоактивных веществ у детей в настоящее время является одной из основных задач в сохранении и оздоровлении современного поколения. Только совместная работа педагогов и родителей учащихся школ по предупреждению поступков, граничащих с риском заражения ВИЧ, может спасти молодежь. Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД - это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей. Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании людей привели не только к интенсивному росту общественного сознания, но и к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) представителями всех национальностей и возрастов, специалисты всех ведомств на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения социально-профилактической работы. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика детей и подростков. Школа и родители должны быть партнёрами. Необходимо проводить работу с родителями по формированию в семье ценностного отношения к здоровью, первичной профилактике употребления ПАВ, где предоставляется информация по вопросам, влияющим на их собственное здоровье и здоровье детей. Цель предоставления этой информации состоит в том, чтобы помочь понять влияние определённого поведения на их детей. Форма проведения данной работы может быть разной: индивидуальные консультации, тематические родительские собрания, уроки для родителей, тренинги, конференции. Курс родительского лектория разработан также для каждой возрастной категории учащихся. Самостоятельным направлением является профилактическая работа с педагогическим коллективом, которая имеет информативный и обучающий характер, с целью повышения компетентности в вопросе формирования установок и навыков здорового образа жизни, первичной профилактики употребления ПАВ, а также ценностного отношения к своему здоровью, т.к. педагоги являются реальными значимыми лицами для учащихся и берут на себя частичное выполнение профилактических обязанностей. В образовательном учреждении необходимо создание психолого-социальной, медико-валеоло-гической службы (ПСМВС), что обусловлено формированием ценностного отношения к здоровому образу жизни, через внеклассную работу и дополнительное образование, т.к. данная профилактика должна быть частью всей системы воспитания. Участие учащихся во всех мероприятиях, несомненно, повысит эффективность формирования навыков здорового образа жизни. Специалисты службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и родителями. Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия. Проведение мониторингов ПСМВС по выявлению учащихся “группы риска” и с аддиктивным поведением поможет социальному педагогу и педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. В настоящее время важно избежать оппозиционного отношения учащихся к воспитательной работе. Для этого нужно использовать их собственные интересы. Можно исходить из того, что в природе существуют такие действия, которые молодым людям запрещать не нужно, потому что они их и так не совершают. Социально-профилактическая работа в учебном заведении по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Методическая разработка “ВИЧ – реальность”
Актуальность проблемы Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. К настоящему времени определена его природа и структура, исследованы пути передачи и жизнеспособность вируса. Сегодня ВИЧ – это объективная реальность, игнорировать которую просто невозможно. Знать и постоянно помнить о том, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты, – единственно правильный выход. Важно внимательно относится к себе, своему здоровью и будущему. Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 90 % вновь выявленных в последнее время носителей этой страшной инфекции – это наркоманы. Алтайский край и наш город не стали исключением, и нас не обошла эта беда. В Алтайском крае – зарегистрировано около 3500 ВИЧ–инфицированных. На текущий момент в г. Бийске зарегистрировано 2275 ВИЧ–инфицированных – это, в основном, молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет. В ближайшее время многие из нас будут знать человека, живущего с ВИЧ. Это официальная статистика, а в действительности носителей опасной инфекции значительно больше. Затронув эту тему, нельзя не упомянуть о людях, живущих с ВИЧ и СПИДом. Не стоит забывать о том, какую важную роль играет для них поддержка общества и тех, кто находится рядом с ними. Разговоры о несовершенстве законодательной базы, профилактике наркомании могут остаться разговорами, если каждый из нас не определит для себя, что он выбирает: жизнь и здоровье или смерть от передозировки и СПИДа? Только знания о путях передачи и профилактике ВИЧ-инфекции и умения способны защитить человека от заражения. Важно понять, что СПИД – это не просто статистика. Это не просто цифры. Это судьбы живых людей.
Жизнь полна радости и удовольствия. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни! Цели и задачи 1. Привлечение внимания к проблемам ВИЧ/СПИДа не только учащихся (старшеклассников школьников среднего и младшего звена), но и родителей, педагогов к важности и значимости данной проблемы для каждого. 2. Участие в проведении всех мероприятий программы “ВИЧ-реальность” самих учащихся. 3. Формирование у школьников и их родителей адекватности понимания проблемы существования болезни СПИД. 4. Изменение опасного поведения подростков через пропаганду здорового образа жизни и развитие их способностей. 5. Отказ от одностороннего дидактического подхода к решению проблемы (через лекции и распространение информации о ВИЧ-инфекции); 6. Разработка, оформление и формулирование раздаточных материалов на языке, доступном подросткам.
План реализации 1. Сбор информационных материалов для распространения. 2. Разработка и изготовление презентационного диска. 3. Информационно-просветительская акция “ВИЧ – реальность” для учащихся по параллелям. 4. Привлечение спонсорской помощи для осуществления проекта. 5. Создание эскизов листовок и буклетов; лучший вариант изготавливается и тиражируется с использованием компьютерной техники на базе школы. Сроки проведения В течение года. Городское мероприятие – 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Предполагаемые результаты: 1. Каждый учащийся – участник проекта. 2. Мобилизация усилий учащихся и их родителей на активную пропаганду здорового образа жизни. 3. Распространение листовок и буклетов “ВИЧ – реальность” для учащихся и родителей.
Потенциал развития Распространение опыта лидер-группой Совета старшеклассников на базе школ города. Собрание библиотеки, видеотеки и библиотеки в цифровом формате (CD-ROM). Объединение усилий школ, молодежных организаций, библиотек в организации пропаганды здорового образа жизни.
Программа проведения1. Вступительное слово (администрация школы). 2. Видеофильм “ВИЧ/СПИД” или Беседа “ВИЧ – реальность” (мультимедийное сопровождение, информационный материал – Приложение 1). 3. Конкурс-викторина “ВИЧ – реальность”. 4. Представление команд (название, девиз, эмблема (), карточки с именами).
5. Игра “Группа риска”. 6. Конкурс “Вопросы – ответы” (“ромашка”, мультимедийный вариант вопросов и ответов Приложение 2). 7. Презентация “Здоровье подростков. Вопросы и ответы” (Приложение 3). Презентация выполнена Ведерниковым Дмитрием, учащимся 7 класса МОУ “СОШ № 31” г. Бийска, руководитель – Арепьев О.В. 8. Подведение итогов. Награждение. Раздача буклетов и т.п.
Игра “Группа риска”Выбираются две девушки и двое юношей. Им раздаются карточки-задания с ролями и выводятся за пределы помещения, где проходит мероприятие, на две-три минуты. За это время аудитории объясняются правила игры. Получившие карточки должны играть свои роли. Аудитории необходимо задавать вопросы с целью понять, кто инфицирован. При этом играющие могут отвечать только мимикой или кивком головы. Говорить нельзя. Аудитории можно спрашивать только те вопросы, которые прилично задавать незнакомому человеку. Роли Отличница. В семье любимица. Учишься хорошо. Учителя ставят тебя в пример другим. Постоянного парня нет. Пользуешься популярностью в школе. На дискотеке познакомилась с очередным парнем. Заразилась.
Чудак. Учишься плохо, но голова на плечах есть. По сути - романтическая натура. К девушкам относишься трепетно. Часто не ночуешь дома из-за конфликтов с родителями. Не заражён.
Домосед. Друзей практически нет. Всего один сексуальный контакт с девушкой, за которой ухаживал год. Она и заразила. О СПИДЕ знал, но не предохранялся.
Девушка. Пробовала наркотики пару раз с друзьями - заразилась через шприц. В остальном ничего примечательного. Легко соглашаешься со всем и всеми.
Вопросы и варианты ответов для конкурса-викторины
В чем суть разрушительного действия ВИЧ на организм? Разрушает свертывающую систему крови
Контакт с какими жидкостями организма наиболее опасен в смысле инфицирования ВИЧ? Слюна
Отметьте пути передачи ВИЧ-инфекции? Незащищенный сексуальный контакт.
Как можно предотвратить заражение ВИЧ? Постоянно использовать гормональные противозачаточные таблетки.
Как человек может узнать, что у него ВИЧ? Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы.
Через какое время с момента предполагаемого заражения лучше сдавать тест на антитела? На следующий день.
Период окна – это состояние, когда… организм еще не успел выработать антитела к вирусу и диагностировать заболевание невозможно; С какого момента после инфицирования человек может заразить других? После окончания периода “окна”.
Вирус иммунодефицита может долго сохранять дееспособность… находясь в воде,
Оппортунистические инфекции – это… хронические инфекционные заболевания;
Наличие оппортунистических заболеваний – это… выпадение волос, зубов;
Подведение итогов практикума После каждого вопроса подводятся итоги, каких ответов получилось больше. Желающие участники могут прокомментировать как положительный, так и отрицательный ответ. Психолог (ведущий) подводит итог обсуждения по каждому вопросу, и в целом по завершении мероприятия, комментирует варианты ответов. Активные члены команд участниц и зрители награждаются памятными подарками. Всем присутствующим раздаются буклеты. Арепьев Олег Вячеславович, учитель Вернуться назад |