{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Школьный парк
{LF_links}

Школьный парк


23 мая 2007. Разместил: lessons

Проект

В статье приводится обоснование актуальности проекта, цель, задачи, проектная идея, рабочий план. Для конкретных условий школы-новостройки определены участники и исполнители проекта, учреждения и организации-партнеры, смета расходов и возможные источники финансирования. Ожидаемый результат реализации проекта – улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья учащихся и жителей микрорайона.

МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 24” г. Красноярска расположена в 1-м микрорайоне ж/м "Северный", самом молодом и растущем микрорайоне города. Здание школы построено на месте бывшей строительной свалки. В микрорайоне ведется интенсивное строительство, сдаются новые жилые дома. Население микрорайона растёт, школа переполнена, в ней обучается более 1600 учеников, что на 800 человек превышает проектную наполняемость школы. Число начальных классов на начало 2004/2005 учебного года составляет 24.

Большая концентрация домов, автостоянок, строительных площадок, отсутствие зелёных зон, спортивных площадок и мест для отдыха увеличивает загрязнённость воздуха. Кроме того, микрорайон находится в непосредственной близости от КрАЗа. По данным городского отдела здравоохранения и городской санитарно-эпидемиологической станции, на долю Красноярского алюминиевого завода приходится 51,7 % всех вредных газообразных выбросов в атмосферу, что отрицательно влияет на здоровье жителей Советского района, увеличивает число заболеваний дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта. Экологическое состояние нашего микрорайона ухудшает проходящая рядом железная дорога и автомагистраль с оживлённым движением транспорта.

По данным Всемирной организации здравоохранения на одного жителя города необходимо 50 кв. метров зелёных насаждений.

Территория школы составляет более 4 га. За период 2000–2004 гг. учащимися школы благоустроена и озеленена площадь около 1 га, где высажены деревья и кустарники, разбиты клумбы, оборудованы спортивные площадки, силами родителей создается игровая площадка для начальной школы. Однако возможности школы весьма ограничены. Мы не имеем автотранспорта, специальной техники для обработки грунта. Финансовая поддержка для приобретения плодородного почвенного, посадочного и строительного материала, семян и удобрений осуществляется за счет скромных родительских пожертвований.

Поэтому возникла острая необходимость создания реальной зелёной зоны, Школьного парка, где могли бы отдыхать и заниматься спортом не только учащиеся школы, но и все желающие. Уже освоенная часть участка стала единственным и излюбленным местом отдыха жителей микрорайона.

Работа по благоустройству школьной территории имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств учащихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединяет различные социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта – преобразование малопродуктивной школьной территории в полноценную экологическую систему за счёт создания близких к естественным биологических сообществ.

Проект направлен на активизацию учащихся и жителей микрорайона по улучшению экологического состояния микрорайона "Северный".

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

  • уничтожение источников пыли и грязи в прилежащей территории;
  • декоративное оформление прилегающих к школе территорий;
  • создание условий для занятий различными видами спорта;
  • обеспечение благоприятных условий для передвижения по территории школы и на подходах к ней;
  • активизация практической деятельности по благоустройству пришкольной территории;
  • овладение учащимися умениями и навыками правильного поведения на природе;
  • формирование потребности в сохранении и улучшении природы.

ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Процесс создания школьного парка в 1-м микрорайоне ж/м "Северный" предусматривает создание следующих зон:

  1. Зона озеленения (газоны, клумбы, плодовый сад, хвойный отдел, аллеи выпускников).
  2. Зона отдыха и досуга (сквер, площадки для отдыха, игровые площадки для младших школьников, беседки, скамейки, малые архитектурные формы).
  3. Спортивная зона (площадки для спортивных игр: бадминтона, тенниса, баскетбола, волейбола).
  4. Зона учебно-опытной работы (для проведения опытно-экспериментальной работы с учащимися по предметам).

Осуществление проекта может быть успешным при поддержке деятельности школьного коллектива администрацией города и района.

УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА

Учителя и учащиеся средней школы № 24, родители, студенты и преподаватели КГПУ, жители микрорайона, коллеги и воспитанники других ОУ, выпускники школы.

УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЁРЫ

  1. Устюжская средняя школа Емельяновского района Красноярского края.
  2. СПК “Берёзовский” посёлка Берёзовка Красноярского края.
  3. Трест озеленения городского хозяйства администрации г. Красноярска.
  4. Красноярский Государственный Педагогический Университет имени В.П. Астафьева.
  5. ООО “Гортехмаш”, СПК “Вектор плюс”.
  6. ООО “МонолитСтрой”, ООО “Сибиряк”.

    РАБОЧИЙ ПЛАН проекта

Мероприятие

Сроки

Ресурсы

Школьные Требуемые
1. Полная очистка территории от камней и строительного мусора апрель-май Учащиеся школы, учителя, родители Транспорт для вывоза мусора
2. Создание освещения в зоне отдыха и на спорт. площадках апрель-август Электрик Электрокабель, трубы, подъёмник, фонари, эл. лампы траншеекопатель, фонарные столбы
3. Завоз и распределение земли май-июнь

сентябрь-октябрь

Учащиеся старших классов, учителя Дерновая и перегнойная земля, транспорт
4. Строительство теплицы март-октябрь Родители, КГПУ Стекло, металлический уголок, трубы, батареи, стеллажи, рубероид
5. Строительство водопровода июнь-август Учителя труда, зам.директора по АХР Трубы, транспорт, сварка
6. Отсыпка и бетонирование дорожек май-сентябрь Преподаватели ОБЖ, труда Рабочие, гравий, песок, арматура, бетон, транспорт
7. Строительство хоккейной коробки, площадок для тенниса и баскетбола сентябрь-ноябрь Преподаватели физкультуры, труда, учащиеся и родители Бульдозер, доски, арматура, гравий, асфальт, сетка рабица, гвозди, краска
8. Установка полосы препятствий август-сентябрь Преподаватели ОБЖ Металлоконструкции, цемент, деревянные щиты, брёвна, асфальт
9. Окантовка клумб и газонов май-июль Преподаватели труда, ОБЖ, биологии, географии Кирпич, цемент, песок
10. Засев газонов май, август Преподаватели биологии, учащиеся Семена газонной травы
11. Посадка деревьев и кустарников май-июнь, сентябрь-октябрь Преподаватели биологии, учащиеся, Устюжская школа Бур, перегной

СМЕТА РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ДОХОДЫ:

  1. Внебюджетные средства школы – 30 тысяч в год
  2. Бюджетные средства школы – 20 тыс.
  3. Финансовая поддержка спонсоров – 50 тыс.

Всего: 100 тысяч.

РАСХОДЫ:

  1. Почва (40 тыс.)
  2. Пиломатериалы (20 тыс.)
  3. Кирпич, цемент (30 тыс.)
  4. Трубы (15 тыс.)
  5. Стекло и металлический уголок для строительства теплицы (15 тыс.)
  6. Щебень, песок (14 тыс.)
  7. Электрокабель (27 тыс.)
  8. Семена газонной травы (9 тыс.)
  9. Транспортные расходы (40 тыс.)
  10. Саженцы (40 тыс.)
  11. Оплата работы (60 тыс.)

Всего: 310 тысяч.

Необходимая Финансовая поддержка проекта городской Программой природоохранных мер планируется в сумме 200 тысяч рублей ( в том числе возможно предоставление материалов)

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время.

Проведение опытно-экспериментальной работы с учащимися по биологии, экологии и географии. Организация соревнований по начальной военной подготовке с использованием полосы препятствий занятия.

СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

Письменный отчёт о проведённой работе с приложением фото и видеоматериалов. Визуальная оценка освоенной территории.

Биркун Елена Александровна,
директор школы, доцент КГПУ


{SL_links}

Вернуться назад