Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Школьный парк Школьный парк23 мая 2007. Разместил: lessons |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПроектМОУ “Средняя общеобразовательная школа № 24” г. Красноярска расположена в 1-м микрорайоне ж/м "Северный", самом молодом и растущем микрорайоне города. Здание школы построено на месте бывшей строительной свалки. В микрорайоне ведется интенсивное строительство, сдаются новые жилые дома. Население микрорайона растёт, школа переполнена, в ней обучается более 1600 учеников, что на 800 человек превышает проектную наполняемость школы. Число начальных классов на начало 2004/2005 учебного года составляет 24. Большая концентрация домов, автостоянок, строительных площадок, отсутствие зелёных зон, спортивных площадок и мест для отдыха увеличивает загрязнённость воздуха. Кроме того, микрорайон находится в непосредственной близости от КрАЗа. По данным городского отдела здравоохранения и городской санитарно-эпидемиологической станции, на долю Красноярского алюминиевого завода приходится 51,7 % всех вредных газообразных выбросов в атмосферу, что отрицательно влияет на здоровье жителей Советского района, увеличивает число заболеваний дыхательной системы и желудочно-кишечного тракта. Экологическое состояние нашего микрорайона ухудшает проходящая рядом железная дорога и автомагистраль с оживлённым движением транспорта. По данным Всемирной организации здравоохранения на одного жителя города необходимо 50 кв. метров зелёных насаждений. Территория школы составляет более 4 га. За период 2000–2004 гг. учащимися школы благоустроена и озеленена площадь около 1 га, где высажены деревья и кустарники, разбиты клумбы, оборудованы спортивные площадки, силами родителей создается игровая площадка для начальной школы. Однако возможности школы весьма ограничены. Мы не имеем автотранспорта, специальной техники для обработки грунта. Финансовая поддержка для приобретения плодородного почвенного, посадочного и строительного материала, семян и удобрений осуществляется за счет скромных родительских пожертвований. Поэтому возникла острая необходимость создания реальной зелёной зоны, Школьного парка, где могли бы отдыхать и заниматься спортом не только учащиеся школы, но и все желающие. Уже освоенная часть участка стала единственным и излюбленным местом отдыха жителей микрорайона. Работа по благоустройству школьной территории имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств учащихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. Экологическая деятельность объединяет различные социальные и возрастные группы людей для совместного решения проблемы создания комфортных условий жизненного пространства.
Цель проекта – преобразование малопродуктивной школьной территории в полноценную экологическую систему за счёт создания близких к естественным биологических сообществ. Проект направлен на активизацию учащихся и жителей микрорайона по улучшению экологического состояния микрорайона "Северный". Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯПроцесс создания школьного парка в 1-м микрорайоне ж/м "Северный" предусматривает создание следующих зон:
Осуществление проекта может быть успешным при поддержке деятельности школьного коллектива администрацией города и района. УЧАСТНИКИ И ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТАУчителя и учащиеся средней школы № 24, родители, студенты и преподаватели КГПУ, жители микрорайона, коллеги и воспитанники других ОУ, выпускники школы. УЧРЕЖДЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ-ПАРТНЁРЫ
РАБОЧИЙ ПЛАН проекта
СМЕТА РАСХОДОВ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯДОХОДЫ:
РАСХОДЫ:
Необходимая Финансовая поддержка проекта городской Программой природоохранных мер планируется в сумме 200 тысяч рублей ( в том числе возможно предоставление материалов) ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУлучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья его жителей. Оснащение места для культурного семейного отдыха, площадок для игр и занятия спортом. Уменьшение числа подростков, бесцельно проводящих свое свободное время. Проведение опытно-экспериментальной работы с учащимися по биологии, экологии и географии. Организация соревнований по начальной военной подготовке с использованием полосы препятствий занятия. СПОСОБ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТАПисьменный отчёт о проведённой работе с приложением фото и видеоматериалов. Визуальная оценка освоенной территории.
Биркун Елена Александровна, директор школы, доцент КГПУ Вернуться назад |