Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Конкурс загадок о зиме Конкурс загадок о зиме28 мая 2007. Разместил: lessons |
Внеклассное занятие по русскому языку. Конкурс загадок о зиме. 2-й классВелико значение загадки в обучении русскому языку в начальной школе, как на уроке, так и во внеклассной работе. Загадка развивает сообразительность и любознательность у детей, интерес к родному языку, учит мыслить, сопоставлять предметы и явления, учит поэтическому видению мира. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос или иносказание, требующее ответа. Загадка не называет предмет прямо и обязательно имеет отгадку. Загадки выражены в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Некоторые загадки построены по способу замещения одного предмета другим. Но есть загадки, основанные на простом сообщении свойств, качеств неназванного предмета. Конкурс вносит дух состязательности, остроумия, находчивости. Тематический конкурс способствует развитию речи детей, расширению кругозора. Я предусмотрела в отгадках слова с орфограммами. Поэтому проводимый конкурс решает не только познавательные и воспитательные задачи, но помогает формировать орфографическую грамотность учащихся. Тема: Конкурс загадок о зиме. Цели:
Оборудование:
Ход занятияЛюбит русский народ зиму – зимушку. И на санках покататься можно, и в снежки поиграть. А длинными зимними вечерами по завыванье метели можно и сказки послушать, и стихи почитать, и песни спеть. А сколько о зиме придумано загадок! Их у зимы множество. Задание 1. Отгадать загадки предлагаемые учителем. Учитель поочередно загадывает загадки командам ("Метель” и "Снегопад”). Один ученик из команды пишет отгадку на доске, выделяя орфограммы, другой рассказывает, как он догадался, о чем идет речь в загадке. Учитель.
Ученик. Времена года. Учитель. Назовите времена года. Почему зима названа седой? (Ответы детей). Учитель.
Ученик. Зима. Учитель.
Ученик. Декабрь. Учитель. По каким признакам вы догадались, что это декабрь?
Ученик. Январь. Учитель.
Ученик. Варежки. Учитель.
Ученик. Вьюга. Задание 2. Отгадать загадки, предложенные командами друг другу. Команды поочередно загадывают загадки о зиме, отгадки записывают на доске, называют признаки зимних явлений. Зимой греет, весной тлеет, Весит за окошком кулек ледяной. Я и туча, и туман, и ручей, и океан, Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Задание 3 (для капитанов команд). На листочках написать отгадки, приписать родственные слова, выделить корень.
(Снег – снеговик, снежок, снежинка, снегирь, подснежник.)
(Мороз – морозный, морозить, морозец, заморозки). Задание 4. Отгадайте загадку, которая поможет узнать название кроссворда
Разгадать кроссворд "Зима”: см. Приложение 1. Ученик, отгадавший загадку, вписывает слово в клетки кроссворда. По горизонтали:
Учитель. С чем сравнивается снег?
Учитель. Почему вы решили, что это февраль?
Учитель. Какую радость подарила детям зима?
Учитель. Приходилось ли вам видеть иней? По вертикали:
Учитель. Какой формы бывают снежинки?
Задание 5. Вспомнить загадки о животных и птицах зимой (отгадки записываются на доске).
Задание 6. Сочинить загадку о зиме, о зимних явлениях, о животных и птицах зимой.
В заключение конкурса подведение итогов, награждение команды-победительницы: кто в команде был самым сообразительным, смог объяснить, как он отгадал загадку? Кто оказался самым грамотным, правильно написал слова и выделил все орфограммы? Какие правила вспомнили, записывая слова-отгадки? (Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.) Какие слова с непроверяемым написанием вы повторили? (Декабрь, январь, февраль, иней, месяц, сорока). Витюнина Марина Анатольевна, учитель начальных классов Вернуться назад |