Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Практикум доброты и вежливости Практикум доброты и вежливости29 мая 2007. Разместил: lessons |
Внеклассное мероприятие в начальных классах по теме: "Практикум доброты и вежливости. Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений"Цель:
Оборудование:
Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Правила вежливости:
Ход урока.I. Орг. момент.I. Остановка “Добрых улыбок”. Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях
И должны добраться до остановки “Доброты”. - А на чем мы будем путешествовать, чтобы всё услышать и хорошенько всё разглядеть? Возьмемся крепко за руки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие. (Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”). Много славных дел ждёт вас в будущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта делают их стойкими и весёлыми. - А как вы думаете каких людей называют добрыми? Вежливыми? (Чтение с плакатов: Доброта – это …. Вежливость – это…). II. Остановка “Сказочных героев” Мальвина: Здравствуйте, дети! Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте! Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино? Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо? Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает! Мальвина: Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю. Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло. Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну, как посадка прошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал? Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна “шутка” Буратино? Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Песня:
Учитель: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра. III. Остановка “Доброй Феи”. (Входит Фея с коробкой с крестом и с волшебной палочкой) - Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Учитель: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему? Этому нужно учиться. Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова. IV. Остановка “Волшебных слов”. Учитель: А сейчас давайте поиграем. Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста!
V. Остановка “Внимательных ребят”. Учитель: Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояние людей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведь человек и одевается в соответствии с настроением.
Посмотрите, пожалуйста, на эти лица. Что они
выражают? /Открываю карточки/.
– Какими чаще всего бываете вы? Поднимите карточки от 1 до 5.
– А у доски 3 ученика изобразят своё настроение, с которым они прошли на урок.
Изобразите на лице радость, огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперь рукой “ раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите друг другу вежливые слова. VI. Остановка “Фантазёров”. Изобразите доброту на бумаге. - Как вы её представляете, в виде чего? И расскажите о своей доброте. (Дети вывешивают на доску свои рисунки). VII. Остановка “Доброты” Учитель: - Вот мы и добрались до станции “Доброта”. А кто хочет, что-нибудь сказать? Дети читают стихи: Не стой в стороне равнодушно, И если кому-то, кому-то поможем Я хочу, чтоб все смеялись, - А как сделать, чтобы все люди стали сказочно добрыми и вежливыми? Фея: - Ребята я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство от грубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать? Учитель: Я думаю, что мы раздадим их всему классу. Фея: Только запомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогда лекарство подействует. (Фея раздает детям расфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).
Воронова Лидия Аркадьевна, учитель начальных классов Вернуться назад |