Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Проникнемся духом химии Проникнемся духом химии29 августа 2007. Разместил: lessons |
Посвящение в химики Уже доброй традицией в школе стало проведение праздника для восьмиклассников - посвящение в химики. Ребята с удовольствием сочиняют стихи, миниатюры на химические темы, и с удовольствием принимают участие в самом вечере Как произошло знакомство учащихся с удивительным миром химии? И в шутку и всерьёз. Предлагается новая версия сценария посвящения в химики.Цели:
Оборудование и реактивы: дихромат аммония, йод кристаллический красный фосфор, сера, растворы йода, фенолфталеина, щелочи, кислоты, хлорид бария, большая склянка с раствором серной кислоты, эликсир «мудрости». Фонограммы взрыва, восточной музыки, барабанной дроби, фанфары, гимна химиков, песни «Маленькая страна», колба кругло донная, штатив Слово учителя: Мы рады видеть вас на празднике: «Проникнемся духом химии». Начиная с 8 класса, в программу вводится новый предмет - химия. И вы начинаете путешествие по этой удивительной стране тайн и загадок. Многие из вас спрашивали меня «А интересная наука химия, а трудно учить её?». Теперь вы можете ответить на ваши вопросы сами. А я вам отвечу такими словами: Что такое химия, приятель? Формулы, химические знаки, применение, свойства и строение при этом, У веществ свойств много самых разных Что такое химия, спросил ты? Я на это так тебе отвечу - Это все предметы, вместе взятые конечно, и эксперимент ещё в придачу. Из веществ состоим с тобой мы, это сущность нашей земли Это воздух, пища, вода. Химия с нами всегда. Что такое химия, не понял? Это взлёт фантазии и мысли, Это и алхимик в своей келье захламлённой, это и владелец жизни тайны. Химия прекрасная наука. Учит нас творить она и мыслить. Учит уважать людей труда, людей науки, учит сыном быть своей отчизны. С нею в космос плывут корабли, с нею живём и рождаемся мы. Природу с ней защитить мы должны, будем с нею дружны. Понял ли, что химия, приятель это элементов строгих зданье. Это Ломоносов, Менделеев, и конечно, для тебя средь них осталось место. Итак, сегодня, мы собрались, чтобы посвятить учащихся 8 классов в химики. Но прежде, чем они пройдут все испытания, ребята старших классов расскажут и покажут, чего они достигли и чему научились на уроках химии, на какие моменты ещё раз заострить ваше внимание. Ученик 1. Химия - это экспериментальная наука, именно поэтому на первый взгляд, она кажется волшебной. Ученик 2. Сейчас мы покажем вам фокусы, но предупреждаем, что их нужно проводить, соблюдая правила по технике безопасности, строжайший порядок и аккуратность. Ученик 3. Да какую технику безопасности? Зачем голову-то забивать, я же не ходячая энциклопедия всё знать, всё помнить. На физике техника безопасности, на трудах техника безопасности, на химии опять техника безопасности, чего её соблюдать? Ничего со мной не случится! Используйте малые количества вещества, а по мне так, чем больше, тем лучше опыт получиться (опыт «хлопушка» -см. приложение, фонограмма взрыва, выходит на сцену забинтованный и выводит жертвы химических опытов). «Жертва любопытства» Сунул палец я в пробирку, «Жертва дегустации» Попробовать на вкус решила кислоту, «Жертва волшебства» Мне не хватало волшебства, Ученик 3. Вредные советы, начинающему химику:
Ученик 2. Это ужасно. Что вы забыли правила по техники безопасности. Я оглашу наши заветные правила. Правила выживания в химической лаборатории:
Ученик 4. (выходит в костюме факира, под фонограмму «Если б я был султан») Я думаю, что теперь-то все здесь сидящие не будут пренебрегать этими правилами. А тем временем я покажу опыт (см. приложение), который вам покажется просто чудом, я превращу воду в молоко, а теперь я превращаю воду в вино и снова в воду, (учащиеся объясняют опыт и говорят, что никакого волшебства тут нет, а есть знания, полученные на уроках химии). Я долго учился магии, и вижу, что и вы кое-что знаете. Ученик 1.Наша реклама: (выходит со стаканом «чая» и сухариком) Сухарик - это наслаждение вкусом, особенно во время урока. Правда возникает опасность быть выгнанным за дверь, но если вы всё-таки решили перекусить, то запевайте его упоительным чаем «химдымйодбабах», приготовленный по лучшим традициям химиков нашей школы. И если тебя всё-таки выгнали за дверь, ты уйдёшь сытым на все 120% (обмакивает сухарик в стакан с «чаем»). Ученик 5. Химиками нашей школы открыт новый 115 элемент Название - учитель (женского рода) Символ: Fm Нахождение в периодической системе: главный период, главная подгруппа Первооткрыватель: Адам Относительная атомная масса: 60 кг, а также встречаются изотопы от 40 до 250 кг. Распространённость: очень распространённая. В природе в основном находится в химически связанном состоянии. Физические свойства: встречаются очень красивые образцы, имеющие неровную поверхность. Тает при определённом воздействии. Самопроизвольно закипает и без внешних причин охлаждается. Коэффициент расширения: увеличивается с годами Химические свойства: очень хорошо взаимодействует с золотом, серебром, платиной и другими благородными металлами. Под воздействием комплиментов, приобретает красный оттенок. Поглощает дорогостоящие вещества в больших количествах. Может неожиданно взорваться. Быстро насыщается этиловым спиртом, активность варьируется в зависимости от времени суток. Может сохранять свои качества в течение длительного срока, для чего необходимо обильное количество СМС, лаков, красок, пен, аэрозолей, ацетона, глицерина и других веществ. Применение: широкое применение в декоративных целях, является очень эффективным чистящим средством. Ученик 1.И снова наша реклама: тема урока - очистка вареных яиц от скорлупы. Это же изнурительная работа - ничего подобного, если у вас под рукой раствор уксусной кислоты: возьмём не одно яйцо, а все сразу, которые надо очистить, и поместим их в банку с раствором уксуса, а одно яйцо очистим простым способом, сравните результат. Чистота - чисто CH3COOH. Ученик 4. (выходит в костюме факира, под фонограмму «Если б я был султан») А сейчас, друзья, для вас по истории рассказ. Ночью или утром рано спали горожане. Вдруг из кратера вулкана показалась пламя. Гул и грохот, через жерло льют потоки лавы. Так под лавой и под пеплом погиб город славный. Покажу вам, как сумею, гибель города Помпеи. (Показывает опыт «Вулкан на столе) Ученик 3. А сейчас мы дадим слово 8-классникам. Они расскажут, как можно применять знания, полученные на уроках химии. Сценка. 1 Ученик: Красота спасёт мир. 2 Ученик: Кто это тебе сказал? 1 Ученик: Достоевский. 2 Ученик: Он, наверное, не химик твой Достоевский. 1 Ученик: Он писатель. 2 Ученик: Вот видишь! А если бы он был химиком, он бы знал, что красота ни к чему хорошему не приведёт. 3 Ученик: Ну, ты сказал! Вот я, например, красивая. И что, это плохо? 2 Ученик: А благодаря чему? Сказать? 3 Ученик: А ну скажи! 2 Ученик: И скажу. 1 Ученик: Это экспериментатор. Он работает при дворце принцессы. 3 Ученик: Тогда я буду принцессой! 1 Ученик: Ладно. А я тогда буду королём! 3 Ученик: Это моим отцом что ли? 2 Ученик: Конечно, ведь ты принцесса! 3 Ученик: Ну, тогда, что-то мне вяло, грустно. 1 Ученик: Эй, колдун, у моей дочки апатия, приготовь что-нибудь. Слышал? 2 Ученик: Слышал. Достала меня эта принцесса. Пока они глазеют, (проводится опыт «возгонка йода») налью -ка я вот этой настоечки из маральего корня. На ( подаёт пузырёк королю). 3 Ученик: Пусть сам попробует, а то вдруг отравит. 2 Ученик: А ничего, можно еще? 3 Ученик: Хватит, а то мне не хватит. Ах, папа, как сразу весело стало! 2 Ученик: Правильно, там спирта процентов 40. 3 Ученик: Хочу танцы! 1 Ученик: Прямо сейчас и прямо здесь? 3 Ученик: Да. 1 Ученик: Тогда танцы. 3 Ученик: Папа! 1 Ученик: Ну, что еще? 3 Ученик: Мне еще накраситься нужно. Пошли кого-нибудь к алхимику. 1 Ученик: Принцесса накраситься желает. 4 Ученик: Вот румяна, вот белила, вот губная помада. А это тебе (королю) кола называется. 1 Ученик: Спасибо что - то не хочется. 3 Ученик: Ой, папа, все лицо щиплет. 1 Ученик: Ни щипало бы, если не мазалась бы всякой дрянью. Иди, умойся. 2 Ученик: Ну, как убедился, красота спасет мир? 1 Ученик: Путь к красоте лежит только через науку! 2 Ученик: Химики всех времён положили свой опыт в основание нашего мира. 3 Ученик: Мира новых материалов и красок 1 Ученик: Замечательной косметики и красок. 3 Ученик: Мира, в который химия вошла так широко,что от неё никуда не денешься. Ученик 5. Я думаю, что теперь самое время попросить всех учащихся 8 классов выйти на сцену для церемонии посвящения их в химики (учащиеся выходят на сцену под звуки барабанной дроби). Провести ритуал посвящается царице химии, которая в свою очередь сама даст клятву верности химической науке. Царица химии: (положа руку на учебник химии) Клянусь я, кислотой и хлором всегда урок по химии учить. И быть в учении упорной, клянусь! Клянусь периодическим законом, достичь того, чего не знал. И до всего дойти умом -клянусь! Клянусь я синим кислородом, раскрыть все сложные вопросы, клянусь! Для принятия клятвы, прошу всех встать на колени (в зале гаснет свет, по краям сцены горят свечи и в руках у царицы свеча) Мы, ныне выпавшие в осадок химики, перед лицом присутствующих торжественно клянёмся:
(ученики по очереди проходят испытания) 1 испытание: Каждый прикоснитесь к спиртовке, и вы всегда будите помнить правила по технике безопасности. 2 испытание: Прикоснитесь к склянке с серной кислотой, и она никогда не прожжёт вашей одежды. 3 испытание: Выпьете эликсир «мудрости» и вы будете всегда помнить, что нужно выучить урок по химии. 4 испытание: На уроках вы часто вешали лапшу на уши учителя химии, а теперь ему предоставляется такая возможность (учитель вешает лапшу на уши ученикам). 5 испытание: (стоят два стола, покрытые чёрным покрывалом) Получите клеймо, что вы прошли все испытания, и теперь вы, настоящие химики. Поздравляем вас! Исполняется гимн химиков. Нам суждено пролить всё то, что льётся Просыпать то, чего нельзя пролить Заключительная песня. Есть за горами за лесами, маленькая страна. Пв: Маленькая страна, маленькая страна, 1 ученик: Нам осталось пожелать всем удачи и успеха 2 ученик: Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими. Учитель: Интересные секреты скрыты в этом кабинете. Жду вас в будущем году. Что мне каждый скажет? Я…(Приду!). Так приходите! Я вас жду! ПРИЛОЖЕНИЕ (описание опытов) «Возгонка йода» - круглодонную колбу закрепляют в штативе и нагревают. Видно клубы фиолетового дыма. «Вулкан на столе» - дихромат аммония высыпают горкой на металлический поднос и поджигают. «хлопушка»- смешивают в равных количествах (со спичечную головку),порошок серы, красного фосфора, и бертолетовой соли. Заворачивают в бумагу, в виде конвертика и при ударе молотком возникает хлопок. «превращение воды в вино» - к раствору щёлочи приливают раствор фенолфталеина. «превращение вина в воду» - к полученному «вину», добавляют раствор кислоты. «превращение воды в молоко» - к раствору серной кислоты добавляют раствор хлорида бария «сухарик с «чаем» - сухарик берётся обыкновенный, т.е корочка хлеба или кириешки, а вместо чая раствор йода.
Ерёменко Галина Васильевна, учитель химии Вернуться назад |