Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Школа юных инспекторов движения Школа юных инспекторов движения31 августа 2007. Разместил: lessons |
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет. Цели:
Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД. Подготовка к мероприятию:
Содержание игры: Построение команд, участников игры (под музыкальное сопровождение) Слова ведущего: “Здравствуйте, уважаемые участники, приёмная комиссия, болельщики!!! Мы рады вас приветствовать в школе №38. К нам в школу передали факс, в котором сообщается: “Школа юных инспекторов дорожного движения г. Братска проводит дополнительный набор учащихся на 2004-2005 учебный год по результатам предварительного отбора. Условия приёма:
Начальник ШЮИД”. Сегодня присутствует очень строгая приёмная комиссия, которая определит, достойны ли вы быть юными инспекторами дорожного движения (представление приёмной комиссии). Помогать будут и судьи. Ребята, вы готовы пройти наши испытания и стать юными инспекторами движения? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, медицинской и физической подготовки. I КОНКУРС “Подключи светофор” Звучит тихая музыка. Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.
Задания: первый участник, проходя полосу препятствий, получает пакет. Его задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на столике судьи, после чего возвратиться обратно и встать последним в колонку, передав эстафету следующему. Полоса препятствий:
II КОНКУРС “Знаток дорожных знаков” Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!
Задание: первые участники, проходя полосу препятствий, получают пакеты, в которых находятся по 6 дорожных знаков. Их задача: назвать, к какой группе знаков они относятся, как называются и в каких местах устанавливаются. После выполнения задания возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняют все участники. Полоса препятствий:
III КОНКУРС “ Разгадай кроссворд” Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: выполнить оперативно зашифрованное задание. Задание: по команде судьи первый участник начинает проходить полосу препятствий, по её прохождению знакомится с кроссвордом и отвечает на один вопрос. Затем возвращается, передаёт эстафету следующему и т.д. вся команда, отвечает на 6 вопросов. Приёмная комиссия оценивает правильность ответов, за каждый ответ – 1 балл. Отмечается время прохождения командой полосы препятствий. Полоса препятствий:
Вопросы кроссворда для I команды:
Ответы:
Вопросы кроссворда для II команды:
Ответы:
Вопросы кроссворда для III команды:
Ответы:
IV КОНКУРС “Оказание медицинской помощи” Ведущий: В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломами рёбер, грудины, задних конечностей? Сидячем или полу сидячем состоянии. Ваша задача быстрей доставить пострадавшего к пункту скорой помощи. Задание: перенести пострадавшего до судьи, выбрать билет и дать правильный ответ на вопрос. Задание выполняется втроём. За правильный ответ – 1 балл. Вопросы:
V КОНКУРС “Вождение велосипеда” Ведущий: Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь выполнять вождение, знать техническую часть транспорта. В этом конкурсе мы это проверим. Школа предоставляет нам велосипед. Задание: от каждой команды выступает капитан. По команде судьи, он начинает выполнять задание. Судьи и комиссия оценивают лучшее выступление по 5-ти бальной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы тестов. Тест (даётся трём командам, которые отвечают на 11 вопросов): 1. Как надо переходить проезжую часть?
2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал:
5. При движении по шоссе велосипедист:
6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист:
7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста:
9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста:
10. Велосипедист, который попал в ДДП:
11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт:
Полоса препятствий для велосипедиста:
VI КОНКУРС “Дорожная ситуация” Ведущий: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение. Задание: судья выдаёт каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-ти бальной шкале. Ситуации из “Дорожной азбуки”: Ситуация 1. Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить? Ситуация 2. Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить? Ситуация 3. Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл. – Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?
Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Сейчас судьи с приёмной комиссией подведёт итоги и примет решение, справились ли вы с условиями приёма в школу “Юных инспекторов движения”. Если да, то вам выдадут нагрудный знак ЮИД.
Иванов Александр Викторович, преподаватель физкультуры Копосова Елена Геннадьевна, учитель ОБЖ, педагог-организатор Вернуться назад |