Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Школа юных инспекторов движения
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Школа юных инспекторов движения
{LF_links}

Школа юных инспекторов движения


31 августа 2007. Разместил: lessons
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
Цели:

 

  • привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  • научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  • профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД.

Подготовка к мероприятию:

  • Формирование 3 команды по 6 человек из каждого класса.
  • Команды придумывают название, готовят визитку, рисуют эмблемы.
  • Готовится оформление спортивного зала: плакаты по профилактике ДТП, музыкальное сопровождение “Спортивные марши”, спортивные флаги, шары, 3 кроссворда, оценочные листы для приёмной комиссии, табло для оценок, заготовки для пешеходного, транспортного светофоров.
  • Готовятся нагрудные знаки всем участникам команд, призы победителям.

Содержание игры:

Построение команд, участников игры (под музыкальное сопровождение)

Слова ведущего: “Здравствуйте, уважаемые участники, приёмная комиссия, болельщики!!! Мы рады вас приветствовать в школе №38. К нам в школу передали факс, в котором сообщается: “Школа юных инспекторов дорожного движения г. Братска проводит дополнительный набор учащихся на 2004-2005 учебный год по результатам предварительного отбора. Условия приёма:

1. Крепкое физическое здоровье.
2. Хорошая физическая подготовка.
3. Знание и вождение велосипеда.
4. Знание ПДД.

Начальник ШЮИД”.

Сегодня присутствует очень строгая приёмная комиссия, которая определит, достойны ли вы быть юными инспекторами дорожного движения (представление приёмной комиссии). Помогать будут и судьи. Ребята, вы готовы пройти наши испытания и стать юными инспекторами движения? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, медицинской и физической подготовки.
А теперь познакомимся с будущими инспекторами дорожного движения. (Каждая команда представляет свою визитку).

I КОНКУРС “Подключи светофор”

Звучит тихая музыка.

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.

Задания: первый участник, проходя полосу препятствий, получает пакет. Его задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на столике судьи, после чего возвратиться обратно и встать последним в колонку, передав эстафету следующему.
3, 4, 5 и 6 участники составляют пешеходный и транспортный светофоры. В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Приёмная комиссия оценивает конкурс по 5-ти бальной шкале.

Полоса препятствий:

  • Кувырок вперёд
  • Преодоление “брёвна”
  • Ходьба, перетягивая “верёвочку”

II КОНКУРС “Знаток дорожных знаков”

Ведущий: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки!

Задание: первые участники, проходя полосу препятствий, получают пакеты, в которых находятся по 6 дорожных знаков. Их задача: назвать, к какой группе знаков они относятся, как называются и в каких местах устанавливаются. После выполнения задания возвращается обратно, передавая эстафету следующему. Задание выполняют все участники.
Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий, показала правильные знания. Результаты судья отдаёт приёмной комиссии. Конкурс оценивается по 5 бальной шкале.

Полоса препятствий:

  • “Тоннель”
  • Ведение теннисного мяча, гимнастической палочкой обводя стойки.

III КОНКУРС “ Разгадай кроссворд”

Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: выполнить оперативно зашифрованное задание.

Задание: по команде судьи первый участник начинает проходить полосу препятствий, по её прохождению знакомится с кроссвордом и отвечает на один вопрос. Затем возвращается, передаёт эстафету следующему и т.д. вся команда, отвечает на 6 вопросов. Приёмная комиссия оценивает правильность ответов, за каждый ответ – 1 балл. Отмечается время прохождения командой полосы препятствий.

Полоса препятствий:

  • “Змейка”
  • Ведение баскетбольного мяча, обводя стойки.
  • 3 кроссворда:

Вопросы кроссворда для I команды:

  1. Помогает установить порядок дорожного движения и обеспечить безопасность водителя и пешехода.
  2. Транспортное средство, двигающееся по вертикали внутри большого дома.
  3. Место, где временно стоит транспорт.
  4. Устройство для открытия и закрытия пути на железнодорожных переездах.
  5. Вид спорта, допускающий множество вариантов. На них можно просто кататься, а можно заниматься акробатическим фристайлом или играть в хоккей.
  6. Разметка пешеходного перехода без светофора.

Ответы:

  1. Разметка
  2. Лифт
  3. Стоянка
  4. Шлагбаум
  5. Роллинг
  6. Зебра

Вопросы кроссворда для II команды:

  1. Велосипед с мотором.
  2. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов.
  3. Устройство для обогрева кабины автомобиля.
  4. Дорожное происшествие.
  5. Группа знаков, которые сообщают о расположении необходимых в пути объектов.
  6. Дорога с твёрдым покрытием.

Ответы:

  1. Мопед
  2. Перекрёсток
  3. Печка
  4. Авария
  5. Сервиса
  6. Шоссе

Вопросы кроссворда для III команды:

  1. Участник дорожного движения.
  2. “Дирижёрская палочка” регулировщика.
  3. Дорога для скоростного автомобильного движения.
  4. Изменение направления движения.
  5. Боковая часть, край дороги.
  6. Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.

Ответы:

  1. Пешеход.
  2. Жезл.
  3. Автострада.
  4. Поворот.
  5. Обочина.
  6. Тормозной.

IV КОНКУРС “Оказание медицинской помощи”

Ведущий: В каком положении надо транспортировать пострадавшего с переломами рёбер, грудины, задних конечностей? Сидячем или полу сидячем состоянии. Ваша задача быстрей доставить пострадавшего к пункту скорой помощи.

Задание: перенести пострадавшего до судьи, выбрать билет и дать правильный ответ на вопрос. Задание выполняется втроём. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Остановка артериального давления.
  2. Перелом верхних конечностей.
  3. Остановка венозного кровотечения.
  4. Оказать I помощь при остановке дыхания, сердечной деятельности.
  5. Оказать I помощь при травме мягких тканей.
  6. Оказание I помощи при ушибах.

V КОНКУРС “Вождение велосипеда”

Ведущий: Юный инспектор дорожного движения должен отлично уметь выполнять вождение, знать техническую часть транспорта. В этом конкурсе мы это проверим. Школа предоставляет нам велосипед.

Задание: от каждой команды выступает капитан. По команде судьи, он начинает выполнять задание. Судьи и комиссия оценивают лучшее выступление по 5-ти бальной шкале. Капитаны выполняют вождение, а команды отвечают на вопросы тестов.

Тест

(даётся трём командам, которые отвечают на 11 вопросов):

1. Как надо переходить проезжую часть?

  1. Идти медленно, осматриваясь по сторонам.
  2. При переходе не задерживаться и без необходимости не останавливаться.
  3. Бегом.

2. Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?

  1. На том месте, где его застал красный сигнал светофора.
  2. На островке безопасности.
  3. Вернуться на тротуар.

3. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

  1. В два ряда.
  2. Только по одному, друг за другом.
  3. В три ряда.

4. Если шлагбаум на железнодорожном переезде начинает опускаться или если подаётся звуковой сигнал:

  1. Можно с повышенной осторожностью пересечь переезд, но только в том случае, если не слышно и не видно подъезжающего поезда.
  2. Можно быстро проехать переезд.
  3. Нельзя въезжать на переезд.

5. При движении по шоссе велосипедист:

  1. Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
  2. Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
  3. Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

6. Когда на улице есть велосипедная дорожка и висит знак “Велосипедная дорожка”, велосипедист:

  1. Должен ехать по ней.
  2. Может ехать по проезжей части.

7. Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

  1. Не моложе 14 лет.
  2. Не моложе 16 лет.

8. Сотрудник милиции в форме имеет право остановить велосипедиста:

  1. Только в том случае, если он нарушает правила дорожного движения.
  2. Только в том случае, если велосипед технически неисправен.
  3. При этих и любых других обстоятельствах.

9. Если друг за другом в тёмное время суток едут 2 велосипедиста:

  1. Достаточно, если у обоих велосипедистов сзади имеется красный отражатель света.
  2. Велосипедист, едущий первым, должен включить переднюю фару, едущий вторым, должен включить задний фонарь, и сзади велосипедиста должны быть красные отражатели света.
  3. Оба велосипедиста должны иметь включенные фары, задние фонари и сзади красные отражатели света.

10. Велосипедист, который попал в ДДП:

  1. Может продолжать движение, если ни один из участников происшествия не получил серьёзной травмы.
  2. Обязан всегда немедленно остановиться.

11. Предупредительный сигнал об изменении направления движения влево велосипедист падаёт:

  1. Спокойным поднятием руки.
  2. Взмахом руки.
  3. Чётким выбрасыванием левой руки в сторону.

Полоса препятствий для велосипедиста:

  • “Змейка”
  • “Коридор”
  • “Качели”
  • “Прыжок через препятствие”

VI КОНКУРС “Дорожная ситуация”

Ведущий: Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придётся грамотно принять решение.

Задание: судья выдаёт каждой команде конверт с заданием. Задача команды: в течение 1 минуты разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Судьи выслушивают ответы команд и оценивают по 5-ти бальной шкале.

Ситуации из “Дорожной азбуки”:

Ситуация 1.

Вы забыли купить хлеб, а до закрытия магазина осталось несколько минут. Выскочив на улицу, нехватку времени вы стараетесь перекрыть быстротой ног. Вот перекрёсток, загорелся зелёный свет. Слева поворачивает автомобиль, но вы уже на дороге, наезд неизбежен. Как нужно было поступить?

Ситуация 2.

Вы собрались переходить через дорогу, видите – приближается машина, но она пока ещё далеко и едет медленно. Вы явно успеваете. Можно ли переходить?

Ситуация 3.

Уже темнело. По улице города ехал автобус, возвращавшийся в парк. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всём на свете, он бежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своём мяче. Ещё мгновение – ребёнок окажется под колёсами тяжёлой машины. Это понял водитель. Не теряя время, он одним поворотом руля бросил автобус в сторону, чтобы хоть как-то смягчить удар. Но всё же наезд произошёл.

– Что же должен был знать мальчик в подобной ситуации?

Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Сейчас судьи с приёмной комиссией подведёт итоги и примет решение, справились ли вы с условиями приёма в школу “Юных инспекторов движения”. Если да, то вам выдадут нагрудный знак ЮИД.
А пока приёмная комиссия подводит итоги, ребята, задайте вопросы по ПДД зрителям и болельщикам.
Слово приёмной комиссии. Награждение команд.


Иванов Александр Викторович, преподаватель физкультуры
Копосова Елена Геннадьевна, учитель ОБЖ, педагог-организатор



{SL_links}

Вернуться назад