Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Учим иностранный для поступления в вуз
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Новости, Педсовет > Учим иностранный для поступления в вуз
{LF_links}

Учим иностранный для поступления в вуз


3 сентября 2007. Разместил: lessons
 
Как выбрать группу и построить график занятий . Старшеклассникам приходится учиться не только в школе. После уроков - подготовительные курсы в вузе, по вечерам - занятия с репетиторами... А надо еще и английский за год-два подтянуть! Как в напряженном графике найти место для курсов иностранных языков?

- Все зависит от ваших целей и нынешнего уровня знаний, - считает директор Лингвистического центра «ЛС» Светлана ВОРОНИНА.

Вот ее советы:

Вариант 1

Поступаете на гуманитарный факультет

- Даже при хорошем базовом уровне придется напряженно заниматься весь год. На экзамене по иностранному языку требования очень строгие. Нужно знать специальную лексику, например, по лингвистике, философии, экономике. Поэтому имеет смысл заниматься индивидуально. А еще лучше - в мини-группе из двух-трех человек, поступающих на один факультет. Тогда будет возможность разговорной практики.

Вариант 2

Будущий технарь

- В технических вузах, даже если и сдают вступительный экзамен по иностранному, требования не очень высокие. Достаточно заниматься в группе из 7 - 9 учеников два раза в неделю по 2 академических часа или раз в неделю, но по 4 часа, скажем, по субботам. При таком графике останется время на подготовку к основных экзаменам.

Вариант 3

Хотите учиться за границей

- Опыт показывает, что старшекласснику, не изучавшему ранее язык, надо целенаправленно заниматься английским как минимум 4 месяца в России. Потом учиться на подготовительном факультете зарубежного университета и уж затем поступать на первый курс.

В чем фишка курсов для подростков?

Во многих лингвистических школах есть группы для подростков. В чем их отличие?

- Многие родители считают, что ребенка лучше отдавать на курсы для взрослых. Полагают, что подход к обучению там более серьезный, - объясняет Елена ВАСИЛЬЕВА, PR-менеджер сети школ иностранных языков BKC-International House. - Этого делать не стоит. Почему?

В силу возрастных особенностей. Детям материал преподносится в одном виде, взрослым - в ином. Если взрослый человек пришел на курсы осознанно, то ребенка, как правило, приводят родители. И преподаватель старается максимально мотивировать ученика.

Темы дискуссий во взрослых и подростковых группах отличаются. Ребенку может быть скучно на уроке, где говорят о политике или социальных проблемах. Интереснее обсудить концерт модной рок-звезды или компьютерную новинку.

Учитель, работающий с детьми, больше внимания уделяет домашним заданиям.

Многие школьники идут на курсы, чтобы впоследствии сдать один из кембриджских экзаменов по английскому - FCE (он предназначен именно для подростков). Преподаватель знакомит детей с форматом и типичными заданиями экзамена.  

Не зацикливайтесь на английском!

- Шансы на поступление выше, если вы сдаете не английский язык, а немецкий, французский или испанский, - советует Светлана Воронина. - В большинстве школ изучается английский язык. Следовательно, абитуриентов-«англичан» больше, конкурс среди них выше. Это понимают многие родители и приводят к нам своих чад за вторым языком. Есть у нас один мальчик, за школьные годы он освоил французский, немецкий и китайский. Как? Год занимается на курсах в Москве, а на лето едет в страну для языковой практики.

Перспективной альтернативой могут стать северные языки - финский, шведский, норвежский. В Финляндии и Швеции образование бесплатное даже для студентов из других стран. Но чтобы поступить в вуз,  надо сдать госэкзамен по языку.

- Как правило, финский с нуля можно освоить за два года, - рассказывает директор московского представительства «Скандинавской школы» Сергей ЧУСОВ. - Шведский язык попроще,  должно хватить и полутора лет. Речь идет об обычном графике учебы, два раза в неделю. У нас есть также интенсивные курсы с занятиями 3 раза в неделю. Ту же программу вы пройдете быстрее. А если выезжать на языковые стажировки в северные страны, думаю, можно за год освоить даже финский язык. Стажировки мы предлагаем всем своим студентам. Чаще всего ездят на одну-две недели. Но суперэффективны более долгие стажировки - от одного до трех месяцев. Вы будете заниматься языком по пять часов в день. Плюс масса возможностей для общения: в магазинах, кафе, на улицах. Курсы бесплатные. Так что ваши расходы - лишь на проживание и питание. Получается недорого: месяц с полным пансионом - 600 - 700 евро.

На вопросы читателей отвечает зав. правовым отделом аппарата ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ Жанна Петровна ОСИПЦОВА.

- Имеет ли право учитель проводить платные занятия на территории школы? 

- Статьей 45 Закона РФ «Об образовании» предусмотрено, что государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные программами и государственными образовательными стандартами. При этом законом установлено, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения. Оказание платных образовательных услуг на территории школы, не предусмотренных ее уставом, является нарушением законодательства.  

К платным услугам относятся:

обучение по дополнительным образовательным программам;

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов;

подготовка и переподготовка работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня образования, осуществляемые сверх финансируемых за счет средств бюджетов заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся.

К платным образовательным услугам не относятся:

снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ;

реализация основных программ повышенного уровня сложности школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями;

факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

Юлия СМИРНОВА



{SL_links}

Вернуться назад